Аттестация
консультация на тему
Таблица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_uchitelya_variat_s_ballami_1.doc | 47.5 КБ |
tablitsa_samoanaliza_s_ballami_1.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний
Вид аттестационной работы | Общая характеристика аттестационной работы | Критерии оценки | Колличество баллов |
Творческий отчет | форма подведения итогов работы педагога по определенной методической теме; способ представления определенного результата деятельности педагога в форме письменного сообщения об эффективном педагогическом опыте | 1) актуальность темы опыта, ее соответствие современным направлениям совершенствования образования; 2) умение учителя выделить и сформулировать ведущую идею своего педагогического опыта; 3) способность педагога анализировать условия возникновения и становления опыта, обосновывать его с позиций педагогической теории; 4) умение четко выделять цели и задачи своей поисковой педагогической деятельности; 5) новизна методических находок учителя; обоснование необходимости нововведений; 6) умение анализировать результаты своей педагогической деятельности; 7) логика изложения материала, навык публичного выступления, речевая культура учителя. | 1) от 0 до 5 2) от 0 до 5 3) от 0 до 5 4) от 0 до 10 5) от 0 до 10 6) от 0 до 10 7) от 0 до 5 |
Педагогический проект (разработанный и реализованный при участии аттестуемого) (разработанноыйи реализованный аттестуемым) | конструирование новых форм педагогической или управленческой деятельности, способ планирования и реализации деятельности по решению конкретной педагогической проблемы, завершающийся достижением новых (планируемых) образовательных результатов | 1) способность анализировать актуальную ситуацию, выявлять проблемы и возможные пути их решения, потенциальные ресурсы; 2) способность конкретизировать абстрактную идею и представить ее в организационно-деятельной форме; 3) знание современных педагогических или управленческих технологий; 4) умение планировать конкретные и достижимые результаты и показатели их оценки; 5) владение средствами диагностики результативности педагогической (управленческой деятельности); 6) оформление проекта в соответствии с требованиями; 7) степень реализации проекта на момент аттестации. | 1) от 0 до 8 2) от 0 до 8 3) от 0 до 7 4) от 0 до 10 5) от 0 до 7 6) от 0 до 3 7) от 0 до 7 |
Методическая разработка | описание эффективных элементов педагогического опыта, подходов к изучению какой-либо темы, раздела, предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности | 1) актуальность, обоснование необходимости разработки; 2) новизна, оригинальность разработки; 3) включение разработки в методическую систему педагога; 4) эффективность разработки, проверенная на практике; 5) учет возрастных и психологических особенностей учащихся; 6) отсутствие ошибок, эстетичность оформления. | 1) от 0 до 5 2) от 0 до 5 3) от 0 до 10 4) от 0 до 10 5) от 0 до 8 6) от 0 до 8 7) от 0 до 4 |
Серия уроков (на видео) с самоанализом и методическими комментариями | видеопрезентация эффективного педагогического опыта по организации учебно-воспитательного процесса на уроках по определенной теме (3-5 уроков) | 1) обоснование места серии уроков в учебном курсе и системе работы педагога в целом; 2) логическая взаимосвязь целей, задач, отобранного содержания учебного материала; 3) обоснование выбора тех или иных методов, приемов, технологий обучения, форм организации учебного процесса; 4) учет возрастных, психологических особенностей учащихся и класса в целом; 5) достижение целей и задач каждого урока и серии в целом; 6) умение анализировать собственную педагогическую деятельность; 7) педагогический такт, культура учителя на уроке. | 1) от 0 до 5 2) от 0 до 8 3) от 0 до 10 4) от 0 до 8 5) от 0 до 8 6) от 0 до 8 7) от 0 до 3 |
Научно-методическая разработка | аналитическое описание эффективного педагогического опыта, сопровождающееся его теоретическим обоснованием на основе проведенного научно-педагогического исследования | 1) умение выделить противоречия и проблемы, лежащие в основе научно-методической разработки; 2) владение основами методологии исследования (выделение объекта, предмета, гипотезы, целей и задач); 3) новизна научно-методической разработки; 4) знания в области педагогической теории, анализ состояния изученности проблемы; 5) обоснование используемых методов и средств для решения проблемы, их адекватность задачам исследования; 6) теоретическая и практическая значимость разработки; 7) владение методиками оценки результатов. | 1) от 0 до 8 2) от 0 до 10 3) от 0 до 8 4) от 0 до 10 5) от 0 до 5 6) от 0 до 5 7) от 0 до 4 |
Опытно-экспериментальная работа | исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях | 1) актуальность темы опытно-экспериментальной работы; 2) объем и глубина методологических знаний, междисциплинарные связи; 3) глубина обоснования программы или модель опытно-экспериментальной работы; 4) соответствие плана опытно-экспериментальной работы ее целям и задачам; 5) аргументированность выбранных критериев (показателей) и методов оценки результатов опытно-экспериментальной работы; 6) анализ побочных, возможно негативных, процессов, сопровождающих опытно-экспериментальную работу в образовательном учреждении и нерешенных в ходе эксперимента проблем; 7) соответствие оформления требованиям к программе эксперимента. | 1) от 0 до 5 2) от 0 до 10 3) от 0 до 10 4) от 0 до 10 5) от 0 до 6 6) от 0 до 5 7) от 0 до 4 |
Предварительный просмотр:
