Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Светлана Георгиевна Киляшова

Индивидуальный план работы на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_na_mezhat.period.doc41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Киляшовой Светланы Георгиевны,

Учителя начальных классов

МБОУ «Гимназии№ 32 г.Нижнекамска

за последние 2012-2016г.

Личная карта учителя

Год рождения:  1968 год

1. Образование:  высшее, в 2014 году окончила Институт экономики управления и права (Нижнекамский филиал) г.Казань, специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия». Диплом № 1354-Н (б),  29 августа 2014 год

2. Образовательная деятельность: учитель начальных классов

3. Педагогический стаж работы (по специальности)  -  21год, в данной должности - 21 год, в данной организации - 7  лет

4. Повышение квалификации: «Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов на основе требований государственных образовательных стандартов» в Набережночелнинском институте  Удостоверение № 5603, выдано 04 июня 2010 г.

 5. Тема самообразования: «Использование проектной деятельности в целях повышения качества образования в соответствии с ФГОС»

6. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий,  предметных недель,  участие в школьных, республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

8. Общественно-педагогическая деятельность: руководство школьным методическим объединением учителей начальных классов по шахматам 

9. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами, пополнение личного сайта методическими разработками.  

 Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци


           На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет учитель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность учителя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Прежде всего я стараюсь посещать уроки других учителей, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения уроков коллегами, администрацией; На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроках.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на уроке.
  4. Оценка целей и результатов проведенного урока.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на уроке:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование:

Цель: создание максимальных условий использования проектной деятельности в целях повышения качества образования в соответствии с ФГОС»

Задачи:

  1. использование проектной деятельности в целях повышения качества образования
  2. повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах использования проектной деятельности в целях повышения качества образования.
  3. повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
  4. формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;

Актуальность темы:

           На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания школьного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой личности, способной легко адаптироваться к изменяющимся условиям, самостоятельно добывать знания и применять их в практической жизни, значительно возросли требования к технологичности воспитательно-образовательного процесса. 
Сегодня любое школьное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у школьников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Поднять качество педагогического процесса в школьном образовательном учреждении позволяет внедрение в его практику проектной деятельности. Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приемов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений. Особенностью проектной деятельности в школьной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому  проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

      Актуализация данной проблемы позволяет по-новому взглянуть на организацию образовательного процесса, а также управленческой и методической деятельности. В ходе реализации разнообразных проектов можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, развивать индивидуальность ребенка, его самостоятельность, инициативность, поисковую активность, реально учитывать зоны ближайшего развития ребенка, активно взаимодействовать с семьями воспитанников и пр.
Использование проектных технологий позволяет оптимизировать профессиональный уровень учителей, развивать их способности и готовность к планированию и реализации профессиональной деятельности.
Организация проектной деятельности в школьном учреждении имеет большое значение для развития познавательной активности и коммуникативных качеств школьников, умения ориентироваться в информационных ресурсах, способствует успешной социализации. 
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Ожидаемые результаты: 

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

Повысить качество преподавания предметов  посредством внедрения в учебный процесс проектных работ, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.

 

Форма отчета по проделанной работе: выступление на  педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2012 – 2016 год

Повышение уровня  квалификации.

Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Консультации для родителей

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2012 – 2016 год

Участие в семинарах, педагогических советах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 – 2016 год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Ведение внеурочной деятельности.

Выступления на педсоветах.

Участие в конкурсах различного уровня.

Участие в вебинарах учителей начальных классов.

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012 – 2016 год

Участие в работе МО .Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте учителя.

Открытые уроки различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио учителя

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012 – 2016 год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, проведение внеурочной деятельности.

Публикации творческих работ учащихся на интернет-сайтах.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

         Дата

2012г.

-урок русского языка в рамках школьного семинара по теме «Системно-деятельностный подход и формирование универсальных учебных действий на современном уроке»

-Участие во  всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах.

-Повышение педагогической компетенции через самообразование.

-Повышение активности участия учащихся в смотрах, конкурсах.

-Выступление на педагогических советах.

2013г.

-участие в Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке».

-выступление на тему «Использование ИКТ в условиях специальной коррекционной школы как средство расширения коррекционно-развивающего пространства» в рамках круглого стола логопедов, дефектологов г.Нижнекамска на базе Института экономики, управления и права.

- выступление на тему «Моя родословная» на региональных курсах повышения квалификации учителей начальных классов  по проблеме «Содержание и методика преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» .

-Участие во  всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах.

-Повышение педагогической компетенции через самообразование.

-Повышение активности участия учащихся в смотрах, конкурсах.

-Выступление на педагогических советах.

2014г.

-урок математики в рамках школьного «Дня открытых дверей» для родителей первоклассников.

- выступление на тему «Преемственность образовательных программ начальной школы и детского сада в реализации ФГОС» в рамках круглого стола учителей начальных классов и воспитателей ДОУ микрорайона №28 на базе МБДОУ № 91.

-Участие во  всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах.

-Повышение педагогической компетенции через самообразование.

-Повышение активности участия учащихся в смотрах, конкурсах.

-Выступление на педагогических советах.

2015г.

-руководство школьным методическим объединением учителей начальных классов по шахматам.

-урок  окружающего мира в рамках республиканского семинара педагогов начального общего образования «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО».

-Участие во  всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах.

-Повышение активности участия учащихся в смотрах, конкурсах.

-Выступление на педагогических советах.

-Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

-Повышение уровня квалификации на теме самообразования.

2016г.

-руководство педагогической практикой студентов Нижнекамского педагогического колледжа.

-руководство школьным методическим объединением учителей начальных классов по шахматам.

-Участие во  всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах.

-Повышение активности участия учащихся в смотрах, конкурсах.

-Выступление на педагогических советах.

-Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

-Повышение уровня квалификации на теме самообразования

Изучение литературы по теме:

  1. Долгушина, Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников [Текст] /Н.Долгушина//Начальная школа (Первое сентября). - 2006. - №10.
  2. Дроздов, В.Л. «От маленьких проблем – к большим открытиям»  ж. «Начальная школа» -2000-№8
  3. Дубова, М.Б. «Организация проектной деятельности младших школьников с позиций компетентного подхода» «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ»-2010
  4. Кром ,В.И. «Активизация познавательной деятельности на уроках математики» ж. «Начальная школа»-2002- №8
  5. Лифинцева, Н.И. «Смыслы и формы организации проектно-исследовательской деятельности в начальных классах»  ж. «Начальная школа»- 2009г.-№8
  6. Осипова, Г.И. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук»– Волгоград   ж. « Учитель»- 2007.
  7. Разагатова, Н.А. Исследовательская деятельность младших школьников…Такое возможно? /Н.А.Разагатова// В школу вместе. Издание для родителей.  2007.
  8. Разагатова, Н.А. Исследовательский метод обучения и его применение в начальной школе [Текст] /Н.А.Разагатова//Аспирантский вестник ОГПУ, 2007.- № 6. Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся / Н.А.Семенова//Начальная школа.- 2006. - №2..
  9. Хуснетдинова,М.К.«Развитие проектных компетенций младших школьников» ж. «Начальная школа» -2009-№1
  10. Якимов, Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников /Н.А.Якимов// Исследовательская работа школьников. – 2003.- №1. –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня  учителя начальных классов...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сиразовой Ильсии Дамировны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня  учителя начальных классовСиразовой Ильсии Дамировны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя ГПД

Материал содержит сведения о воспитателе,программу профессионального развития педагога в межаттестационный период, план самообразования,  нормативные документы и список литературы по теме....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...