Современные подходы к образованию детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях
презентация к уроку по теме
Выступление в администрации города с проблемой включения инклюзивного образования в общеобразовательные учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_k_obrazovaniyu_detey_s_ovz_v_obshcheobrazovatelnyh_uchrezhdeniyah.pptx | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Законодательная база В Конституции РФ и во Всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет право на образование». « Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ школьного возраста имеют право на обучение в общеобразовательных школах по месту жительства». Задача государства реализовать эти положения в жизни, обеспечив получение образования каждому в доступном ему объёме и форме. Это относится и к тем, кто в силу различных причин имеют выраженные нарушения психофизического развития.
Законодательная база В Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) отмечено: Интеграция – восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей. Интегрированное обучение – это совместное обучение лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств и методов и при участии педагогов – специалистов. « Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ школьного возраста имеют право на обучение в общеобразовательных школах по месту жительства». Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий. Инклюзивное ( включенное ) образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах.
Кто же такие дети с ОВЗ? Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания .
Дети с ограниченными возможностями в развитии с расстройством поведения и общения; - с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; - с речевыми дисфункциями; с изменениями опорно-двигательного аппарата; с отсталостью умственного развития; с задержкой психического развития; - комплексные нарушения, - дети-инвалиды.
Дети с ОВЗ
Обучению в общеобразовательной школе Не подлежат: Дети, имеющие потерю слуха ниже 75 Дб (или сочетание снижения слуха с умственной отсталостью, нарушением зрения, ДЦП) Дети, имеющие потерю зрения ниже 0,1 ( или сочетание снижения зрения с умственной отсталостью, других зрительных функций, слуха, ДЦП) Дети, имеющие умственную отсталость в степени выраженной дебильности или имбецильности Дети с ДЦП в сочетании с нарушением интеллекта, слуха, зрения и функционально зависимые Подлежат: Дети, имеющие снижение слуха до 60 Дб Дети, имеющие остроту зрения не ниже 0,1 Дети, имеющие нарушение опорно-двигательного аппарата и потенциально сохранные возможности интеллектуального развития Без сопутствующих отклонений в развитии
Дети с ОВЗ нуждаются: в социальной защите, в специальной адаптированной образовательной программе, логопедической и дефектологической помощи, - психологической помощи.
Создание условий организационное обеспечение, материально-техническое обеспечение, организационно-педагогические условия, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОО, кадровое обеспечение.
Организационное обеспечение нормативно-правовая база, разработка соответствующих локальных актов, система взаимодействия и поддержки образовательного учреждения со стороны «внешних» социальных партнеров (соц. защита, ПМПК, различные культурные организации), организация питания и медицинского сопровождения, финансово-экономические условия, информационное обеспечение.
Материально-техническое обеспечение соблюдение: санитарно-гигиенических норм, возможность для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры учреждения, санитарно-бытовых условий, социально-бытовых условий, пожарной и электробезопасности .
Организационно- педагогические условия - атмосфера эмоционального комфорта, -формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, -формирование у детей позитивной учебной мотивации, -применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов и приемов, адаптация содержания учебного материала, - создание условий для адаптации детей с ОВЗ в группе сверстников, школьном обществе, учебной и внеучебной деятельности, внеклассных мероприятиях.
Программно-методическое обеспечение Доступ к любой информации, связанной с реализацией АОП, учебниками с электронными приложениями, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем предметам в соответствии с образовательной программой, доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, библиотека ОО должна быть укомплектована общими и специализированными печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем уч . предметам по учебному плану и иметь фонд дополнительной лит-ры , научно-методической лит-рой по специальной психологии и коррекционной педагогике, по актуальным проблемам обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение ПМПк , организовать процесс сопровождения детей на ПМПк , привлечение специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса.
Кадровое обеспечение укомплектованность компетентными педагогическими и руководящими работниками, при необходимости (если ребенку требуется помощь; если ребенок проявляет агрессию на уроках) наличие тьютора , соответствующий уровень квалификации педагогов в области образования детей с ОВЗ, непрерывность профессионального развития педагогов в сфере коррекционной(специальной)педагогике, специальной психологии и клинической детской психологии, включенность в реальное взаимодействие общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ.
Основным механизмом создания специальных условий является деятельность администрации и работа междисциплинарной команды.
Для качественной организации образовательного процесса необходимо выполнение условий: 1. Лицензия на проведение специального (коррекционного) обучения. 2. Наличие психолого-медико-педагогического консилиума. 3. Положение об интегрированном обучении. 4.Внести изменения в Устав. 5.Разработать локальные акты. 6.Обеспечить специальные условия. 7. Разработать и принять на школьном ПМП(консилиуме) адаптированные программы к программе школы, по каждому виду нарушения детей с ОВЗ, индивидуальные учебные программы, индивидуальные маршруты, а также учебно-тематические планы. 8.Иметь документацию, позволяющую отследить динамику обучения и развития ребенка и коррекционную работу с ним. 9.Иметь ставки специалистов – сопровождения, либо заключать договора с ППМС и др. 10. Осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров. 11.Выполнять рекомендации, содержащихся в заключениях городской ПМПК , федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (для инвалидов), лечебно-профилактических учреждений. 12.Иметь договор с Родителями.
Проблемы внедрения инклюзивного образования Школы и педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах, принципах и методах обучения Консервативность общества Материальные трудности Незнание федеральных законов, правовых и экономических норм.
Решение проблем Профессиональная и психологическая готовность педагогов. Систематическая работа с родителями и их детьми по воспитанию толерантного отношения к детям с ОВЗ. Разработка и использование мероприятий по воспитанию толерантности среди педагогов. Правильное финансирование и расчет средств для создания условий обучения детей с ОВЗ на уровне учреждения. Изучение федеральных законов, правовых и экономических норм.
«Мы обязаны дать особому ребёнку не костыли и поводыря, а компас и путь, по которому пойдёт ребёнок с особыми потребностями». И самое главное – пойдёт не один, а со своими сверстниками .
Специальная педагогика исходит из того, что учиться могут все дети. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" так определила один из своих приоритетов: «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с...
«Современный подход к образованию в условиях реализации ФГОС»
Основные моменты при подготовке к современному уроку в свете новых ФГОС....
Современные подходы в образовании младших школьников
Презентация по теме: "Современные подходы в образовании младших школьников" (для выступлений МО и др.)...
Материалы к утреннему сбору для детей и подростков в общеобразовательных учреждениях по теме "Чужой среди своих"
Материал для проведения классных часов , бесед, утренних сборов, правового просвещения школьников и умений противостоять жестокому обращению и насилию.Мы встречаемся с насилием ежедневно....
Инклюзивное образование детей с ОВЗ в образовательном учреждении: подходы и способы реализации».(из опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ)
Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каж...
Инклюзивное образование детей с ОВЗ в образовательном учреждении: подходы и способы реализации».(из опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ)
Инклюзивное образование процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ ...