Планируемые результаты. 3 класс.
статья (3 класс) на тему

Недоспасова Лариса Михайловна

Планируемые результаты. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass._planiruemye_rezultaty.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

Планируемые результаты

Русский язык

Планируемые результаты освоения программы по

русскому языку

Планируемые результаты освоения программы по русскому

языку в 3-ем классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

 виды предложений по цели высказывания и интонации;

главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены

предложения;

выделять, находить

собственные имена существительные;

 личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

грамматическую основу простого двусоставного предложения;

 в простом предложении однородные члены (как главные, так и

второстепенные);

решать учебные и практические задачи

 определять род изменяемых имен существительных;

устанавливать форму числа (единственное или множественное)

имени существительного;

 задавать падежные вопросы и определять падеж имени

существительного;

 определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему

склонению;

устанавливать при помощи смысловых (синтаксических)

вопросов связь между словами в предложении;

 находить предложения с однородными членами без союзов и с

союзами и, а, но;

 использовать разные способы решения орфографической задачи в

зависимости от места орфограммы в слове;

 подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

 определять (уточнять) написание слова по орфографическому

словарю учебника;

 безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом

65–80 слов;

 проверять собственный и предложенный тексты, находить и

исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

составлять план собственного и предложенного текс та;

 определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;

 корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и

абзацев;

составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

 приставки, оканчивающиеся на з, с;

 непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные

слова, определенные программой);

буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

 буквы и, ы после ц в различных частях слов;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

 Количество слов в текстах для списывания и для диктантов приведено от минимально

возможных до максимально допустимых для выпускников данного класса. При отборе текстов для

проведения проверки достижения данного планируемого результата необходимо учитывать уровень

подготовленности учащихся конкретного класса, а также возможности дифференцированного контроля.

 безударные гласные в падежных окончаниях имен

существительных;

 буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

 безударные гласные в падежных окончаниях имен

прилагательных;

 раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

 знаки препинания при однородных членах предложения с

союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический

разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно

выделяемыми морфемами);

 устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее

употребительные слова);

склонять личные местоимения;

 различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

 находить второстепенные члены предложения: определение,

обстоятельство, дополнение;

 самостоятельно составлять предложения с однородными членами без

союзов и с союзами и, а, но;

 разбирать по членам простое двусоставное предложение;

 применять правило правописания соединительных гласных о, е в

сложных словах;

 применять правило правописания суффиксов имен существительных

ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

 применять правило правописания безударных гласных в падежных

окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;

 при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и

определять способы действий, помогающих предотвратить ее в

последующих письменных работах;

 писать подробные изложения;

 создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом

правильности, богатства и выразительности письменной речи;

 соблюдать нормы современного русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

МАТЕМАТИКА

Планируемые результаты обучения

. К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000,

любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном

порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

— знаки > и <;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде

схемы (графа), таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической)

задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с

натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять

умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя

письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия

(со скобками и без скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

— распределительное свойство умножения относительно сложения

(вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражение;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными

данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых

значениях входящих в них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную,

симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Планируемые результаты обучения

3 класс

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

 осознавать значение чтения для расширения своего читательского

кругозора;

 понимать содержание прослушанных и самостоятельно

прочитанных произведений, определять их главную мысль;

 практически различать художественные, научно-популярные и

справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;

 отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о

произведении, героях и их поступках;

 правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие

произведения и его соответствие содержанию;

 понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-

этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

 подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать

контекстное и прямое значение слов;

 находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения,

пословицы;

 читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем

возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее

55–60 слов в минуту);

 читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем

учителя;

 читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки

препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому

произведению;

 пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения

по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;

 пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и

овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

 классифицировать изученные произведения по темам, жанрам,

авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

 различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-

сборники по темам и жанрам.

Ученик получит возможность научиться:

 понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку

поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;

 понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться

или не соглашаться с авторским мнением;

 работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-

сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;

21

 уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг

по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

 различать стихотворный и прозаический тексты;

 определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов,

стихотворений, загадок);

 использовать в речи изученные литературоведческие понятия

(сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные,

обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения,

сравнение, эпитет).

Ученик может научиться:

 подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное

значения слов;

 употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;

 находить и читать диалоги и монологи героев.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

 понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль

героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором

произведения;

 инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или

отдельные эпизоды;

 рассказывать сказки от лица героя;

 рассказывать о героях произведения;

 создавать истории с героями произведений.

