Перспективный план ШМО
методическая разработка на тему
Перспективный план
работы ШМО учителей начальных классов, технологии, музыки и физической культуры на 2016-2017 уч. г.
Основная тема работы методического объединения:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
Ø Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
Ø Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Ø Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
Ø Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Ø Осуществление мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
Ø Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
ü рост качества знаний учащихся;
ü овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
ü создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_shmo.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы ШМО учителей начальных классов, технологии, музыки и физической культуры на 2016-2017 уч. г.
Основная тема работы методического объединения:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
- Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Осуществление мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Сроки проведения | Тема заседаний. | Ответствен-ный |
I-заседание. Инструктивно-методическое совещание | ||
август июнь | Итоги работы ШМО за прошлый учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях внедрения Стандартов нового поколения. Цели:
Вопросы для обсуждения: 1. Анализ работы ШМО учителей начальной школы, технологии, музыки и физической культуры за прошлый учебный год. 2. Особенности организации внеурочной деятельности 3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. 4. Составление и утверждения графика открытых уроков, мероприятий и предметных недель. 6. Обзор новинок методической литературы. 7. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год. 8. . Рассмотрение и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей. | Сметанина Е.В. Зам. дир.ектор по УВР Бекушева О.О Ветошкина а.С. |
сентябрь –октябрь – ноябрь | II-заседание. Семинар-практикум Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности. Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе игровой деятельности Вопросы для обсуждения:
| Сметанина Е.В. Зам. директора по УВР Бекушева О.О. Рочева Т.С. |
декабрь – январь | III-заседание. Семинар-практикум Современные способы оценивания успешности учащихся Вопросы для обсуждения: 1. Оценка и отметка в современных образовательных системах. 2. Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки. 3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста. 4. Открытые уроки в 4 классе для учителей предметников. 5. Круглый стол по теме семинара. 6. II этап мониторинга формирования УУД у учащихся начальной школы | Сметанина Е.В. Рочева Т.С. Зам. директора по УВР Бекушева О.О. |
февраль – март - апрель | IV-заседание. Семинар-практикум Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения. Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на вторую ступень. Вопросы для обсуждения: 1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование. 2.Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе. 3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене. 4. Проведение предметной недели. 5.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося. 6.Открытые уроки 7. III этап мониторинга формирования УУД у учащихся начальной школы | Сметанина Е.В. Рочева Т.С. Ветошкина А.С. |
V-заседание. Семинар-практикум | ||
Май | Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания детей. Цель: использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Вопросы для обсуждения: 1. Совершенствование навыка чтения у младших школьников - основа дальнейшего успешного обучения и воспитания . 2. ФГОС – итоги года. 3. Отчёт учителей по самообразованию. 4. Итоги работы методического объединения за 2016 - 2017 учебный год. | Сметанина Е.В.
|
Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Создание тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС НОО, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района
6. Повышение квалификации педагогов на курсах .
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Руководитель ШМО Сметанина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Перспективный план воспитательной работы
Воспитательный план для 3 класса...
Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.
Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...
Перспективный план воспитательной работы в 3 классе
Данный перспективный план воспитательной работы рассчитан на весь учебный год в 3 классе....