рабочая программа внеурочной деятельности "Театр"
рабочая программа на тему
Рабочая программма разработана в соответствии ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_1-4_klassy.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа»
636164 Томская область. Кожевниковский район. с. Песочнодубровка ул. Советская 57
Телефон: (8-244) 42-322, 42-415 E-mail: pdubrovka @ sibmail.com ИНН 7008004874
Рассмотрена
На педагогическом совете
Протокол № 10 от 31.08.2015г.
Утверждена приказом
директора школы
приказ № 102 от 02.09.2015г.
___________________
Шайманова И.Ю.
ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель:
Учитель начальных классов
Баровская О.А.
с. Песочнодубровка , 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
Программа кружка «Театр в начальной школе» составлена на основе:
- программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
Специфичность программы проявляется:
- в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны. Да и сам театр – синтетический вид искусства;
- в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;
- в способе структурирования элементов содержания материала внутри дополнительной образовательной программы;
- в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться с ним, используя свои творческие способности.
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
- Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с младшими школьниками рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.
- Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.
- Деятельностный подход. Деятельность - основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
- Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействия социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического воздействия с детьми.
- Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и во-вторых, становление его как творческой личности.
В основу программы положен опыт воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной «школы переживания», созданной К. С.Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития.
Технологическую основу программы составляют следующие технологии:
- педагогические технологии на основе личностной ориентации
образовательного процесса:
- педагогика сотрудничества;
- педагогические технологии на основе эффективности управления и
организации образовательного процесса:
- групповые технологии;
- технологии индивидуального обучения;
- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся:
- игровые технологии ;
- проблемное обучение
Реализации этих технологий помогают следующие организационные формы: теоретические и практические занятия (групповые, индивидуальные), а также показательные выступления на всевозможных праздниках и конкурсах.
На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта в области театрального искусства и жизни в целом.
На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основы актерского мастерства, культуры речи и движений, проводятся игровые, психологические и обучающие тренинги. Во время занятий происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание.
С первого года обучения необходимо проведения индивидуальной работы с воспитанниками различной направленности: для одних - это снятие мышечных зажимов, устранение дефектов речи и т.п.;
для других – дальнейшее развитие природных задатков.
Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи:
- опираясь на синтетическую природу театрального искусства,
способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
- помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и
общения;
- через театр привить интерес к мировой художественной культуре
и дать первичные сведения о ней;
- научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к
любой работе.
Театр рассматривается в контексте других видов искусства, и в
начальной школе даются общие представления о его специфике.
Отличительными особенностями и новизной программы является:
- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка
средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;
- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);
- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
- игра
- беседа
- иллюстрирование
- изучение основ сценического мастерства
- мастерская образа
- мастерская костюма, декораций
- инсценирование прочитанного произведения
- постановка спектакля
- посещение спектакля
- работа в малых группах
- актёрский тренинг
- экскурсия
- выступление
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.
Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.
Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.
Программа кружка «Театр в начальной школе» включает разделы:
1. «Мы играем – мы мечтаем!»
2. Театр.
3. Основы актёрского мастерства.
4. Просмотр спектаклей в театрах города.
5. Наш театр.
Для изучения разделов «Театр» и «Основы актёрского мастерства» рекомендуется использовать «Театр. Пособие для дополнительного образования» И.А. Генералова.
В программу кружка «Театр в начальной школе» (раздел «Наш театр») включено инсценирование произведений, изучаемых в программе «Чтение и начальное литературное образование» авторов: Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой.
Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.
Итогом курса «Театр в начальной школе» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.
Курс рассчитан на 4 года обучения в начальной школе по 2 часа в неделю, 66 часа год в 1 классе, 68 часов в год во 2-4 классах.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Театральная деятельность способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки деятельности театральной студии «Школьная сказка».
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в действиях человека;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
ФОРМЫ
ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
№ п/п | Тема раздела | Форма | Уровень Ожидаемый воспитательный результат |
1 | «Мы играем – мы мечтаем!» | игра | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. |
2 | Театр | беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
экскурсия | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | ||
3 | Основы актёрского мастерства | изучение основ сценичес-кого мастерства | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
актёрский тренинг | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | ||
4 | Просмотр спектаклей в театрах города | просмотр спектакля | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | ||
иллюстри-рование | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | ||
5 | Наш театр | мастерская образа | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. |
мастерская костюма, декораций | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | ||
инсцениро-вка, постановка спектакля | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | ||
выступле-ние | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».
Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.
Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.
Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.
Учебно-тематический план
Цель первого года обучения: создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью.
Задачи:
- развивать интерес к сценическому искусству;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
- активизировать познавательный интерес;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;
- развивать чувство ритма и координацию движения;
- развивать речевое дыхание и артикуляцию;
- развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
- познакомить детей с театральной терминологией, с видами театрального искусства;
- воспитывать культуру поведения в театре.