Ученик получит возможность научиться:

 иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

 выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные

сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои

литературных произведений»;

 создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

 находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;

 работать с таблицами и схемами, использовать информацию

таблицы для характеристики произведения, книги, героев;

 дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;

22

 сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять,

исправлять, уточнять.

Ученик может научиться:

 самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

 находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;

 находить информацию о предметах, явлениях природы в текс тах

научно-популярных произведений и справочниках;

 сравнивать полученную из текста информацию с информацией

готовых таблиц и схем.

Окружающий мир.

Планируемые результаты обучения

К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся:

— характеризовать условия жизни на Земле;

устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой

воздуха;

описывать свойства воды (воздуха);

различать растения разных видов, описывать их;

объяснять последовательность развития жизни растения,

характеризовать значение органов растения;

объяснять отличия грибов от растений;

характеризовать животное как организм;

устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями

поведения и условиями обитания животного;

— составлять описательный рассказ о животном;

приводить примеры (конструировать) цепи питания;

— характеризовать некоторые важнейшие события в истории

российского государства (в пределах изученного);

— сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и др.

разны эпох;

— называть даты образования Древней Руси, венчания на царства

первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего

русского царя;

— работать с географической и исторической картой, контурной картой.

К концу обучения в третьем классе учащиеся могут научиться:

ориентироваться в понятии «историческое время»; различать

понятия «век», «столетие», «эпоха»;

— анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту).

Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб,

условные обозначения на карте;

— приводить примеры опытов, подтверждающих различные их

свойства;

— проводить несложные опыты по размножению растений.

— проводить классификацию животных по классам; выделять признак

классификации;

рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические

времена

ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в

истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение

ремесел; научные открытия и др.);

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

ТЕХНОЛОГИЯ

Результаты обучения в 3 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

 отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную

помощь одноклассникам;

 проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

 испытывать потребность в самореализации в доступной

декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом

моделировании;

 принимать мнения и высказывания других людей, уважительно

относиться к ним;

 опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-

технологические знания и умения, делать выбор способов реализации

предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

 совместно с учителем формулировать цель урока после

предварительного обсуждения;

 совместно с учителем выявлять и формулировать учебную

проблему;

 совместно с учителем анализировать предложенное задание,

разделять известное и неизвестное;

 самостоятельно выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

 коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и

самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные

результаты;

 осуществлять текущий контроль точности выполнения

технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации

шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества

выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить

необходимые конструктивные доработки;

 выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и

аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным

учителем критериям.

Познавательные УУД

 с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения

учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж,

инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

 открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе

наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения

пробных поисковых упражнений;

 преобразовывать информацию: представлять информацию в виде

текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

 учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

 уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в

совместном решении проблемы (задачи);

 уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры

труда, самообслуживание

Знать:

 о характерных особенностях изученных видов декоративно-

прикладного искусства;

 о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках

изученного).

Уметь:

 узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по

описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

 соблюдать правила безопасного пользования домашними

электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической

грамоты

Знать:

 названия и свойства наиболее распространенных искусственных и

синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

 последовательность чтения и выполнения разметки разверток с

помощью контрольно-измерительных инструментов;

 основные линии чертежа (осевая и центровая);

 правила безопасной работы канцелярским ножом;

 косую строчку, ее варианты, их назначение;

 названия нескольких видов информационных технологий и

соответствующих способов передачи информации (из реального окружения

учащихся).

Иметь представление:

 о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в

объеме,

 о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

 читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

 выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

 подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические

приемы изготовления изделий;

 выполнять рицовку;

 оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее

вариантами;

 находить и использовать дополнительную информацию из

различных источников (в том числе из сети Интернет),

 решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

 простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

 конструировать и моделировать изделия из разных материалов по

заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным

условиям;

 изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

 выбирать способ соединения и соединительного материала в

зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на

компьютере)

Знать:

 названия и назначение основных устройств персонального

компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила

безопасной работы на компьютере;

 иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании

компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

 включать и выключать компьютер;

 пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения

предъявляемого задания);

 выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками

(открывать, читать);

 работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами),

готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск,

читать информацию, выполнять предложенные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС 1 класс Оценка достижений планируемых результатов в 1 классе.

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие; парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие; парные/непарные звонкие и...

Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС математика 1 класс УМК "Школа России"

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспе...

Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: три основные группы результатов

Презентация: методическая памятка( Методические рекомендации школьника по учебному проектированию, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)...

Планирование результатов обучения. Формирование личностных планируемых результатов при составлении поурочного плана.

Как организовать процесс достижения планируемых результатов? Какие педагогические технологии выступают наиболее эффективными средствами достижения планируемых результатов?...