Методический семинар
статья по теме
Конкурсное задание. Использование проблемно-диалогической технологии на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 36.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановка проблемы (возникает проблемная ситуация, т.е. столкновение с противоречием); Поиск решения (учащиеся выдвигают гипотезы, но только одна превращается в решение); Выражение решения (фиксация с помощью схемы, формулы, таблицы, опоры и т.д.) Реализация продукта (формулировка, опорный сигнал)
Постановка учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом
Немного теории: проблемный диалог Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - Меньше творчества А если в диалоге участвует только 3-5 активных детей? + Каждый третий-четвертый вопрос диалога (или задание) давать для работы в парах : «Полминуты посовещайтесь в парах и договоритесь, какой ответ (или формулировку вопроса) вы даете». Потом спрашиваем 3-4 пары!!!
РАБОТА « В ПАРАХ » микро . ● дро . ь ● озно . ● гла . ● зу . Составить алгоритм проверки
АЛГОРИТМ Записать слово. Выделить «опасное» место и часть слова, в которой оно находится. Определить способ проверки. Проверить. Вписать букву.
Помоги героям
Футляр для карандашей и ручек. Чем стирают со школьной доски? Стол, за которым сидит ученик в школе. Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. 1 2 3 4 п е н а л т р я п к а а т р а п ь п о р т ф е л
Загадки - обманки Кукарекает спросонок Милый, добрый…. Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это …
Результативность - повышается интерес к учебе; - обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения; - не допускается переутомления на уроке; - обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика; - развитие речи, логического мышления; - развитие личности ребенка, е
Девиз моей работы А ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ИХ ВЗЯТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района
…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя. С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...
Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"
Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на разных уроках...
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"
Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»
АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...
Методический семинар из опыта работы.
Материал из опыта работы учителя начальных классов по методической теме "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников"...
Пояснительная записка к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Пояснительная записка(выступление) к методическому семинару....