2-3 года обучения.
Цель второго года обучения: вовлечение детей в коллективную творческую деятельность и развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- развивать чуткость к сценическому искусству;
- воспитывать в ребенке готовность к творчеству;
- развивать умение владеть своим телом;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- развивать воображение и веру в сценический вымысел;
- учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;
развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по – разному.
Цель третьего года обучения: удовлетворение потребности детей в театральной деятельности; развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать образ и выражение характера героя;
- дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;
- совершенствовать полученные умения и навыки в процессе творческой деятельности;
- познакомить с основами гримировального искусства;
- сформировать навыки импровизационного общения, импровизированного конферанса;
- познакомить с лучшими образцами современного театрального искусства;
- воспитывать чувства сопереживания.
4 год обучения.
Цель четвертого года обучения: удовлетворение потребности детей в театральной деятельности; создание и показ сценической постановки.
Задачи:
- совершенствовать полученные умения и навыки в процессе творческой деятельности;
- познакомить с основами гримировального искусства;
- сформировать навыки импровизационного общения, импровизированного конферанса;
- познакомить с лучшими образцами современного театрального искусства;
- воспитывать чувства сопереживания;
- формировать эстетический вкус;
- создать условия для самореализации воспитанников в самостоятельной творческой деятельности;
- научить созданию мизансцен спектакля, музыкально-шумового оформления;
- научить на практике изготовлению реквизита, декораций;
- обучить основам создания сценического образа с помощью грима;
- сформировать навыки организаторской работы в процессе работы над сценической постановкой
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс (66 часа)
№ п/п | Тема | Формируемые УУД | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел «Мы играем – мы мечтаем!» | Личностные: АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор своей деятельности ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий. ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли в данной ситуации. ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи. ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального сопровождения. Метапредметные: ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова. учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности. Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора. СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте. ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета. СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов. ПРОДУЦИРОВАТЬ уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям. | 30 | – | 30 | |
1-30 | Игры на развитие внимания и воображения. | 30 | – | 30 | |
Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города» | 12 | – | 12 | ||
31-38 | Просмотр спектаклей в театрах города. | 8 | – | 8 | |
39-42 | Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. | 4 | – | 4 | |
Раздел «Наш театр» | 24 | – | 24 | ||
43-66 | Инсценирование сказок Корнея Чуковского. | 24 | – | 24 | |
Итого 66 | Итого | 66 | – | 66 |
2 класс (68 часов)
№ п/п | Тема | Формируемые УУД | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел «Театр» | Личностные: АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор своей деятельности ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий. ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли в данной ситуации. ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи. ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального сопровождения. Метапредметные: ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова. учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности. Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора. СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте. ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета. СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов. ПРОДУЦИРОВАТЬ уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям. | 6 | 4 | 2 | |
1-2 | Дорога в театр. | 2 | – | 2 | |
3-4 | В театре. | 2 | 2 | - | |
5-6 | Как создаётся спектакль. | 2 | 2 | – | |
Раздел «Основы актёрского мастерства» | 6 | 2 | 4 | ||
7-12 | Мимика. Пантомима. | 6 | 2 | 4 | |
Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города» | 12 | – | 12 | ||
13-20 | Просмотр спектаклей в театрах города. | 8 | – | 8 | |
21-24 | Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. | 4 | – | 4 | |
Раздел «Наш театр» | 44 | – | 44 | ||
24-39 | Работа над спектаклем по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 16 | – | 16 | |
40-53 | Работа над спектаклем по сказкам-миниатюрам Дж. Родари. | 14 | – | 14 | |
54-68 | Работа над спектаклем по сказкам дядюшки Римуса. | 14 | – | 14 | |
Итого 68 | Итого | 68 | 6 | 62 |
3 класс (68 часов)
№ п/п | Тема | Формируемые УУД | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел «Театр» | Личностные: АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор своей деятельности ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий. ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли в данной ситуации. ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи. ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального сопровождения. Метапредметные: ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова. учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности. Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора. СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте. ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета. СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов. ПРОДУЦИРОВАТЬ уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям. | 24 | 18 | 6 | |
1-4 | Театральные профессии. Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор. | 4 | 2 | 2 | |