Экспертная оценка самоанализа профессиональной деятельности
___________________________________________________________________________________________
Показатели профессиональной компетентности
педагогического работника
Показатели | Индикаторы | Комментарии эксперта | |
1. Планово-организационная компетентность | |||
1.1. Разработка и внедрение учебной программы (0-2) | Работает по программам, утвержденным на уровне региона или РФ | 1 | |
Является автором программы учебного курса, прошедшей экспертизу на муниципальном, региональном или федеральном уровнях в межаттестационный период | 2 | ||
1.2. Разработка тематического и поурочного планирования (0-2) | Использует предложенное в методической литературе тематическое и поурочное планирование | 1 | |
Самостоятельно составляет тематическое и поурочное планирование | 2 | ||
1.3. Осуществление мониторинга учебного процесса (0-2) | Проводит предусмотренные программой контрольные работы | 1 | |
Проводит не только предусмотренные программой контрольные работы, но и текущие диагностические работы, сохраняет и анализирует результаты, на их основе вносит коррективы в процесс обучения | 2 | ||
1.4. Уровень организации внеклассной работы по предмету (0-3) | Систематически (не реже двух раз в год) проводит внеклассные мероприятия по предмету в рамках школы | 1 | |
В межаттестационный период работником проведено внеклассное мероприятие по предмету на муниципальном уровне | 2 | ||
1.5. Руководство методическим объединением (0-2) | Работник является руководителем школьного предметного методического объединения | 1 | |
Работник является руководителем районного (городского) предметного методического объединения | 2 | ||
1.6. Участие в работе профессиональных сообществ (0-6) | Работник является активным участником профессионального сообщества на муниципальном уровне (кроме методического объединения) | 1 | |
Работник является активным участником профессионального сообщества на региональном уровне | 2 | ||
Работник является активным участником сетевого профессионального сообщества на региональном или федеральном уровне | 3 | ||
2. Контрольно-оценочная компетентность | |||
2.1. Использование диагностических методик изучения личности и коллектива (0-2) | Систематически использует диагностические методики для определения уровня мотивации учащихся к изучению предмета | 1 | |
Систематически использует результаты школьной психологической службы для коррекции образовательного процесса | 2 | ||
Владеет инструментами психолого педагогической диагностики личности и коллектива, систематически и целенаправленно использует их в работе | 2 | ||
2.2. Уровень самостоятельности в отборе и составлении контрольных заданий (0-2) | Использует предложенные в методической литературе контрольные задания | 1 | |
Является разработчиком контрольных заданий на основе компетентностного подхода (в межаттестационный период) | 2 | ||
2.3. Адекватность оценивания достижений учащихся (0-3) | Отсутствуют факты необъективного выставления отметок по предмету в межаттестационный период | 1 | |
Разница между экзаменационными и итоговыми отметками обучающихся незначительна (разница среднего балла не более 0,5) | 2 | ||
3. Информационно-аналитическая компетентность | |||
3.1. Использование современных образовательных технологий (0-5) | Использует информационно-коммуникационные технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, электронные учебники, ресурсы сети Интернет и др.) в процессе обучения и внеклассной работе по предмету | 1 | |
Использует проектные, исследовательские, здоровьесберегающие и др. развивающие образовательные технологии в процессе обучения и внеклассной работе по предмету | 2 | ||
Отслеживает и анализирует эффективность использования современных образовательных технологий | 2 | ||
4. Познавательно-исследовательская компетентность | |||
4.1. Уровень самостоятельности исследовательской работы (0-3) | В межаттестационный период являлся участником инновационной / экспериментальной деятельности в составе группы | 1 | |
В межаттестационный период самостоятельно осуществлял опытно-экспериментальную работу | 2 | ||
4.2. Создание методических материалов (0-3) | Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период, и прошедшей экспертизу на муниципальном уровне | 1 | |
Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период, и прошедшей экспертизу на региональном или федеральном уровне | 2 | ||
4.3. Участие в экспертизе и рецензировании учебно-методических материалов (0-3) | В межаттестационный период являлся экспертом / рецензентом учебно-методических материалов на муниципальном уровне | 1 | |
В межаттестационный период являлся экспертом / рецензентом учебно-методических материалов на региональном или федеральном уровне | 2 | ||
4.4. Публичные выступления с докладами на профессиональные темы (0-6) | В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на муниципальном уровне | 1 | |
В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на региональном уровне | 2 | ||
В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на федеральном или международном уровне | 3 | ||
4.5. Публикации (0-5) | В межаттестационный период работник имеет статью на профессиональную тему, опубликованную на муниципальном или региональном уровне, в том числе размещенную на региональных порталах сети Интернет | 1 | |
В межаттестационный период работник имеет статью на профессиональную тему, опубликованную на федеральном или международном уровне, в том числе размещенную на федеральных порталах сети Интернет | 2 | ||
