Оценка достижения планируемых результатов
методическая разработка (1 класс) по теме
В данную публикацию входит презентация по процедуре, технике и методам и средствам оценивания .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 547 КБ |
листы достижения планируемых результатов | 63.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении Листа индивидуальных достижений
учащихся начальной школы
- Общие положения
1.1. Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися.
1.2. Лист индивидуальных достижений — это отдельный лист, на котором изображена таблица, фиксирующая в успешность формируемых основных навыков и умений по литературному чтению, русскому языку, математике.
1.3. Листы индивидуальных достижений оформляются учителем после каждой четверти.
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 1 класса __________________________________________
Литературное чтение
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | ||||
I | II | III | IV | |||
1. | Умение читать текст: | Плавно | ||||
Правильно (без ошибок) | ||||||
Осознанно (осмысленно) | ||||||
Выразительно (соблюдать знаки препинания) | ||||||
Целыми словами | ||||||
2. | Умение работать с книгой: | объяснять смысл названия произведения | ||||
выбирать нужное слово из предложенного списка | ||||||
находить значения непонятных слов в словаре | ||||||
отвечать на вопросы по содержанию | ||||||
пересказывать фрагменты текста | ||||||
высказывать своё отношение к героям произведения | ||||||
знакомиться с новой книгой, её автором | ||||||
3 | Творческая деятельность: | сочинять рассказ по рисунку | ||||
сочинять истории на заданную тему | ||||||
выразительно читать и учить наизусть стихотворения | ||||||
5. | Темп чтения |
Русский язык
Знание: | |||||
1. | Алфавит | ||||
2. | Гласные | ||||
3. | Твёрдые и мягкие согласные | ||||
4. | Парные согласные | ||||
5. | Правописание жи-ши, | ||||
ча-ща | |||||
чу-щу | |||||
чк-чн | |||||
6. | Перенос слов | ||||
7. | Большая буква в фамилиях | ||||
в именах | |||||
в кличках | |||||
в географических названиях | |||||
Умения: | |||||
1. | Писать буквы и соединения без искажений | ||||
2. | Различать гласные и согласные | ||||
3. | Распределять слова по алфавиту | ||||
4. | Ставить ударение | ||||
5. | Переносить несложные слова | ||||
6. | Списывать текст (20слов) | ||||
7. | Писать без ошибок словарные слова | ||||
8. | Писать без ошибок текст под диктовку (20 слов) | ||||
9. | Устно составлять предложение на тему | ||||
Математика
Знание: | |||||
1. | Последовательность и название чисел от 1 до 20 | ||||
2. | Названия компонентов и результата при сложении и вычитании | ||||
3. | Переместительное свойство сложения | ||||
4. | Таблицу сложения и вычитания в пределах 10 | ||||
Умение: | |||||
1. | Считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке | ||||
2. | Считать десятками в пределах 100 | ||||
3. | В пределах 20 числа: читать | ||||
записывать | |||||
сравнивать | |||||
4. | Решать примеры до 20 вида: 16 -1 | ||||
4. | Решать примеры до 20 вида: 16 -1 | ||||
16+1 | |||||
10+6 | |||||
16 -6 | |||||
16-10 | |||||
5. | Решать задачи в 1 действие: нахождение суммы | ||||
нахождение разности | |||||
на сравнение | |||||
больше «на» | |||||
меньше «на» | |||||
Окружающий мир | |||||
Знание: | |||||
1. | Части тела | ||||
2. | Органы чувств | ||||
3. | Правила личной гигиены | ||||
4. | Правила безопасного поведения | ||||
5. | Название страны, флаг, герб нашей страны | ||||
6. | Части растений | ||||
7. | Виды транспорта | ||||
8. | Признаки времён года | ||||
9. | Название месяцев в году | ||||
10 | О значении домашних животных в жизни человека | ||||
Необходимо уметь: | |||||
1. | Выполнять правила личной гигиены | ||||
2. | Выполнять правила безопасного поведения в общественных местах | ||||
3. | Правильно вести себя в природе | ||||
4. | Ухаживать за комнатными растениями |
○ (красный)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
○ (синий)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 2 класса ____________________________________________
