Проектная и исследовательская деятельность в практике учителя начальной школы
методическая разработка на тему
Чем же привлекает педагогов начальной школы метод проектов? С помощнью проектов учитель получает возможность изменить позицию ребёнка к обрразованию и его отношение к учёбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.ppt | 554 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность использования метода проектов обусловлена возрастанием потока информации и стремительным развитием информационно-коммуникативных технологий, без которых уже немыслимы любые виды деятельности. И для этого, чтобы адаптироваться в жизни, а в дальнейшем быть востребованным и компетентным во многих областях, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию, добыванию необходимых знаний и умений, приобретению навыков.
Цел ь работы над методом проектов: способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом;
Задачи : изучить теоретические основы новой технологии; выявить наиболее приемлемые формы введения метода проектов; разработать и осуществить учебные проекты от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным; использовать метод проектов в классно-урочной и внеурочной деятельности.
Сущность понятия Проект (латин. « projectus» ) - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта : Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. а) совокупность документов для создания изделия ; б) предварительный текст документа ; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.
Чем же привлекает педагогов начальной школы метод проектов ? Начальная школа – не просто место, где ребёнка должны научить читать, считать и писать (в конце концов, этому можно научиться и дома). Педагог получает возможность изменить позицию ребёнка в образовании и его отношение к учёбе.
Давайте обсудим Для чего в начальной школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?
Особенности возраста: Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения
Этапы организации проектной деятельности: - думаю сам, - читаю книги, энциклопедии, - спрошу у взрослых, - зайду в интернет, - понаблюдаю, - проведу эксперимент, - сделаю выводы.
УМК «Школа России». Проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности и организуется в виде двух взаимосвязанных блоков работы : сбор сведений по теме проектной деятельности; работа над своими проектами, включенными в содержание темы.
Организация проектной деятельности. 1 блок: знакомство с предложенной в учебнике темой и выбор интересующих их аспектов; подготовка к сбору информации; сбор информации детьми; подведение итогов сбора информации 2 блок: знакомство детей с возможными проектами, выбор проекта для реализации; ориентировочное планирование этапов работы над проектами; реализация проектов; презентация проектов.
Рекомендуемые проекты 2 класс. Окружающий мир. Родное село. Родословная . Города России . Страны мира . Красная книга. Профессии. Литература. Детский журнал . Почему мне интересно ходить в библиотеку? . День победы – 9 мая Русский язык. Пишем письмо . В словари – за частями речи! . Математика. Узоры и орнаменты на посуде Оригами .
Литература. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2005. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. www.schol.2100.ru . www.casadelsol.ru . www.saratov.fio.ru/finals/works/037/PohodinaEN/index.ppt
Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская деятельность на уроках в начальной школе
В данном документе представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности в начальной школе....
Организация исследовательской деятельности на уроках в начальной школе
Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками рассматривается как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированно...
статья "Реализация стандартов второго поколения. Исследовательская деятельность на уроках в начальной школе.
Статья в помощь учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям....
статья "Реализация стандартов второго поколения. Исследовательская деятельность на уроках в начальной школе.
Статья в помощь учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям...
"Проектно - исследовательская деятельность на уроках в начальной школе" из опыта работы
Благодаря использованию метода проектов в начальной школе повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает тео...
Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе
Технология проектной деятельности и разработка проекта по литературному чтению "Былина как литературный жанр" для 4 класса...
"Игровые технологии в практике учителя начальной школы"
quot;Игровые технологии в практике учителя начальной школы"...