Оценка достижений планируемых результатов
учебно-методический материал ( класс) на тему

 

Используемая в школе система оценки,  построенная на требованиях ФГОС НОО ориентирована,  на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке, а не сокрытию своего незнания и неумения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenka_dostizheniy_planiruemyh_rezultatov.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24

г. Уссурийска УГО

«Система оценки достижения планируемых результатов

освоения   ООП  НОО»

Галай В.Р.,  

учитель начальных классов

В нашей школе, как  и во всех школах города, реализовывались Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.  Набирая первый класс,  я как учитель понимала, что  должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству.

(слайд 2)Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; обеспечивает ли точную обратную связь; позволяет учащимся включиться в самостоятельную оценочную деятельность. Изучив требования стандарта, для себя выделила основные особенности в системе оценки, которые отличают ее от традиционной системы:

1)(слайд 3) Комплексный подход к оценке результатов. В традиционной системе оценивали только предметные знания обучающихся, новый стандарт предполагает оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования.

2) (слайд 4) Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария. Если традиционная система предполагает освоение обучающимися только базового уровня, то новый стандарт предполагает освоение базового (опорного) и повышенного (функционального) уровня.

3) (слайд 5) Использование накопительной системы оценивания (портфолио), позволяет проследить динамику индивидуальных образовательных достижений.

Изучив формы и методы оценивания, хочется отметить, что наряду с традиционными  устными  и письменными  работами, используются и такие методы оценивания как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение которые используется учителями основной школы в традиционной системе. Одним из показателей освоения результатов обучения в начальной школе  является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, поэтому особое место отводится итоговой  комплексной  письменной работе на межпредметной основе. Эта новая  форма оценивания, отличающаяся от традиционной. Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем. Задания  основной части работы направлены на оценку таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Но в тоже время они отличаются от традиционных, так как на основе прочитанного текста позволяют обучающемуся решать учебные и практические задачи через сформированные  предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия на межпредметной основе.  Рассмотрим на примере комплексной работы для 1 класса.

(слайд 6-8) На основе  прочитанного  текста  обучающийся имеет возможность оценить самостоятельно свой  навык и осознанность чтения, установить последовательность событий, записав  предложение из текста,  позволяет проверить одно из базовых умений: списывать правильно и без ошибок, умение перевести  текст на язык математики. Особый интерес вызывают задания дополнительной части, которые носят скорее  пропедевтический  характер  и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по предметам, сколько  готовность обучающихся к овладению основными темами  при дальнейшем обучении.

Обобщив формы и методы оценивания, предлагаемые  стандартом второго поколения,  поняла, что они аналогичны традиционным. Но вот формулировки заданий  в письменных проверочных работах имеют отличия. В традиционной системе предполагалось, что решая  задачу: обучающийся  запишет  решение задачи  и ответ. Новый стандарт  предлагает обучающемуся по предложенному  решению задачи, отметить значком вопрос, который придумали ребята, выбрать выражение, с помощью которого можно ответить на вопрос задачи. Такие задания позволяют выявить уровень сформированности планируемых результатов и универсальных учебных действий. Использование итоговых комплексных работ дает возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения, уровень сформированности УУД. Считаю, что такой вид работы по оцениванию знаний может быть использован в основной школе, который позволит плавно и постепенно обучающимся готовится  к новой форме аттестации, как ЕГЭ.

Особое место, в системе оценки отвожу накопительной оценке. Оптимальным способом организации накопительной  оценки является портфолио. (слайд 9) Портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и средство, позволяющее поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся. В портфолио своих учеников включаю результаты, достигнутые ими не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, физкультурно-оздоровительной- протекающей  как в рамках повседневной школьной жизни, так и за ее пределами. Наличие у ребенка портфолио позволяет сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути. В этом учебном году   совместно   с родителями начали работу по составлению портфолио. Стандарт не предъявляет жестких требований. (слайд 10)Поэтому мною была разработана  своя форма портфолио, которая включала такие разделы  «Здравствуйте, это Я!» ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе,  «Мои достижения» включает в себя накопление грамот, сертификатов, дипломов, похвальных листов, «Мои проекты», вкладываются наиболее интересные проекты, выполненные обучающимся за год по предметам,  «Моя учеба» посвящен школьным предметам и заполняется  написанными контрольными и проверочными работами и тестами, а  также красивыми рисунками, докладами,  таблицами, графиками, показывающие динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета, листы сформированности УУД, учебных достижений и общеучебных достижений, «Мое творчество» заполняется рисунками, поделками, фотографиями поделок, «Отзывы и пожелания», отражается отношение  обучающегося к участию в классных и общешкольных мероприятиях, пишутся отзывы и пожелания учителя, родителей и одноклассников.  (слайд 11-13)В конце учебного года была проведена презентация портфолио обучающихся, где они  высказали свое отношение к работе по созданию портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Считаю, что портфолио должно быть и у обучающегося основной и старшей школы, которое должно отражать уровень развития обучающегося. Совокупность этих материалов,  дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление – как в целом, так и по отдельным аспектам, – об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной, основной и средней  школе.

Используемая в школе система оценки,  построенная на требованиях ФГОС НОО ориентирована,  на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке, а не сокрытию своего незнания и неумения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка достижений планируемых результатов. ФГОС.

Новые стандарты устанавливают общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение "обязательного минимума содержания образовани...

Система оценки достижений планируемых результатов

Презентация поможет тем, кто готовится к переходу на новый образовательный стандарт....

Книга "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.

Книга "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий"    Источник - сайт  ФГОС http://www.yar-edudep.ru/fgos ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...