5-6 | Древнегреческий театр. | 2 | 2 | – | |
7-8 | Театр «Глобус». | 2 | 2 | – | |
9-10 | Театр под крышей. | 2 | 2 | – | |
11-12 | Современный театр. | 2 | 2 | – | |
13-14 | Театральный билет. | 2 | – | 2 | |
15-16 | Театр кукол. | 2 | 2 | – | |
17-18 | Музыкальный театр. | 2 | 2 | – | |
19-20 | Цирк. | 2 | 2 | – | |
21-22 | Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы. | 2 | - | 2 | |
23-24 | Зритель в зале. | 2 | - | ||
Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города» | 12 | – | 12 | ||
25-32 | Просмотр спектаклей в театрах города. | 8 | – | 8 | |
33-36 | Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. | 4 | – | 4 | |
Основы актёрского мастерства | 4 | 2 | 2 | ||
37-40 | Театральный этюд. | 4 | 2 | 2 | |
Наш театр | 28 | – | 28 | ||
41-54 | Работа над спектаклем по сказкам Ш. Перро. | 14 | 14 | ||
55-68 | Работа над спектаклем по сказкам Г.Х. Андерсена. | 14 | – | 14 | |
Итого 68 | Итого | 68 | 20 | 48 |
4 класс (68 часов)
№ п/п | Тема | Формируемые УУД | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел «Театр» | Личностные: АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор своей деятельности ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий. ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли в данной ситуации. ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи. ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального сопровождения. Метапредметные: ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова. учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности. Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора. СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте. ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета. СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов. ПРОДУЦИРОВАТЬ уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям. | 4 | 4 | – | |
1-2 | Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. | 2 | 2 | – | |
3-4 | Театральные жанры. | 2 | 2 | – | |
Основы актёрского мастерства | 22 | 6 | 16 | ||
5-6 | Язык жестов. | 2 | – | 2 | |
7-8 | Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. | 2 | – | 2 | |
9-10 | Интонация. | 2 | – | 2 | |
11-12 | Темп речи. | 2 | – | 2 | |
13-14 | Рифма. | 2 | – | 2 | |
15-16 | Ритм. | 2 | – | 2 | |
17-18 | Считалка. | 2 | – | 2 | |
19-20 | Скороговорка. | 2 | – | 2 | |
21-22 | Искусство декламации. | 2 | 2 | - | |
23-24 | Импровизация. | 2 | 2 | - | |
25-26 | Диалог. Монолог. | 2 | 2 | - | |
Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города» | 6 | – | 6 | ||
27-32 | Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. | 6 | – | 6 | |
Наш театр | 36 | – | 36 | ||
33-50 | Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова. | 18 | - | 18 | |
51-68 | Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина. | 18 | – | 18 | |
Итого 68 | Итого | 68 | 10 | 58 |
Прогноз результативности
К концу первого года занятий ребёнок:
Знает:
- что такое театр;
- чем отличается театр от других видов искусств
- какие виды театров существуют
Имеет понятия:
- об оформлении сцены
- о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
Умеет:
- направлять свою фантазию по заданному руслу
- образно мыслить
- ощущать себя в сценическом пространстве
Приобретает навыки:
- общения с партнером
- элементарного актёрского мастерства
- коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
В конце второго года занятий ребенок
Знает:
- кто создаёт театральные полотна (спектакли)
- с чего зародился театр
- что такое выразительные средства.
Умеет:
- концентрировать внимание.
- применять выразительные средства для выражения характера сцены.
- фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.
Имеет понятие:
- об элементарных технических средствах сцены
- о рождении сюжета произведения.
Имеет навыки:
- свободного общения с аудиторией, одноклассниками.
- образного восприятия окружающего мира
- адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
В конце третьего года занятий ребенок
Знает:
- Фрагмент как составная часть сюжета.
- действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.
Умеет:
- определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.
- понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.
Имеет понятие:
- о внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.
- о сверхзадаче и морали в произведении.
Имеет навыки:
- Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.
- анализировать последовательность поступков.
- выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.
В конце четвертого года обучения воспитанники должны знать:
- историю театра
- жанры театра;
- виды искусства;
- основные театральные понятия;
- основы гримировального искусства
- основы создания сценической постановки;
- основы создания сценического образа с помощью грима;
- штампы общения;
- стили речи;
должны:
- освоить основы актерского мастерства на уровне своих индивидуальных возможностей;
- освоить культуру речи и движений на сцене и в жизни;
- уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении;
- уметь свободно проявлять свои лучшие творческие качества;
- владеть навыками совместной деятельности, установления эмоциональных контактов, свободного общения,
- иметь такие творческие умения и навыки как память, внимание, образное мышление
- владеть своим телом как инструментом самовыражения;
- уметь работать над «белыми стихами»;
- владеть импровизационным конферансом;
- использовать навыки сценической речи в публичных выступлениях;
- уметь моделировать и разрешать жизненные ситуации;
- уметь реализовать себя в создании сценической постановки;
- изготовлять реквизит и декорации;
- владеть навыками организаторской работы в процессе создания сценической постановки;
Список литературы:
1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического
искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы
Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
Список рекомендованной литературы:
1. Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000.
2. Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
2-й класс. 3-й класс. 4-й класс. – М.: Баласс, 2009.
3. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990.
