анализ воспитательной работы
методическая разработка на тему
характеристика класса, уровень воспитанности, работа с родителями, цель и задачи на новый учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospit._raboty.docx | 30.19 КБ |
analiz_vospit._raboty.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
классного руководителя
Мамедовой Людмилы Фёдоровны
Характеристика класса
Во 2- а классе обучалось 22 человека: девочек – 12 , мальчиков –10 .
Работоспособность класса средняя. Дети общительны, на контакт со взрослыми идут легко. Многие проявляют любознательность.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник,15 хорошистов, 6 закончили учебный год на удовлетворительно.
Дисциплина в классе хорошая. Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.
Пропуски уроков, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети, которые проходят курс лечения.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным дела
Все обучающиеся класса во внеурочное время занимались в кружках сош№2 , многие посещали ДШИ.
В данном классе учащиеся увлекаются спортом, танцами, рукоделием, поэтому многие дети получают дополнительное образование.
Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним . Принимали активное участие в общешкольных мероприятиях.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса и школы. Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Уровень воспитанности учащихся класса
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Серьёзные психолого-педагогические проблемы в обучении имеют Мироненко В. ,
Шпук Я., Маргоч С., Копейкина А.
Вышесказанное говорит о том, что воспитательная работа, проведенная за данный период классным руководителем повлияла на рост воспитанности учащихся. В следующем учебном году следует продолжать работу по повышению уровня воспитанности.
Реализация воспитательных задач, поставленных в 2015-2016учебном году.
Главным целевым ориентиром было выбрано содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Достижение такой цели стало возможным, вследствие решения следующих задач:
- способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся;
- внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление;
- пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценке и самоуважения.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Дети активно участвовали в классных делах.
Проведённые мероприятия способствовали сплочению детского коллектива:
Большая дружба детей, взаимопонимание и коллективизм обозначились через такие события в классе:
- Подготовка к новогодним праздникам и проведение новогоднего утренника, проведение осенней выставки и праздника « Золотая осень», « День Святого Николая,» « 8 Марта – праздник мам », акция «Георгиевская лента», Флешмоб «Красные маки», «Солдатская каша» , «Рыцарский турнир – 2-а и 2-б классы», акция «Творим добро» и др.
- Открытые классные часы « Земля- наш общий дом», « День народного единства», « День Республики Крым».
- Классные часы: « Мои права в моей школе», « Права и законы в твоей жизни»,
« Пока есть время- всем делаем добро», « Профилактика детского травматизма»,
« Международный день защиты прав ребёнка», « Чернобыльская катастрофа», «Как вести себя в конфликтной ситуации» и др.
- Проведение конкурсов: « Каким я вижу свой край в будущем», « Мой подарок маме», «Грамотеи», « Спички детям не игрушка», « Моя Родина- зелёная колыбель», «Мама, папа и я - спортивная семья», « Наша дружная семья» и др.
- Беседы: «Мои права и обязанности», «Я- ученик», «Как справиться с упрямством», « Берегите воздух и воду», « Книга- твой учитель и друг», « Поведение в природе» и др.
- Экскурсии: « Наша школа», « Осенние изменения в природе», « Самые отважные люди- пожарники» и др.
- Уроки-игры: «Режим дня школьника», « Как вести себя на улице», « Путешествия в сказку», « Чему учат в школе», « Суд книжки над неряхой мальчишкой» и др.
- Викторины: « В гостях у природы», «Бюро сказочных находок», « Эти забавные животные» и др.
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классных часов: «Мы этой памяти верны», « Страна, в которой я живу.», « День освобождения Ленинского района», « Никто не забыт, ничто не забыто.», «Детям планеты мир без слёз и тревог». В течение года с детьми проводилось много бесед. Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями, это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Работа с родителями
В 2015 – 2016 году проведено 6 родительских собрания со следующей тематикой:
1.Ваш ребёнок – второклассник.
2. Режим младшего школьника.
3. Культура поведения младших школьников.
4. Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей.
5. Роль родителей в воспитании ребёнка.
6. Летний отдых детей.
На родительских собраниях кроме тематических вопросов поднимались вопросы успеваемости, организации режима питания, режима работы ГПД, особенности самостоятельной работы ребёнка. Участие детей в Олимпиадах и семейных конкурсах сблизили родителей и детей, заинтересовали всех. Родители оказывали помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
Активное участие в работе класса и помощь учителю оказали, к сожалению, всего 42,% родителей. Мероприятия, проведённые совместно, сблизили детей, родителей, классного руководителя, укрепили взаимоотношения. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание.
Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.
Работа с обучающимися «группы риска», «трудные дети»
В классе можно выделить трудных детей (Мироненко Влад, Шпук Ярослав, Маргоч София) Поэтому много внимания уделяла работе с такими детьми. Нужно отметить, что есть дети с очень сложным характером – Копейкина Анна, Нестеренко Анна, Шпук Ярослав.. Эти дети требуют к себе особого педагогического подхода.
Уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у обучающихся.
Общие выводы
В целом воспитательная работа во 2-а классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
Предварительные направления воспитания,
цель и задачи на следующий учебный год:
Направления воспитания: |
|
Цель: воспитание нравственных, образованных, творческих, здоровых детей, готовых к созидательной трудовой деятельности и культурной жизни. |
Задачи:
Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности; Формирование потребности в творческой деятельности; Развитие художественно-эстетических способностей; Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказать помощь друг другу. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщение к национальным традициям; Формирование жизненно-важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни. |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
классного руководителя
Мамедовой Людмилы Фёдоровны
Характеристика класса
Во 2- а классе обучалось 22 человека: девочек – 12 , мальчиков –10 .
