Современные методы обучения - квест
методическая разработка на тему
Увлекательный метод обучения, позволяющий детям со сложной структурой дефекта вспомнить литературных героев сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_kvest_-_sovremennaya_tehnologiya.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» школьное образование в младших классах стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией школьного образования. Ребенок-школьник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».
В квесте (англ. quest , или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. В случае проведения его в школе, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно исследовательской , продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.
Цель исследования Внедрение в практику работы педагогов с детьми младшего школьного возраста квесттехнологий : - конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержания квест – игры; - формировать партнерские навыки, социально-коммуникативные качества во взаимоотношениях - педагог-ребенок; - создать условия для самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты : Написание сценария, содержащего информацию познавательного характера; Подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.); Разработка маршрута передвижений: во-первых , он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых , для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;
Материалы и методы В каких бы условиях не проводился квест , будь то отдельное помещение, здание школы, спортивная площадка, основными задачами его будут: Способствовать всестороннему развитию детей; Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач; Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации; Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития; Создание положительного эмоционального настроя.
Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а так же решением конкретной педагогической проблемы (например, расширить знания детей о русских народных сказках). Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещения детей несколькими группами одновременно.
При методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка. Благодаря проведению квестов предметно-развивающая среда (ПРС) учреждения всегда мобильна. Изменения в ПРС, согласно заданной тематике, могут быть заранее созданы с помощью детей и их родителей, что в свою очередь способствует поддержанию постоянного интереса к продуктивной деятельности и развитию наблюдательности у детей.
Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для детей. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке! Таким образом, квест-игра стимулирует педагогов к переходу от авторитарного стиля работы с младшими школьниками к партнерским взаимоотношениям.
Результаты Во время проведения игры-квеста , получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий. Огромным плюсом в проведении такого мероприятия, является совместная работа всех ведущих специалистов учреждения как единой команды (учитель, педагог-организатор, инструктор по физической культуре, психолог, музыкальный руководитель).
Заключение и выводы : Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в младшем школьном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре .
«Человек тогда в полном смысле человек, если он – человек играющий, а значит, творящий, то есть создающий в игре свой мир». Ф. ШИЛЛЕР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».
Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».Цели: формировать ...
Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.
Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...
Статья "Звуковой и буквенный анализ слова как современный метод обучения грамоте».
Суть звуко- буквенного анализа слова как основного метода обучения грамоте в современный период....
Современные методы обучения и воспитания с использованием ИКТ в школе I ступени.
В статье описаны возможности использования ИКТ в общеобразовательном процессе начальной школы...
Современные методы обучения и воспитания с использованием ИКТ в школе
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в начальной школе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одни...
«Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения».
С первых дней обучения учащихся в школе стараюсь сделать своих учеников творцами учебно - воспитательного процесса. Всё это достигается с помощью новых современных методов обучения....
Статья "Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий"
Данная статья содержит материал для создания положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности в начальной школе....