презентация "внутренний мониторинг в ДОУ"
презентация к уроку на тему

Гордеева Лариса Викторовна

одна из актуальных проблем образования - внутренняя система оценки качества образования (внутренний мониторинг в ДОУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrenniy_monitoring_v_dou.pptx183.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутренняя система оценки качества образования (внутренний мониторинг) в ДОУ Гордеева Лариса Викторовна Старший воспитатель МБДОУ д /с №14 Дивногорск - 2015

Слайд 2

Нормативная поддержка образовательного мониторинга *ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013г.№273; *Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; *Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования»; *Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; *«Типовое положение о ДОУ»; *Устав ДОУ

Слайд 3

Мониторинг образовательной деятельности в ДОУ систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования; динамикой изменений его результатов; условиями осуществления образовательной деятельности; учебными и внеучебными достижениями; систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об условиях, процессе и результативности воспитательно-образовательной деятельности

Слайд 4

Внутренний мониторинг (внутренняя система оценки качества образования) Образовательная организация самостоятельно определяет процедуру оценки качества образования в рамках нормативно-правовых документов Заведующий ДОО организует педагогический коллектив для проведения мониторинга Разрабатывается и утверждается (в соответствии с Уставом ДОО) Положение о системе внутренней оценки качества образования в ДОУ Мониторинг осуществляется заведующим ДОУ, заместителями заведующего, специалистами, воспитателями в пределах их компетенции.

Слайд 5

Алгоритм подготовки и проведения мониторинга Приказ руководителя о проведении конкретного вида мониторинга и составе временной мониторинговой группы; Привлечение экспертов; Разработка план – задания мониторинга; Подготовка инструментария; Сбор информации; Оформление информации; Принятие управленческих решений

Слайд 6

Методы сбора информации экспертный опрос; анкетирование; тестирование; анализ документов; беседы; наблюдение; социометрические исследования; статистические исследования; хронометрирование собеседование; контрольные срезы; самоанализ и самооценка 6

Слайд 7

Программа мониторинга в МБДОУ д /с №14 № Этапы Содержание мониторинговой деятельности 1. Подготовительный Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта, установление сроков, изучение необходимых материалов, разработка инструкций и инструментария, создание технологического пакета. 2. Организационный Проведение организационных совещаний, распределение обязанностей между специалистами, консультации по ознакомлению с содержанием технологического пакета 3. Диагностический Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации, наблюдение, тестирование, беседы с детьми, выполнение диагностических заданий, использование социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и

Слайд 8

Программа мониторинга в МБДОУ д /с №14 «Золотой ключик» № Этапы Содержание мониторинговой деятельности и сопоставление результатов с примерными типологическими характеристиками воспитанников, определение состава дифференцированных подгрупп с низким, средним, и высоким уровнями освоения образовательных областей. 4. Аналитический Систематизация, обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов, формулирование выводов. Написание аналитической справки по группам. 5. Итоговый Составление прогнозов, составление образовательных маршрутов (воспитатель и специалисты), выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций.

Слайд 9

Критерии и показатели мониторинга 9

Слайд 10

Какие данные необходимы? Источники для определения показателей 10

Слайд 11

Оценка качества (результат) Степень удовлетворенности уровнем образовательных услуг всех участников образовательного процесса Уровень освоения ОП ДО, дополнительных программ соответствующей направленности Степень соответствия полученных результатов деятельности ДОУ прогнозируемым результатам Соответствие системы управления и контроля задачам развития ДОУ Продвижение позитивного имиджа ДОУ. (Благодарности, положительные отзывы в адрес ДОУ)

Слайд 12

12 Что такое качество дошкольного образования? « Бытовое (обыденное, житейское) значение качества - полезность и добротность какого-то объекта. У каждого пользователя свое представление о добротности и полезности дошкольного образования, в том числе: - хорошие воспитатели, с которыми ребенок чувствует себя спокойно и комфортно; - современные (инновационные, престижные, интеллектуальные и др.) образовательные программы; - «видимые» достижения ребенка, например, что он нарисовал, выучил, вылепил, рассказал и т.п.» О.Скоролупова Н.Федина

Слайд 13

13 Обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому, чтобы дошкольное образование сегодня стало самим собой по внутренней сути, то есть современным дошкольным образованием : - не присмотром и (или) уходом, а образованием ; - не школьным (учебным) и (или) дополнительным и др., а подлинно дошкольным образованием; - не дошкольным образованием «вчерашнего дня» (образца ХХ века), а дошкольным образованием, соответствующим потребностям и интересам общества, государства, семьи сегодня . О.Скоролупова Н.Федина

Слайд 14

Спасибо за проявленный интерес к теме! Творческих успехов, коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешний и внутренний мониторинг

Динамика качества знаний и уровня обученности по предметам. Мониторинги...

Система внутреннего мониторинга качества образования

В школе разработана программа мониторинга, которая является частью основной общеобразовательной программы начального общего образования. Данная программа позволяет контролировать качество образования,...

Методическая разработка "Внутренний мониторинг качества обученности по русскому языку"

Методическая разработка  включает в себя контрольно измерительные  материалы по русскому языку для учащихся 2-х классов...

Доклад "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе. Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельности учителя начальных классов. "

Доклад на тему "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе.Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельн...

Внутренний мониторинг

Внутренний мониторинг...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)

Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)...