В межаттестационный период работник являлся автором методического пособия регионального или федерального уровня | 2 | ||
5. Социально-коммуникативная компетентность | |||
5.1. Уровень обобщения и распространения опыта (0-2) | В межаттестационный период работник транслировал свой обобщенный педагогический опыт коллегам в муниципальном образовании | 1 | |
В межаттестационный период работник транслировал свой обобщенный педагогический опыт коллегам в регионе или на федеральном уровне | 2 | ||
5.2. Вовлечение родителей в жизнь класса и школы (0-3) | В межаттестационный период работником проведены массовые мероприятия с участием родителей (в рамках образовательного учреждения) | 1 | |
Наличие письменных отзывов родителей о проведенных работником мероприятиях, публикаций в СМИ | 2 | ||
6. Культурно-личностная компетентность | |||
6.1. Отношения с коллегами, обучающимися, родителями. (0-1) | Отношения построены на доверии, уважении, требовательности, справедливости | 1 | |
6.2. Умение выражать мысли (0-3) | Умеет ясно и логично выражать свои мысли в устном, письменном и графическом виде | 1 | |
В совершенстве владеет своей речью, словом, свободно владеет профессиональной терминологией | 2 | ||
Обладает хорошей дикцией, правильной интонацией | 1 | ||
6.3. Организационная культура (0-2) | Развивает традиции, принципы, ценности организационной культуры | 1 | |
Соблюдает корпоративную этику | 1 |
Показатели результативности
профессиональной деятельности педагога
Показатели | Индикаторы | Комментарии эксперта |
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся | ||
1.1. Динамика уровня обученности (успеваемости) обучающихся (0-2) | Позитивная динамика уровня обученности учащихся в межаттестационный период | 1 |
Стабильно высокий уровень обученности учащихся (более 90%) | 1 | |
Стабильно высокий уровень обученности учащихся, превышающий средние показатели по городу (району) | 2 | |
1.2. Уровень качества знаний учащихся по предмету в межаттестационный период (0-2) | Позитивная динамика уровня качества знаний учащихся в межаттестационный период | 1 |
Стабильно высокий уровень качества знаний учащихся (более 60%) | 1 | |
Стабильно высокий уровень качества знаний учащихся, превышающий средние показатели по городу (району) | 2 | |
1.3. Результаты последней итоговой аттестации учащихся (включая ЕГЭ, ГИА), мониторингов (0-2) | Все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию; средний балл по предмету не ниже среднего по региону | 1 |
Средний балл по предмету не ниже среднего | 1 | |
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам | ||
2.1. Наличие участников предметных олимпиад, научно-практических конференций, предметных конкурсов (0-6) | Неоднократное участие обучающихся в муниципальных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах | 1 |
Участие учащихся в региональных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах | 2 | |
Участие учащихся во всероссийских предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах | 3 | |
2.2. Наличие призёров предметных олимпиад, научно-практических конференций, предметных конкурсов (0-6) | Подготовлены учащиеся – лауреаты или призеры олимпиад, конкурсов и состязаний муниципального уровня | 1 |
Подготовлены учащиеся – лауреаты или призеры олимпиад, конкурсов и состязаний регионального уровня | 2 | |
Подготовлены учащиеся – лауреаты или призеры олимпиад, конкурсов и состязаний федерального или международного уровня | 3 | |
3. Профессиональный рост | ||
3.1. Участие в профессиональных конкурсах (0-10) | В межаттестационный период работник участвовал в конкурсе профессионального мастерства муниципального уровня | 1 |
В межаттестационный период работник участвовал в конкурсе профессионального мастерства регионального уровня | 3 | |
В межаттестационный период работник участвовал в конкурсе профессионального мастерства федерального уровня | 5 | |
В межаттестационный период работник участвовал в конкурсном отборе лучших учителей (в рамках национального проекта «Образование» | 1 | |
В межаттестационный период работник был признан лучшим учителем (в рамках национального проекта «Образование» | 5 | |
3.2. Повышение квалификации и профессиональная подготовка (0-3) | Курсы повышения квалификации | 1 |
В межаттестационный период обучался в магистратуре, аспирантуре; профессиональная подготовка | 2 | |
3.3. Оценка профессиональной деятельности педагога (награды) (0-9) | Муниципальный уровень | 1 |
Региональный уровень | 3 | |
Всероссийский уровень | 5 |
Председатель экспертной группы____________________ /_________________/
должность:_________________________________________________________
Члены экспертной группы: ____________________/_________________/
должность:_________________________________________________________
____________________/_________________/
должность:_________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест на знание ИТК к аттестации
Учителя начальных классов для аттестации должны пройти тест на знание ИТК...
Аттестация
1) Сведения об образовании, наградах, переаттестации, о достижениях в работе.2) Реферат на тему "Нестандартные уроки" ...
Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.
Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...
Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации
В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации
Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...
1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...