Педсовет; выступление "Портрет выпускника начальной школы"
презентация к уроку на тему

Копкова Ольга Фёдоровна

Представлена презентация и текст выступления по теме "Портрет выпускника начальной школы". В статье описаны критерии качеств,которыми должен обладать выпускник.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 «Портрет выпускника начальной школы »

      Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.  Но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации.

Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. Ведь чтобы составить портрет выпускника начальной школы, работала большая группа ученых, изучались статистические данные, потребности и запросы.

Начальная школа закладывает фундамент  всего последующего обучения.

В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД).

Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.

   «Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования других компетенций, формирования целостной картины мира.  Программа  универсальных учебных действий (УУД) и призвана обеспечить формирование  умения учиться.

 

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

     любить свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважать и принимать ценности семьи и общества;
  • быть любознательным, активным и  заинтересованным;
  • владеть основами умения учиться, быть способным к организации собственной деятельности;

быть готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;                  
выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В ФГОС ОО в портрете выпускника заложена преемственность в развитии личностных качеств, при этом идет расширение наполненности данных качеств.

Как соотносятся качества личности, заложенные в портрете выпускника с универсальными учебными действиями?

В портрете выпускника начальной школы представлены результаты :

  • Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация).
  • Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с личностными УУД.

Личностные УУД

Качества личности в портрете выпускника начальной школы

Самоопределение

(внутренняя позиция, «Я – концепция», гражданская идентичность, самоуважение и самооценка)

Любящий свой край и свою страну

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Смыслообразование

(мотивация (учебная, социальная), отношение: к себе, школе, социуму, границы собственного знания и «незнания»)

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Нравственно – этическая ориентация

(ориентация на выполнение моральных норм, оценка своих поступков)

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Когда мы распределим и соотнесем качество личности, прописанное в портрете выпускника начальной школы с личностными действиями, станет понятно, где, как и при каких условиях мы можем помочь ребенку сформировать эти качества.

Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с метапредметными УУД.

Метапредметные УУД

Качества личности в портрете выпускника начальной школы

Регулятивный компонент

(управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность).

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

Владеющий основами умения учиться.

Регулятивный компонент

(управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность).

Владеющий основами умения учиться.

Умеющий высказывать свое мнение.

Коммуникативный компонент

(навыки сотрудничества, речевая деятельность).

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.

Умеющий высказывать свое мнение.

Я считаю, что регулятивные навыки сформированы у наших выпускников начальной школы, на "4".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада для выпускников начальной школы.

Данные задания по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике рекомендуется дать учащимся в апреле, чтобы у учителя было время для корректировки учебного процесса и ликвида...

портфолио выпускника начальной школы

уважаемые родители! очень актуальным вопросом в наше время становится портфолио выпускника начальной школы. предлагаю Вам версию, опубликованную на детском портале "солнышко"....

Комбинированные тесты для выпускников начальной школы в рамках стандартов второго поколения.

Тест состоит из двух частей. Первая часть представляет собой рассказ  и является основой для создания тестовых вопросов. Данные тексты дадут возможность  пополнить запас знаний учащихся, рас...

Выступление на педсовете "Модель выпускника начальной школы"

Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться.Каким должен быть выпускник начальной школы,...

Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе

Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе...

Выступление на педсовете по теме:"Модель выпускника начальной школы"

В презентации представлен материал о том, как должен выглядеть ученик, завершивший обучение на ступени, начального общего образования....