Роль классного руководителя во внеурочной деятельности в условиях ФГОС .
опыты и эксперименты на тему
Роль классного руководителя во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_klassnogo_rukovoditelya.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль классного руководителя
во внеурочной деятельности
в условиях ФГОС .
Новая модель российского образования до 2020г предполагает , что учащиеся сами строят индивидуальные траектории и становятся мобильными за счёт выбора курсов и программ.
Ключевым фактором результативности становится самостоятельная работа учащихся , следовательно, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования.
Индивидуализация образовательных траекторий и повышение самостоятельности учащихся меняют роль учителя -классного руководителя. Складывается новый портрет : это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.
Уже в школе дети должны раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном мире
Новый стандарт рассматривается как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством.
Безусловно ,воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Школа должна ребенка «научить учиться», «научиться жить», «научиться жить всем вместе».
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов .
Основные цели и задачи внеурочной деятельности:
- развивать интерес и любовь к предмету;
- выявлять одаренных учащихся;
- приобщать к исследовательской деятельности ;
- активизировать внеклассную работу (проведение кружков, олимпиад, конкурсов чтецов);
- развивать самостоятельность, творчество, инициативу;
- формировать коммуникативную компетентность (выступать перед аудиторией, в стенной печати, организовывать вечера, конкурсы).
Во внеурочной деятельности формируются ключевые компетенции:
- критическое мышление ,
- навыки самостоятельной работы,
- самоорганизации и самоконтроля,
- умение работать в команде,
- чувство инициативы , любознательности ,
- креативность ,
- чувство соревновательности ,
- чувство служения общему делу и т.д.
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.
Задачи классного руководителя во внеурочной деятельности детей:
1. Подготовительный этап (май – сентябрь)
а) Проведение анкетирования родителей .
б) Анализ возможностей школы по проведению занятий по внеурочной деятельности.
в) Использование возможностей учреждений дополнительного образования.
г) В сентябре классными руководителями проводится родительское собрание, на котором проходит презентация всех программ внеурочной деятельности.
В результате родители вместе с учащимися по желанию выбирают кружки и секции.
д) Так как внеурочная деятельность включает в себя занятия не только в школе, но и вне ее, то собирается информация о посещении учащимися учреждений дополнительного образования.
е) Обработав результаты выбора, составляется расписание занятий внеурочной деятельности
2. Контроль (включает в себя учет, анализ отклонений, корректирующие действия). Если учащиеся не посещают занятия по каким-либо направлениям, то проводятся корректирующие действия: привлечение данных учащихся к организации и проведению внеклассных мероприятий по данным направлениям, предусмотренных планом воспитательной работы в классе. Подготовка к участию и участие в данных мероприятиях позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется в плане воспитательной работы «Карте учета занятости учащихся внеурочной деятельностью», по итогам заполнения которой оценивается деятельность ребенка во внеурочной деятельности:
- во-первых, совместное проведение внеклассных мероприятий, дают возможность демонстрировать достижения;
- во-вторых, ведение совместно с обучающимися Портфолио, характеризует достижения учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
3. Анализ результатов внеурочной деятельности:
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Таким образом, следует подчеркнуть, что эффективно выстроенная работа классного руководителя на всех этапах является условием успешной реализации учебного плана в части «Внеурочная деятельность». В результате для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в обеспечении деятельности самоуправления и его развития.
Выступление на методическом объединении. Рассмотрены этапы пути развития самодеятельности школьников. Выделены методы, при помощи которых развивается самоуправленческая деятельность....
Внеурочная деятельность в условиях ФГОС
Внеурочная деятельность...
Роль классного руководителя во внеурочной деятельности младших школьников
Роль классного руководителя во внеурочной деятельности младших школьников...
"Роль классного руководителя во внеурочной деятельности в условиях ФГОС"
В данной презентации содержатся цели и задачи классного руководителя по ФГОС.Дан портрет выпускника начальных классов.Представлена модель внеурочной деятельности в первых и вторых классах.Реализация д...
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС
В этом выступлении я раскрываю понятие и составляющие внеурочной деятельности. Объясняю как формируется содержание занятий и какие целесообразно использовать формы организации деятельности обучающихся...
Презентация по теме "Обеспечение вариативности внеурочной деятельности в условиях ФГОС"
Обобщение опыта работы как опорной площадки по внеурочной деятельности...
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения
Доклад содержит основные теоретические направления, которые можно использовать при организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения...