Выступление на РМО учителей начальных классов 25 августа 2016 год
учебно-методический материал на тему

Руденко Ольга Николаевна

Введение с 1 января 2017 года профессионального стандарта педагога.

Требования к современному учителю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на РМО учителей начальных классов

25 августа 2016 год

Учитель первой квалификационной категории

Руденко Ольга Николаевна

Введение с 1 января 2017 года профессионального стандарта педагога.

Требования к современному учителю. 

Слайд 1

Профстандарт – это общая характеристика квалификации, необходимой специалисту для осуществления рабочей деятельности.

Документ «Профессиональный стандарт педагога» был утвержден приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 г. №5 44н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Изначально было предложено два варианта профстандарта — проект, разработанный Федеральным институтом развития образования (ФИРО), и проект группы во главе с директором Центра образования № 109 Евгением Ямбургом. По итогам общественного обсуждения был выбран второй вариант.

Стандарт должен был быть введен с 1 января 2015 года, однако на Всероссийском съезде педагогических работников было решено, что введение профстандарта «педагог» перенесли на 1 января 2017 года.

Слайд 2

Слайд 3

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений — все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать того, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

С учётом различного уровня квалификации педагогов страны предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта педагога.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

•        Стандарт — инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

•        Стандарт — инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

•        Стандарт — объективный измеритель квалификации педагога.

•        Стандарт — средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

•        Стандарт — основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 4

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

•        Работа с одарёнными учащимися.

•        Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

•        Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

•        Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.

Слайд 5

Требования к профессиональному стандартам педагога

Стандарт должен:

•        Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.

•        Не превращаться в инструмент жёсткой регламентации деятельности педагога.

•        Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.

•        Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. Соответствовать международным нормам и регламентам.

•        Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т. п.

Слайд 6

Характеристика стандарта

•        Профессиональный стандарт педагога — рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

•        Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога).

• Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия) в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одарённых, инклюзивная школа и т. п.).

Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

Слайд 7

• Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этим специальностям.

• Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребёнка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких, как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Слайд 8

Часть первая: обучение

Педагог должен:

1.        Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.

2.        Демонстрировать знание предмета и программы обучения.

3.        Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

4.        Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п.

5.        Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одарённых учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т. д.

6.        Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

7.        Владеть ИКТ – компетенциями

Слайд 9

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен:

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

6. Устанавливать чёткие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной

организации.

Слайд 10

7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка).

11. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребёнка (образовательной, игровой, трудовой, спортивной, художественной).

12. Уметь строить воспитательную деятельность с учётом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 11

13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.

14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребёнка.

15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребёнка).

16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.

17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или в неблагоприятных условиях.

18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Слайд 12

Часть третья: развитие

(личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребёнку.

2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.

3. Способность оказать адресную помощь ребёнку педагогическими приёмами.

4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребёнка.

Слайд 13

7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.

10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

Слайд 14

13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального, в том числе программ дополнительного образования.

14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.

15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции.

Слайд 15

18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.

20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Слайд 16

Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе

Педагог начальной школы должен:

1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к образовательной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.

2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.

3. Обеспечивать при организации образовательной деятельности достижение метапредметных результатов.

4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.

5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы.

6. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

7. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста,

 а также своеобразие динамики развития образовательной деятельности мальчиков и девочек.

Слайд 17

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.

Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня.

По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.)

Слайд 18

Заключительные положения

Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность.

Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему.

В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.

Слайд 19

Чтобы зажечь других, надо гореть самому. Е. А. Ямбург

Поздравление с началом нового учебного года.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВВЕДЕНИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ. г. Сухиничи, 2016

Слайд 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Зачем нужен профессиональный стандарт педагога: Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: Работа с одарёнными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запу­щенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.

Слайд 5

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. Соответствовать международным нормам и регламентам. Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий.

Слайд 6

Характеристика профессионального стандарта педагога: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Профессиональный стандарт педагога — рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога). Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т. п.). Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

Слайд 7

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этим специальностям. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребёнка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Слайд 8

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Содержание профессионального стандарта педагога: Часть первая: обучение Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями.

Слайд 9

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Содержание профессионального стандарта педагога: Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать чёткие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

Слайд 10

Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. 10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка). 11. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребёнка (образовательной, игровой, трудовой, спортивной, художественной). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учётом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Содержание профессионального стандарта педагога:

Слайд 11

Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребёнка. 15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребёнка). 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или в неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Содержание профессионального стандарта педагога:

Слайд 12

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Содержание профессионального стандарта педагога: Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребёнку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребёнку педагогическими приёмами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребёнка.

Слайд 13

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Содержание профессионального стандарта педагога: Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

Слайд 14

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Содержание профессионального стандарта педагога: Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального, в том числе программ дополнительного образования. 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции.

Слайд 15

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью. Содержание профессионального стандарта педагога:

Слайд 16

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Часть четвёртая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Содержание профессионального стандарта педагога: Педагог начальной школы должен: 1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к образовательной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика. 2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе. 3. Обеспечивать при организации образовательной деятельности достижение метапредметных результатов. 4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. 5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. 6. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников. 7. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития образовательной деятельности мальчиков и девочек.

Слайд 17

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности. Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня. По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.)

Слайд 18

Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность. Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Заключительные положения

Слайд 19

«Чтобы зажечь других, надо гореть самому». Е. А. Ямбург

Слайд 20

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ О. Н. Руденко, учитель первой квалификационной категории, МКОУ «Алнерская основная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МКОУ «Любимовская СОШ» Тема выступления: «Формирование функциональной грамотности на занятиях во внеурочной деятельности»

В статье рассмотрены теоретические подходы к формированию функциональной грамотности у младших школьников. Автор оценивает их соответствие требованиям времени, обосновывает содержательное наполнение п...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МКОУ «Любимовская СОШ». Тема выступления: «Формирование читательской грамотности через технологию проектной деятельности»

Материал  содержит рекомендации по планированию проектной деятельности на уроках литературного чтения в 3-4 классах,  так же   описаны  методики исследования сформированн...

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС....