Примерная структура каждого типа урока по фГОС
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Примерная структура каждого типа урока по фГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_uroka_po_fgos.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура каждого типа урока по фГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Таблица формирования универсальных учебных действий
Этапы урока | Формирование предметных умений | Формирование УУД |
Организационный момент | Привитие культуры умственного труда | Р. Планирование учебного сотрудничества |
Актуализация знаний | Закрепление правописания слов с безударными гласными, парными согласными в корне. | Р. Целеполагание на основании соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и что ещё неизвестно К. Поиск информации в традиционных источниках. |
Изучение материала | ||
Минутка чистописания | Развитие навыка каллиграфического письма. Закрепление определения корня в однокоренных словах. | Р.Контроль в форме сличения способа действия и результатом с заданным эталоном. П. Умения строить речевые высказывания |
Работа с загадками о зиме | Расширение словарного запаса учащихся, развитие логических операций. | П. Анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. |
Работа в парах по карточке | Группировка слов по определённым признакам. Работа с однокоренными словами (определение корня). | Р.Планирование, определённая последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Р.Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном. П. Выбор наиболее эффективных форм решения проблем. П. Логические универсальные действия: анализ, синтез, классификация. К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе. К. Управление поведением партнёра. |
Систематизация имеющихся знаний | Повторение правописания изученных орфограмм (правописания слов с безударными гласными, парными согласными в корне). | Р.Составление плана и последовательности действий |
Работа с текстом, составление словосочетаний | Отработка навыка правописания слов с изученными орфограммами. | К. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
Взаимопроверка выполненных заданий по карточке | Развитие навыков само и взаимопроверки. | Р. Контроль – сличение с эталоном |
Работа со словарными словами | Развитие монологической речи учащихся. Повторить написание слов с непроверяемыми гласными на тему «Птицы» | Р. Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий П. Смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков. П. Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения К. Умение выражать мысли в соответствии с ситуацией. К.Поиск информации в словаре. Л. Экологическое осознание окружающей среды. |
Задание на дом | Закрепить правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне | Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основании того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что ещё неизвестно. |
Обобщение | Учить детей самоанализу деятельности на уроке, объективно оценивать работу. | Л. Эмоциональная сформированность потребности в самовыражении, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. |
Этап урока | Формирование предметных умений | Формирование УУД |
I.Организационный этап. | Самоопределение к деятельности | Учитель: |
II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Для этого мы разделимся на 4 группы по 7 -8 человек. Каждая группа получает карточку с загадкой. Ваша задача: отгадать загадку и составить устное описание своей отгадке. 1,2,группы используют только имена существительные,3 группа только глаголы ,а 4 группа все части речи для описания. | -Кто испытывал при описании трудности? |
III.Работа по теме урока. | Давайте вернёмся к описанию животного 4 группы. | - Расскажите как вы его выполняли?
|
IV. физкультминутка | Если вы услышите прилагательное, то сделайте прыжок на месте, хлопок над головой | |
V. Включение в систему знаний и повторений. | Используя алгоритм, выполните на с.137 упр.270( По вариантам) | Сравните свою работу с образцом ( слайд). |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Упражнение « Антонимы» | Определите склонение имён существительных. |
VII. Словарная работа. | Вывешивается новое словарное слово «электричество» | -Назовите как можно больше признаков слова «электричество». |
IX.Домашнее задание | На выбор: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
В помощь молодым учителям дана примерная структура каждого типа урока по ФГОС...
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС в соответствии с технологией деятельностного метода...
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Примерная структура урока по ФГОССамоанализ урока по ФГОС СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ САМОАНАЛИЗУ УРОКАТипология уроков...
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...