анализ воспитательной работы
методическая разработка на тему

Мамедова Людмила Фёдоровна

характеристика  класса, уровень  воспитанности,  работа с родителями, цель и задачи  на новый учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit._raboty.docx30.19 КБ
Файл analiz_vospit._raboty.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

классного руководителя

Мамедовой  Людмилы  Фёдоровны

Характеристика класса

 Во  2- а классе обучалось 22 человека: девочек – 12 , мальчиков –10 .

Работоспособность класса средняя. Дети общительны, на контакт со взрослыми идут легко. Многие проявляют любознательность.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник,15 хорошистов, 6 закончили учебный год на удовлетворительно.

Дисциплина в классе хорошая. Контроль над  успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.

Пропуски уроков, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети, которые проходят курс лечения.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся  всегда сплочены,  преобладает ответственное отношение к школьным дела

 Все обучающиеся   класса во внеурочное время занимались  в  кружках  сош№2 , многие  посещали  ДШИ.

             В данном классе учащиеся увлекаются спортом, танцами, рукоделием, поэтому многие дети получают дополнительное образование.

Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним . Принимали  активное  участие  в  общешкольных  мероприятиях.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Остальные  ученики  класса  также  по  мере  своих  способностей  всегда  готовы  принять  участие  в  делах  класса и школы. Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Уровень воспитанности учащихся  класса

          Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.  Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

          Серьёзные психолого-педагогические проблемы в обучении имеют  Мироненко В. ,

Шпук  Я.,  Маргоч С., Копейкина А.

Вышесказанное говорит о том, что воспитательная работа, проведенная за данный период классным руководителем  повлияла на рост воспитанности учащихся. В следующем учебном году следует продолжать работу по повышению уровня воспитанности.

Реализация воспитательных задач, поставленных в 2015-2016учебном году.

Главным целевым ориентиром было выбрано содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Достижение такой цели стало возможным, вследствие решения следующих задач:

  • способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся;
  • внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление;
  • пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценке и самоуважения.

Для реализации поставленных задач были  проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Дети активно участвовали  в классных делах.

Проведённые мероприятия  способствовали сплочению детского коллектива:

Большая дружба детей, взаимопонимание и коллективизм обозначились через такие события в классе:

  • Подготовка к новогодним праздникам и проведение новогоднего утренника,  проведение осенней  выставки и праздника « Золотая  осень», « День Святого Николая,» « 8 Марта – праздник мам », акция «Георгиевская лента», Флешмоб  «Красные маки»,  «Солдатская каша» , «Рыцарский  турнир – 2-а и 2-б классы», акция «Творим добро»   и др.
  •  Открытые классные часы « Земля- наш общий дом», « День народного единства»,  « День Республики  Крым».
  • Классные  часы: « Мои права в  моей школе», « Права и  законы в  твоей жизни»,

 « Пока есть время- всем делаем добро», « Профилактика детского травматизма»,

 « Международный  день защиты  прав  ребёнка», «  Чернобыльская  катастрофа», «Как  вести себя в  конфликтной  ситуации» и  др.

  • Проведение  конкурсов: « Каким я вижу свой  край в будущем»,  « Мой подарок маме»,  «Грамотеи», « Спички  детям  не  игрушка», « Моя  Родина- зелёная  колыбель», «Мама, папа  и  я  - спортивная  семья», « Наша  дружная  семья» и др.
  • Беседы: «Мои  права  и  обязанности», «Я- ученик», «Как  справиться с упрямством», « Берегите  воздух  и  воду», « Книга- твой  учитель  и  друг», « Поведение  в  природе» и  др.
  • Экскурсии: « Наша  школа», «  Осенние  изменения  в  природе»,  « Самые отважные люди- пожарники» и  др.
  • Уроки-игры: «Режим дня  школьника», « Как  вести себя  на улице»,  « Путешествия  в  сказку», « Чему  учат  в школе», « Суд  книжки  над  неряхой  мальчишкой» и др.
  • Викторины: « В гостях у  природы»,  «Бюро  сказочных  находок», « Эти  забавные  животные» и  др.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение  классных  часов:  «Мы  этой памяти  верны»,  « Страна, в  которой я  живу.», « День  освобождения Ленинского  района», « Никто не  забыт, ничто не  забыто.»,  «Детям планеты мир  без  слёз и  тревог». В течение года с детьми проводилось много бесед. Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями, это способствовало формированию у учащихся  уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры.  

