Комплексная контрольная работа для 1 класса
методическая разработка (1 класс) на тему
Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы. Установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kompleksnaya_kontrolnaya_rabota.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная контрольная работа
для 1 класса
Цель – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Задачи – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции).
Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения
Часть работы | № задания | Учебный предмет, раздел/ тема | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Максимальный балл |
Основная часть | 1 | Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца | Базовый | 1 |
2.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. | Базовый | 1 | |
2.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения. | Базовый | 1 | |
3 | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – глагол и имя прилагательное. | Базовый | 1 | |
4.1 | Окружающий мир, природные объекты | Умение приводить примеры из исходного текста по нахождению природных объектов. | Базовый | 1 | |
4.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях | Базовый | 1 | |
5. | Математика, числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смыл арифметических действий ( вычитание) | Базовый | 1 | |
6 | Математика, числа и величины | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…) | Базовый | 1 |
Задание 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК и ЧТЕНИЕ
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Планируемый результат
Оценивается
- умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
- умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
- понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
- умение записать слово, поставив его в нужном падеже.
Мир рыб.
Мир рыб удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди рыб есть гиганты и лилипуты. Население водоемов очень многочисленно. Здесь есть окунь, карась, щука, сом и многие другие.
Щука - хищная рыба. Она очень прожорлива. Хищница питается любыми рыбешками. Растет она очень быстро. Самки крупнее самцов. За год самка достигает девяносто пять сантиметров в длину, а самец только – восемьдесят сантиметров.
Сом и окунь тоже растут довольно быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать тридцать сантиметров, а размер тела окуня десять сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб несколько замедляется.
А вот караси растут медленно. Речной карась за всю свою жизнь может достигать длины тела не более девятнадцати сантиметров. Ежегодный прирост у них составляет два сантиметра.
Эти виды рыб встречаются в водоемах почти на всей территории России. Но загрязнение воды, перегорождение и высыхание рек способно ставить их под угрозу исчезновения. Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. (158 слов)
Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ: В нём говорится о___________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь. Правильный полный ответ: о щуке.
Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – дан ответ «о щуке»;
- 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 3.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: части речи
Планируемый результат
Оценивается
- умение правильно ставить вопросы к словам,
- умение находить слова обозначающие признаки и действия предметов
Задание 3.
1.Нади в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.
2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.
Полный правильный ответ: Питается – гл, любыми – пр.
Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан полный правильный ответ: Питается – гл, любыми – пр;
- 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о знании имени прилагательного или глагола;
- 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 4.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР и РУССКИЙ ЯЗЫК
Разделы: природные объекты; звуки и буквы.
Планируемый результат
Оценивается
- умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах;
- умение определять мягкость согласных звуков
Задание 4.
- Найди и выпиши из текста названия животных.
Рыбы:__________________________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Полный правильный ответ: Карась, окунь, сом, щука.
Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан полный правильный ответ: Карась, окунь, сом, щука.
- 1 балл – дан частично правильный ответ;
- 0 баллов – даны любые иные ответы.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА
Раздел: арифметические действия, текстовые задачи
Планируемый результат
Оценивается
- умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
- сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик»),
- умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
- выполнить действие вычитания,
- проверить и пояснить полученный ответ;
- насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.
Задание 5.
За год длина сома может превышать 30 см, а размер тела окуня 10 см.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 – 10 =…
______________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:________________________________________
Полностью правильный ответ: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20»
Критерий достижения планируемого результата:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20»
- 1 балл – дан один вариант ответа
- 0 баллов – даны любые иные ответы
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
- 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
- 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
- 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована
Задание 6.
Предмет: МАТЕМАТИКА
Раздел: величины
Планируемый результат
Оценивается
- умение сравнивать величины: единицы длины;
- умение находить величину, отвечающую требованию «меньше чем …, но больше чем…)
Методические рекомендации
С целью оценки уровня сформированности проверяемого навыка задание выполняется в письменной форме. Ориентировочное время выполнения 45 мин. По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. С помощью данной работы, возможно, оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов
Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...
дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам
Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...
Комплексная контрольная работа для обучающихся 1 класс с учётом ФГОС 2 поколения
итоговая контрольная работа для 1 класса....
комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса
итоговая комплексная работа для 3 класса по новым стандартам...
комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса
комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса по программе УМК Перспективная начальная школа...