Работоспособность класса средняя. Дети общительны, на контакт со взрослыми идут легко. Многие проявляют любознательность.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник,15 хорошистов, 6 закончили учебный год на удовлетворительно.
Дисциплина в классе хорошая. Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.
Пропуски уроков, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети, которые проходят курс лечения.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным дела
Все обучающиеся класса во внеурочное время занимались в кружках сош№2 , многие посещали ДШИ.
В данном классе учащиеся увлекаются спортом, танцами, рукоделием, поэтому многие дети получают дополнительное образование.
Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним . Принимали активное участие в общешкольных мероприятиях.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса и школы. Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Уровень воспитанности учащихся класса
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Серьёзные психолого-педагогические проблемы в обучении имеют Мироненко В. ,
Шпук Я., Маргоч С., Копейкина А.
Вышесказанное говорит о том, что воспитательная работа, проведенная за данный период классным руководителем повлияла на рост воспитанности учащихся. В следующем учебном году следует продолжать работу по повышению уровня воспитанности.
Реализация воспитательных задач, поставленных в 2015-2016учебном году.
Главным целевым ориентиром было выбрано содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Достижение такой цели стало возможным, вследствие решения следующих задач:
- способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся;
- внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление;
- пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценке и самоуважения.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Дети активно участвовали в классных делах.
Проведённые мероприятия способствовали сплочению детского коллектива:
Большая дружба детей, взаимопонимание и коллективизм обозначились через такие события в классе:
- Подготовка к новогодним праздникам и проведение новогоднего утренника, проведение осенней выставки и праздника « Золотая осень», « День Святого Николая,» « 8 Марта – праздник мам », акция «Георгиевская лента», Флешмоб «Красные маки», «Солдатская каша» , «Рыцарский турнир – 2-а и 2-б классы», акция «Творим добро» и др.
- Открытые классные часы « Земля- наш общий дом», « День народного единства», « День Республики Крым».
- Классные часы: « Мои права в моей школе», « Права и законы в твоей жизни»,
« Пока есть время- всем делаем добро», « Профилактика детского травматизма»,
« Международный день защиты прав ребёнка», « Чернобыльская катастрофа», «Как вести себя в конфликтной ситуации» и др.
- Проведение конкурсов: « Каким я вижу свой край в будущем», « Мой подарок маме», «Грамотеи», « Спички детям не игрушка», « Моя Родина- зелёная колыбель», «Мама, папа и я - спортивная семья», « Наша дружная семья» и др.
- Беседы: «Мои права и обязанности», «Я- ученик», «Как справиться с упрямством», « Берегите воздух и воду», « Книга- твой учитель и друг», « Поведение в природе» и др.
- Экскурсии: « Наша школа», « Осенние изменения в природе», « Самые отважные люди- пожарники» и др.
- Уроки-игры: «Режим дня школьника», « Как вести себя на улице», « Путешествия в сказку», « Чему учат в школе», « Суд книжки над неряхой мальчишкой» и др.
- Викторины: « В гостях у природы», «Бюро сказочных находок», « Эти забавные животные» и др.
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классных часов: «Мы этой памяти верны», « Страна, в которой я живу.», « День освобождения Ленинского района», « Никто не забыт, ничто не забыто.», «Детям планеты мир без слёз и тревог». В течение года с детьми проводилось много бесед. Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями, это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Работа с родителями
В 2015 – 2016 году проведено 6 родительских собрания со следующей тематикой:
1.Ваш ребёнок – второклассник.
2. Режим младшего школьника.
3. Культура поведения младших школьников.
4. Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей.
5. Роль родителей в воспитании ребёнка.
6. Летний отдых детей.
На родительских собраниях кроме тематических вопросов поднимались вопросы успеваемости, организации режима питания, режима работы ГПД, особенности самостоятельной работы ребёнка. Участие детей в Олимпиадах и семейных конкурсах сблизили родителей и детей, заинтересовали всех. Родители оказывали помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
Активное участие в работе класса и помощь учителю оказали, к сожалению, всего 42,% родителей. Мероприятия, проведённые совместно, сблизили детей, родителей, классного руководителя, укрепили взаимоотношения. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание.
Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.
Работа с обучающимися «группы риска», «трудные дети»
В классе можно выделить трудных детей (Мироненко Влад, Шпук Ярослав, Маргоч София) Поэтому много внимания уделяла работе с такими детьми. Нужно отметить, что есть дети с очень сложным характером – Копейкина Анна, Нестеренко Анна, Шпук Ярослав.. Эти дети требуют к себе особого педагогического подхода.
Уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у обучающихся.
Общие выводы
В целом воспитательная работа во 2-а классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
Предварительные направления воспитания,
цель и задачи на следующий учебный год:
Направления воспитания: |
|
Цель: воспитание нравственных, образованных, творческих, здоровых детей, готовых к созидательной трудовой деятельности и культурной жизни. |
Задачи:
Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности; Формирование потребности в творческой деятельности; Развитие художественно-эстетических способностей; Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказать помощь друг другу. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщение к национальным традициям; Формирование жизненно-важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни. |