Классный руководитель
статья на тему
Предварительный просмотр:
Методический семинар
«Классный руководитель»
Сл.1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем.
Начать свое выступление мне хотелось бы с притчи.
Сл.2Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
щелчок— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
щелчок— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем представлений о добре и зле. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение связано со многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению.
Сл3 «Настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать тебе самим собой.»М. Светлов
Перед собой ставлю основную цель
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, в условиях внедрения ФГОС НОО
Сл4 Чтобы реализовать данную цель, решаю следующие задачи:
Воспитание гражданственности и патриотизма
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Сл5В своей работе я основываюсь на такие педагогические принципы
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Сл6 В своей работе я пользуюсь такими методами и формами
Индивидуальные консультации, беседа, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения.
Создание творческих групп, органы самоуправления.
Коллективные конкурсы, спектакли, концерты ,походы, соревнования
Создание и реализация проектов
Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:
Сл7 Познавательная деятельность и эстетическое воспитание
Задача этого направления: раскрытие и развитие творческих способностей и интересов.
Сл8 Трудовая деятельность
Главная задача этого направления формировать у учащихся сознательного отношения к труду, прививать умения и навыки ручного труда, воспитывать у учащихся эстетическое отношение к природе.
Сл9 Духовно-нравственное и правовое воспитание
Работая в данном направления я стремлюсь расширить знаний учащихся о России
;развивать у учащихся активную жизненную позицию, интернациональные чувства, товарищеские отношения.
Сл10 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно, формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Сл11 Физическое воспитание и здоровый образ жизни
Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю формирование у ребят культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Сл12 Несомненно, правильно организованный досуг в детстве – залог успеха в будущем. Я уделяю большое внимание и кружковой деятельности детей. Все детей посещают дополнительные секции и кружки.
Сл13Работа с родителями
Важнейшая направленность моей деятельности, как классного руководителя — это семья. В своей работе я всегда исходила из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо бы только его подобрать. Для этого мною проводятся разные формы работы с родителями:
- день открытых дверей
-родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания.
Сл14 Результативность
По всем направлениям работы ребята достигают высоких результатов
Сл15 Мой класс является активным участником ДО «Содружество»
Сл16 Л.Н. Толстой говорил «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей». Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответствен “За всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию.
Сл17 Имею небольшую библиотеку методических пособий по воспитательной работе, а также пользуюсь итнернет-сайтами (http://festival.1september.ru/articles/subjects/22, http://www.uchportal.ru/load/119-5-2) с методическими разработками различных мероприятий.
Сл18 Я являюсь активным участником школьного методического объединения, делюсь опытом со своими коллегами ,выступаю на школьных педсоветах, на методических объединениях, даю открытые мероприятия.
Всё это стимулирует и способствует дальнейшему профессиональному росту, без которого невозможно повысить уровень моей деятельности.
Сл19 Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.
Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу
И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?
Учитель должен идти в школу, чтобы увидеть светящиеся глаза счастливых детей, черпать в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что сегодня сможешь подарить им радость... радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"
Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна
Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...