4. Как развивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php
5. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.
6. Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/
Календарно-тематическое планирование.
1 класс (66 часов, 2 часа в день)
№ п/п | Тема | Формируемые УУД | Дата |
Раздел «Мы играем – мы мечтаем!» | Личностные: АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор своей деятельности ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий. ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли в данной ситуации. ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи. ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального сопровождения. Метапредметные: ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова. учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности. Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора. СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте. ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета. СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов. ПРОДУЦИРОВАТЬ уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям. | 4.09,11.09,18.09,25.09 2.10,9.10,16.10,23.10 6.11,13.11,20.11,27.11 4.12,11.12,18.12 | |
1-30 | Игры на развитие внимания и воображения. | ||
Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города» | 25.12 15.01,22.01,29.01 | ||
31-38 | Просмотр спектаклей в театрах города. | ||
39-42 | Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. | 5.02,12.02 | |
Раздел «Наш театр» | 19.02,26.02 5.03,12.03,19.03,26.03, 9.04,16.04,23.04,30.04 7.05,14.05 | ||
43-66 | Инсценирование сказок Корнея Чуковского. |
2 класс (68 часов)
№ п/п | Тема | Формируемые УУД | Дата |
Раздел «Театр» | Личностные: АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор своей деятельности ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий. ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли в данной ситуации. ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи. ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального сопровождения. Метапредметные: ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова. учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности. Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора. СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте. ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета. СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов. ПРОДУЦИРОВАТЬ уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям. | ||
1-2 | Дорога в театр. | 3.09 | |
3-4 | В театре. | 10.09 | |
5-6 | Как создаётся спектакль. | 17.09 | |
Раздел «Основы актёрского мастерства» | 24.09, 1.10,8.10 | ||
7-12 | Мимика. Пантомима. | ||
Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города» | 15.10,22.10 5.11,12.11, | ||
13-20 | Просмотр спектаклей в театрах города. | ||
21-24 | Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. | 19.11,26.11, | |
Раздел «Наш театр» | 3.12,10.12,17.12,24.12 14.01,21.01,28.01,4.02, | ||
24-39 | Работа над спектаклем по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
40-53 | Работа над спектаклем по сказкам-миниатюрам Дж. Родари. | 11.02,18.02,25.02 4.03,11.03,18.03,25.03 | |
54-68 | Работа над спектаклем по сказкам дядюшки Римуса. | 8.04,15.04,22.04,29.04 6.05,13.05,20.05 |
3 класс (68 часов)
№ п/п | Тема | Формируемые УУД | Дата |
Раздел «Театр» | Личностные: АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор своей деятельности ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий. ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли в данной ситуации. ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи. ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального сопровождения. Метапредметные: ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова. учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности. Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора. СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте. ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета. СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов. ПРОДУЦИРОВАТЬ уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям. | 4.09, 11.09, 18.09 25.09 | |
1-4 | Театральные профессии. Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор. | ||
5-6 | Древнегреческий театр. | 2.10,9.10 | |
7-8 | Театр «Глобус». | 16.10,23.10 | |
9-10 | Театр под крышей. | ||
11-12 | Современный театр. | ||
13-14 | Театральный билет. | ||
15-16 | Театр кукол. | ||
17-18 | Музыкальный театр. | ||
19-20 | Цирк. | ||
21-22 | Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы. | ||
23-24 | Зритель в зале. | ||
Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города» | |||
25-32 | Просмотр спектаклей в театрах города. | ||
33-36 | Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. | ||
Основы актёрского мастерства | |||
37-40 | Театральный этюд. | ||
Наш театр | |||
41-54 | Работа над спектаклем по сказкам Ш. Перро. | ||
55-68 | Работа над спектаклем по сказкам Г.Х. Андерсена. |
4 класс (68 часов)
№ п/п | Тема | Формируемые УУД | Дата |
Раздел «Театр» | Личностные: АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор своей деятельности ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий. ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли в данной ситуации. ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи. ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального сопровождения. Метапредметные: ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова. учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности. Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора. СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте. ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета. СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов. ПРОДУЦИРОВАТЬ уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям. | ||
1-2 | Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. | ||
3-4 | Театральные жанры. | ||
Основы актёрского мастерства | |||
5-6 | Язык жестов. | ||
7-8 | Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. | ||
9-10 | Интонация. | ||
11-12 | Темп речи. | ||
13-14 | Рифма. | ||
15-16 | Ритм. | ||
17-18 | Считалка. | ||
19-20 | Скороговорка. | ||
21-22 | Искусство декламации. | ||
23-24 | Импровизация. | ||
25-26 | Диалог. Монолог. | ||
Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города» | |||
27-32 | Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. | ||
Наш театр | |||
33-50 | Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова. | ||
51-68 | Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...