Методический семинар
статья по теме

Борисова Светлана Викторовна

Конкурсное задание. Использование проблемно-диалогической технологии на уроках в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx36.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проблемно-диалогической технологии на уроках в начальной школе Борисова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8»

Слайд 2

Постановка проблемы (возникает проблемная ситуация, т.е. столкновение с противоречием); Поиск решения (учащиеся выдвигают гипотезы, но только одна превращается в решение); Выражение решения (фиксация с помощью схемы, формулы, таблицы, опоры и т.д.) Реализация продукта (формулировка, опорный сигнал)

Слайд 3

Постановка учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 4

Немного теории: проблемный диалог Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - Меньше творчества А если в диалоге участвует только 3-5 активных детей? + Каждый третий-четвертый вопрос диалога (или задание) давать для работы в парах : «Полминуты посовещайтесь в парах и договоритесь, какой ответ (или формулировку вопроса) вы даете». Потом спрашиваем 3-4 пары!!!

Слайд 5

Пример проблемной ситуации Ученикам дается два задания: « К 2 прибавить 5 и умножить на 3» и другое « К 2 прибавить 5, умноженное на 3» Ученики: 2+5 Х 3=21 2+5 Х 3=17 Математика. «Порядок действий в выражениях со скобками.»

Слайд 6

Пример проблемной ситуации Ученикам дается два задания: « К 2 прибавить 5 и умножить на 3» и другое « К 2 прибавить 5, умноженное на 3» ( 2+5)Х3=21 2+(5Х3)=17 Математика. «Порядок действий в выражениях со скобками»

Слайд 7

Запишите буквы слова « ИГРУШКА » в алфавитном порядке. Минутка чистописания

Слайд 8

РАБОТА « В ПАРАХ » микро . ● дро . ь ● озно . ● гла . ● зу . Составить алгоритм проверки

Слайд 9

АЛГОРИТМ Записать слово. Выделить «опасное» место и часть слова, в которой оно находится. Определить способ проверки. Проверить. Вписать букву.

Слайд 10

Помоги героям

Слайд 11

Футляр для карандашей и ручек. Чем стирают со школьной доски? Стол, за которым сидит ученик в школе. Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. 1 2 3 4 п е н а л т р я п к а а т р а п ь п о р т ф е л

Слайд 12

Загадки - обманки Кукарекает спросонок Милый, добрый…. Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это …

Слайд 13

Какие образовательные результаты обеспечивает проблемно-диалогическая технология? Регулятивные: умение решать проблемы. Коммуникативные: умение вести диалог. Познавательные: извлекать информацию, делать выводы и т.п. Личностные: в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.

Слайд 14

Результативность - повышается интерес к учебе; - обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения; - не допускается переутомления на уроке; - обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика; - развитие речи, логического мышления; - развитие личности ребенка, е го творческих способностей и интереса к предметам; - вырабатывается активная позиция детей;

Слайд 15

Девиз моей работы А ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ИХ ВЗЯТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района

…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя.      С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...

Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"

Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на  разных уроках...

Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100

Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....

Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"

Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»

АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...

Методический семинар из опыта работы.

Материал из опыта работы учителя начальных классов по методической теме "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников"...