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. 

                                   Работа с родителями

В 2015 – 2016 году проведено 6 родительских собрания со  следующей тематикой:  

1.Ваш  ребёнок – второклассник.

2. Режим  младшего  школьника.

3. Культура  поведения  младших  школьников.

4. Роль  сказок, мультфильмов,  детских  передач  в  воспитании  детей.

5. Роль  родителей  в   воспитании  ребёнка.

6. Летний  отдых  детей.

            На родительских собраниях кроме тематических вопросов поднимались вопросы успеваемости, организации режима питания, режима работы ГПД, особенности самостоятельной работы ребёнка. Участие детей в Олимпиадах и семейных конкурсах сблизили родителей и детей, заинтересовали всех. Родители оказывали помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

Активное участие в работе класса и помощь учителю оказали, к сожалению, всего 42,% родителей. Мероприятия, проведённые совместно, сблизили детей, родителей, классного руководителя, укрепили взаимоотношения. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает  контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание.

Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.

Работа с обучающимися «группы риска», «трудные дети»

 В  классе можно выделить трудных детей (Мироненко Влад,  Шпук Ярослав,  Маргоч София)  Поэтому много внимания  уделяла работе с такими детьми. Нужно отметить, что есть дети  с очень сложным характером – Копейкина  Анна, Нестеренко Анна,  Шпук Ярослав.. Эти дети  требуют к себе особого педагогического подхода.

Уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у  обучающихся.

                                             Общие выводы

В целом воспитательная работа во 2-а классе была многоплановой и разносторонней.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

                               Предварительные направления воспитания,

цель и задачи на следующий учебный год:

                                            Направления  воспитания:

  1. Познавательное.
  2. Ценностно-ориентировочное.
  3. Общественно-патриотическое.
  4. Спортивно-оздоровительное.
  5. Художественно-творческое.
  6. Трудовое.

       Цель: воспитание нравственных, образованных, творческих, здоровых детей, готовых к созидательной трудовой деятельности и культурной жизни.

        Задачи:

  •               Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах     деятельности, формирование самостоятельности;

                 Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности;

                 Формирование потребности в творческой деятельности;

                 Развитие художественно-эстетических способностей;

                 Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказать помощь друг другу.

                 Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщение к национальным традициям;

                 Формирование жизненно-важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

                 Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

классного руководителя

Мамедовой  Людмилы  Фёдоровны

Характеристика класса

 Во  2- а классе обучалось 22 человека: девочек – 12 , мальчиков –10 .

Работоспособность класса средняя. Дети общительны, на контакт со взрослыми идут легко. Многие проявляют любознательность.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник,15 хорошистов, 6 закончили учебный год на удовлетворительно.

Дисциплина в классе хорошая. Контроль над  успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.

Пропуски уроков, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети, которые проходят курс лечения.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся  всегда сплочены,  преобладает ответственное отношение к школьным дела

 Все обучающиеся   класса во внеурочное время занимались  в  кружках  сош№2 , многие  посещали  ДШИ.

             В данном классе учащиеся увлекаются спортом, танцами, рукоделием, поэтому многие дети получают дополнительное образование.

Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним . Принимали  активное  участие  в  общешкольных  мероприятиях.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Остальные  ученики  класса  также  по  мере  своих  способностей  всегда  готовы  принять  участие  в  делах  класса и школы. Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Уровень воспитанности учащихся  класса

          Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.  Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

          Серьёзные психолого-педагогические проблемы в обучении имеют  Мироненко В. ,

Шпук  Я.,  Маргоч С., Копейкина А.

Вышесказанное говорит о том, что воспитательная работа, проведенная за данный период классным руководителем  повлияла на рост воспитанности учащихся. В следующем учебном году следует продолжать работу по повышению уровня воспитанности.

Реализация воспитательных задач, поставленных в 2015-2016учебном году.

Главным целевым ориентиром было выбрано содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Достижение такой цели стало возможным, вследствие решения следующих задач:

  • способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся;
  • внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление;
  • пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценке и самоуважения.

Для реализации поставленных задач были  проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Дети активно участвовали  в классных делах.

