Формирование УУД во внеурочной деятельности.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии; овладение правилами поведения на занятиях; умение анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели; умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств .
Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием общеобразовательной программы.
Художественное творчество. «Волшебный мир оригами» «Мастерская Василисы Премудрой» (изонить) «Мультстудия»
Особенностью данных программ является то, что они дают возможность открыть каждому учащемуся для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, не только проявить, но и совершенствовать свои творческие способности. Формируют у детей практические навыки работы в технике «оригами» и «изонить», фотосъёмки и монтажа фильма. Развивают пространственное воображение, память, чертёжные навыки, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на кружковых занятиях нет.
Почему именно это направление я взяла? Одним из компонентов готовности ребёнка к школе является развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики - залог нормального развития интеллекта ребёнка. Чем лучше учащиеся работают пальчиками, тем быстрее они развиваются, лучше говорят, думают, учатся в школе. В.А.Сухомлинский «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Учащиеся приходят на занятия с очень слабыми руками, не умеют правильно держать ножницы, циркуль, иглу и практически не выполняют даже простейших рукодельных работ, но бывают и приятные исключения. В классе, как правило, лишь 5 - 7 человек владеют элементарными навыками ручной работы. Вместе с тем овладеть ножницами, иголкой и другими инструментами как средствами выразительности, научиться правильно их держать и рациональным способом использовать – достаточно сложная задача, решить которую самостоятельно ребёнок не может. Необходимо, чтобы он правильно воспринял способы действия от взрослого. Показ взрослого – образец действия, которому нужно следовать и усвоить который можно только благодаря обучению. Организуя занятие с детьми, помню, что маленькому ребёнку непросто заниматься трудовой деятельностью и тем более сложно доводить начатое дело до конца.
«Хочу сделать!» Первая важная задача - сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности, заинтересовать ученика:
«Могу сделать!»
«Я - сделал»! Успех окрыляет, пробуждает желание узнавать новое, выполнять более сложную работу, творить. Для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекателен для ребёнка, а процесс изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».
Источник шаблона: Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ http://kartinkigif.ru/photo/multjashnye_kartinki/vasilisa_premudraja/67-0-2337 http://www.animator.ru/db/index.phtml?fid=2266&p=show_film https://ru.wikipedia.org/wiki/ - портрет В.А. Сухомлинского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД во внеурочной деятельности групп продлённого дня
Статья по формированию УУД для воспитателей ГПД....
Формирование УУД через внеурочную деятельность.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов.Совершенно очевидно. что жесткой градауии по формированию определенного вида ...
"Формирование УУД во внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
Изменившиеся условия жизни нашего общества ставят перед школой, перед учителем проблему формирования у детей личностных качеств созидателя, творца.Именно поэтому новый Федеральный государственный обра...
Формирование толерантности во внеурочной деятельности.
Реализация учебно-воспитательного процесса должна осуществляться в тесной и неразрывной связи с формированием толерантности, как основы гражданского общества.Для выполнения поставленной цели в школе д...
Выступление на педсовете с темой: «Формирование УУД во внеурочной деятельности»
Предназначение УУД для учеников началных классов...
Формирование УУД во внеурочной деятельности
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).Начальное образование сегодня, это фундамент...
дидактическая игра как средство формирования УУД во внеурочной деятельности
дидактическая игра как средство формирования УУД во внеурочной деятельности...