"Адаптация первоклассников к школе"
материал (1 класс) на тему

Гурьянова Светлана Михайловна

Выступление на открытом методическом совете учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_vystupleniya.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

                Выступление на открытом методическом совете

                      «Адаптация первоклассников к школе»

          Специфика учителя начальных классов состоит в том, что он первым начинает учебно-воспитательный процесс, закладывает у ученика основы умения учиться, закладывает фундамент, от которого зависит успешность обучения в последующие годы. Поэтому методическое объединение учителей начальных классов ставит перед собой задачу -использовать такую методику, чтобы достигнуть высокие качества в обучении.

         В первую очередь нас волнует переадаптация дошкольников к школе. Вот почему уже много лет работает «Школа шестилеток». Чтобы переадаптация прошла быстрее и легче, вводится режим мягкого вхождения в учебный процесс. Режим мягкой адаптации –это значит организация учебного дня, недели, четверти, года с учётом новых федеральных стандартов образования. Новые ФГОСы подразумевают использование технологии деятельностного метода, или деятельностного подхода в обучении. Ученикам предлагается не готовое решение, обучающиеся сами доходят до нужного ответа путём проб, ошибок, рассуждений.

        Далее, чтобы облегчить адаптацию первоклассников к школе, модифицировалась оценочная система. Первоклассники не получают традиционную отметку и имеют домашнее задание только творческого характера.

       Статистика адаптации первоклассников к школе такова: большинство детей (56%) проходят адаптацию за 1 четверть, (31%) обучающихся имеет более длительный период-до 1 полугодия. И наконец, (13%) учеников, у которых адаптация связана со значительными трудностями. С такими учениками регулярно ведутся индивидуальные занятия психолого-педагогической службы нашей школы.

      Стержнем системы начального обучения является интеграция и дифференциация учебного процесса для достижения максимального результата в общем развитии школьников. Ориентация процесса обучения на решение этой основной задачи ведёт к коренному пересмотру методических приёмов. Методика должна быть гибкой и ориентирована на ученика.

      Группа учителей разработала четырёхуровневые контрольные работы по математике. Ребёнку предлагается сначала самый лёгкий уровень контроля, если он справился, то сам берётся за второй, третий и т.д. Таким образом, происходит самоконтроль и самооценка ребёнка самого себе. А это уже демократизация обучения, к которой мы должны стремиться.

    Для более успешного обучения и развития индивидуальных способностей применяется методика по развитию эйдетической памяти. На уроках и занятиях кружка применяется целая система тренировочных упражнений на концентрацию внимания, развитие всех видов памяти. Опыт показал, что дети умеющие мыслить образами, быстрее сосредотачиваются, легче запоминают учебный материал. У них развивается позитивное отношение к учёбе. Дети, прошедшие курс тренировки далее принимают активное участие в олимпиадах.

       Велика роль учителя начальных классов в формировании способности к пониманию и вычислению учебных задач, различию способов и результатов в учебной деятельности, заложить учебно-познавательные мотивы, способности к самоконтролю и самооценке.

      Учителю начальных классов важно содействовать преемственности между семьёй и школой. Младший возраст-это возраст открытого и доверчивого отношения к учителю, его оценкам и суждениям. Учитель для него непререкаемый авторитет.

        От того как сформированы умения и навыки учеников начальной школы, существенно зависят успехи не только в средней школе, но и характер их самообразования в течение всей последующей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Учитель : Шебина Маргарита Александровна                  ГБОУ школа №661   Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженнос...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существо...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...