«Стандарты второго поколения: преемственность и инновации: детский сад и начальная школа»
материал на тему
Протокол конференции работников дошкольного образования и начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_2.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол. | Конференция работников дошкольного образования и начального общего образования Яранского района 12 октября 2016г. КОГОБУ СШ с УИОП г. Яранска, 09.00ч |
«Стандарты второго поколения: преемственность и инновации:
детский сад и начальная школа»
Цель: Формирование компетентности педагогов детского сада и школы в вопросах преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации стандартов.
Задачи:
1. Расширить знания педагогов о преемственности стандартов дошкольного и начального общего образования.
2. Обогатить знания педагогов в вопросах осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования.
3. Рассмотреть психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования, определить возможные причины возникновения проблем, наметить пути их решения.
План.
09.00 - 09.05 - Открытие семинара, Козлова Т.Г., методист МКУ РЦО Яранского района
09.05 - 09.15 – Преемственность ФГОС: ДОУ и начальная школа, Кожинова И.С., заместитель заведующей МКДОУ детского сада «Петушок»
09.15 – 09.25 – Психологическая готовность ребенка к школе, Бусыгина Е.В., педагог-психолог КОГОБУ СШ с УИОП г. Яранска
09.25 – 09.35 – Формирование мотивационной готовности к школьному обучению, Кожинова С.Н., воспитатель МКДОУ детского сада «Колокольчик»
09.35 – 09.45 – Подготовка детей к школе средствами программы Н.Ю. Куражевой «Цветик - семицветик», Царегородцева Н.М., педагог-психолог МКДОУ детского сада «Сказка»
09.45 – 09.55 – Формирование коммуникативных навыков как предпосылок успешной подготовленности детей к обучению в школе, Соколова Н.В., воспитатель МКДОУ детского сада «Малышка»
09.55 – 10.05 – Простые правила, способствующие успешной адаптации ребенка в школе, Царегородцева Е.О., педагог-психолог МКОУ СОШ с УИОП №3 г. Яранска
10.05 – 10.15 – Роль учителя в период адаптации первоклассников, Черепанова Н.П., учитель начальных классов КОГОБУ СШ с УИОП г. Яранска
10.15 – 10.40 – Обучение звуковому анализу как речевому действию в период обучения грамоте, Трушкова Л.В., учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП им. А. Жаркова г. Яранска
10.40 – 10.50 – Формы осуществления преемственности. Работа в группах.
10.50 – 11.00 – Подведение итогов конференции.
Конференцию открыла Козлова Т.Г.методист МКУРЦО Яр. района. Она отметила, что преемственность детского сада и школы – это условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Быкова Л.Н.методист МКУРЦО Яр. Района определила основные направления работы по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием.
Далее на конференции решался вопрос: проблема преемственности д/сада и школы и пути их решения.
Педагоги – психологи Бусыгина Е. В., Царегородцева Н. М., Царегородцева Е.О. говорили о личностной и социально-психологической готовности ребёнка к школе, которая заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции-школьника.
Кожинова И.С.заместитель заведующей МКДОУ д/сад «Петушок» выступила с презентацией по теме «Преемственность ФГОС: ДОУ и начальная школа».
Воспитатели д/садов Кожинова С.Н., Соколова Н.В.рассказали о работе с детьми по данной теме:
-экскурсии в школу (посещение музеев ,выставок, школьных библиотек, классных комнат)
-приглашение в группу гостей (учителей)
-беседы, викторины, игры, чтение книг о школе, проекты.
Учитель начальных классов Черепанова Н.П.выступила по теме «Роль учителя в период адаптации первоклассников.» Рассказала из своего опыта работы, как она начинает работать с первоклассниками.
Трушкова Л.В.учитель начальных классов провела практикум для воспитателей по теме «Обучение звуковому анализу. Людмила Валентиновна отметила, что от добуквенного этапа обучения зависит успешность дальнейшего формирования навыка чтения. Поэтому надо уделять серьёзное внимание:
-развитию фонематического слуха и артикуляционного аппарата
-следить за выразительностью интонаций и правильности ударении
-учить различать звуки на слух, делить на слоги и т.д.
В конце конференции подведён итог. Дошкольный и младший школьный возраст –это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством».Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего ,поэтому у них общее родовое им –педагог .Проблема преемственности может быть успешно решена. Далее работа в группах выявила формы осуществления преемственности :
-проведение семинаров –практикумов
-круглых столов
-беседы, методические встречи педагогов и воспитателей.
Открытые уроки, занятия
Решение:
1)Выразить благодарность за выступления воспитателем и учителям. Они были интересны, содержательны, соответствовали тематике.
2)Продолжить методическую работу по теме: Стандарты второго поколения: преемственность и инновации : дет. сад и нач. школа.
Секретарь: Миненкова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переход начальной школы на стандарты второго поколения
Стандарты 2 поколения. Какие задачи ставит перед собой учитель? В чем разница обучения?...
Переход на федеральные образовательные стандарты второго поколения. Модернизация образовательной системы начальной школы
Данная презентация рассказывает о введении ФГОС в нашей школе. Знакомит с режимом дня первоклассника, с УМК, по которому работют наши учителя 1 классов, с выбранной внеурочной деятельностью....
«СОСТАВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КОМБИНИРОВАННЫХ ТЕСТОВ В РАМКАХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
АннотацияСтатья посвящена вопросам составления итоговых комплексных заданий для учащихся 4-х классов, в рамках стандартов второго поколения, требующие от ученика умения интегрировать...
Комбинированные тесты для выпускников начальной школы в рамках стандартов второго поколения.
Тест состоит из двух частей. Первая часть представляет собой рассказ и является основой для создания тестовых вопросов. Данные тексты дадут возможность пополнить запас знаний учащихся, рас...
Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность.
Структура стандартов. Психологическая основа новых стандартов. Функции образовательных стандартов....
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе (Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения) Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбра
Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе(Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения)Данный список литературы для учащихся начальной школы носит реко...