Проведённые мероприятия  способствовали сплочению детского коллектива:

Большая дружба детей, взаимопонимание и коллективизм обозначились через такие события в классе:

  • Подготовка к новогодним праздникам и проведение новогоднего утренника,  проведение осенней  выставки и праздника « Золотая  осень», « День Святого Николая,» « 8 Марта – праздник мам », акция «Георгиевская лента», Флешмоб  «Красные маки»,  «Солдатская каша» , «Рыцарский  турнир – 2-а и 2-б классы», акция «Творим добро»   и др.
  •  Открытые классные часы « Земля- наш общий дом», « День народного единства»,  « День Республики  Крым».
  • Классные  часы: « Мои права в  моей школе», « Права и  законы в  твоей жизни»,

 « Пока есть время- всем делаем добро», « Профилактика детского травматизма»,

 « Международный  день защиты  прав  ребёнка», «  Чернобыльская  катастрофа», «Как  вести себя в  конфликтной  ситуации» и  др.

  • Проведение  конкурсов: « Каким я вижу свой  край в будущем»,  « Мой подарок маме»,  «Грамотеи», « Спички  детям  не  игрушка», « Моя  Родина- зелёная  колыбель», «Мама, папа  и  я  - спортивная  семья», « Наша  дружная  семья» и др.
  • Беседы: «Мои  права  и  обязанности», «Я- ученик», «Как  справиться с упрямством», « Берегите  воздух  и  воду», « Книга- твой  учитель  и  друг», « Поведение  в  природе» и  др.
  • Экскурсии: « Наша  школа», «  Осенние  изменения  в  природе»,  « Самые отважные люди- пожарники» и  др.
  • Уроки-игры: «Режим дня  школьника», « Как  вести себя  на улице»,  « Путешествия  в  сказку», « Чему  учат  в школе», « Суд  книжки  над  неряхой  мальчишкой» и др.
  • Викторины: « В гостях у  природы»,  «Бюро  сказочных  находок», « Эти  забавные  животные» и  др.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение  классных  часов:  «Мы  этой памяти  верны»,  « Страна, в  которой я  живу.», « День  освобождения Ленинского  района», « Никто не  забыт, ничто не  забыто.»,  «Детям планеты мир  без  слёз и  тревог». В течение года с детьми проводилось много бесед. Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями, это способствовало формированию у учащихся  уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры.  

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. 

                                   Работа с родителями

В 2015 – 2016 году проведено 6 родительских собрания со  следующей тематикой:  

1.Ваш  ребёнок – второклассник.

2. Режим  младшего  школьника.

3. Культура  поведения  младших  школьников.

4. Роль  сказок, мультфильмов,  детских  передач  в  воспитании  детей.

5. Роль  родителей  в   воспитании  ребёнка.

6. Летний  отдых  детей.

            На родительских собраниях кроме тематических вопросов поднимались вопросы успеваемости, организации режима питания, режима работы ГПД, особенности самостоятельной работы ребёнка. Участие детей в Олимпиадах и семейных конкурсах сблизили родителей и детей, заинтересовали всех. Родители оказывали помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

Активное участие в работе класса и помощь учителю оказали, к сожалению, всего 42,% родителей. Мероприятия, проведённые совместно, сблизили детей, родителей, классного руководителя, укрепили взаимоотношения. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает  контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание.

Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.

Работа с обучающимися «группы риска», «трудные дети»

 В  классе можно выделить трудных детей (Мироненко Влад,  Шпук Ярослав,  Маргоч София)  Поэтому много внимания  уделяла работе с такими детьми. Нужно отметить, что есть дети  с очень сложным характером – Копейкина  Анна, Нестеренко Анна,  Шпук Ярослав.. Эти дети  требуют к себе особого педагогического подхода.

Уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у  обучающихся.

                                             Общие выводы

В целом воспитательная работа во 2-а классе была многоплановой и разносторонней.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

                               Предварительные направления воспитания,

цель и задачи на следующий учебный год:

                                            Направления  воспитания:

  1. Познавательное.
  2. Ценностно-ориентировочное.
  3. Общественно-патриотическое.
  4. Спортивно-оздоровительное.
  5. Художественно-творческое.
  6. Трудовое.

       Цель: воспитание нравственных, образованных, творческих, здоровых детей, готовых к созидательной трудовой деятельности и культурной жизни.

        Задачи:

  •               Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах     деятельности, формирование самостоятельности;

                 Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности;

                 Формирование потребности в творческой деятельности;

                 Развитие художественно-эстетических способностей;

                 Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказать помощь друг другу.

                 Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщение к национальным традициям;

                 Формирование жизненно-важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

                 Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.