Литературное чтение
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | ||||
I | II | III | IV | |||
1. | Способ чтения | по слогам | ||||
по слогам и целыми словами | ||||||
целыми словами | ||||||
2. | Правильность чтения | без ошибок | ||||
1 – 2 ошибки | ||||||
3 и более | ||||||
пропуск, замена, искажение | ||||||
постановка ударения | ||||||
ошибки в окончаниях слов | ||||||
повторы | ||||||
3. | Темп чтения | |||||
4. | Выразительность чтения | |||||
5. | Пересказ | |||||
6. | Чтение наизусть | |||||
7. | Составление собственного рассказа |
Русский язык
1. | Звукобуквенный анализ слов (транскрипция) | |||||
2. | Морфемный анализ слов | |||||
3. | Списывание | |||||
4. | Письменный пересказ текста повествовательного характера | |||||
5. | Письмо под диктовку | |||||
6. | Создание речевых произведений определенных жанров | |||||
7. | Каллиграфия | |||||
8. | Прием письма «с окошечками» | |||||
9. | Ошибкоопасные места | пропуски, замены, искажения | ||||
большая буква в начале предложения | ||||||
знаки препинания в конце предложения | ||||||
пробелы между словами | ||||||
большая буква в именах собственных | ||||||
жи – ши, ча – ща, чу – щу | ||||||
обозначение мягкости согласных при письме | ||||||
разделительный ь и ъ знаки | ||||||
безударные гласные в корне слова | ||||||
парные по глухости – звонкости согласные в корне слова | ||||||
непроизносимые согласные в корне слова | ||||||
удвоенные согласные | ||||||
правописание приставок | ||||||
правописание суффиксов | ||||||
словарные слова | ||||||
перенос слов |
Математика
1. | Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 | |||||
2. | Сложение и вычитание в пределах 100 | |||||
3. | Название компонентов и результата действий | сложения | ||||
вычитания | ||||||
умножения | ||||||
4. | Умение сравнивать числа, выражения | |||||
5. | Единицы длины (см, дм, м), единицы времени (ч, мин, с) | |||||
6. | Решение задач | составление рисунка, схемы … | ||||
выбор действий | ||||||
7. | Таблица умножения | х 8 | ||||
х 9 | ||||||
Окружающий мир | ||||||
Знания: | ||||||
1. | О значении наблюдений, опытов | |||||
2. | Строение и назначение термометра | |||||
3. | О назначении справочной литературы | |||||
4. | Название нашей планеты и нашей звезды | |||||
5. | Луна – спутник земли | |||||
6. | Глобус – модель Земли | |||||
7. | Названия материков и океанов | |||||
8. | О вреде шума | |||||
9. | Правила безопасного обращения с электроприборами | |||||
10. | Условия жизни растений и животных | |||||
11. | Характерные признаки времён года | |||||
12. | О значении совместного труда в обществе | |||||
13. | Правила поведения в общественных местах | |||||
Умения: | ||||||
1. | Пользоваться термометром | |||||
2. | Различать тела природы и изделия | |||||
3. | Приводить примеры тел и веществ | |||||
4. | Приводить примеры источников энергии | |||||
5. | Приводить примеры растений суши и водоёмов | |||||
6. | Приводить примеры животных суш и водоёмов | |||||
7. | Различать времена года | |||||
8. | Правильно вести себя дома, на улице, в гостях |
○ (красный)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
○ (синий)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 3 класса __________________________________________
Литературное чтение
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | ||||
I | II | III | IV | |||
1. | Умение читать текст: | Плавно | ||||
Правильно (без ошибок) | ||||||
Осознанно (осмысленно) | ||||||
Выразительно | ||||||
Целыми словами | ||||||
2. | Умение работать с книгой: | Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием | ||||
Ставить вопросы к тексту и пересказывать его | ||||||
Составлять план произведения, рассказы о героях | ||||||
Определять тему и главную мысль текста | ||||||
Выявлять авторское отношение к персонажам | ||||||
Сопоставлять разных героев | ||||||
Определять свое отношение к произведению и героям | ||||||
Представлять книгу по титульному листу, оглавлению, предисловию | ||||||
Различать малые фольклорные жанры | ||||||
Находить сравнения, метафоры, олицетворения | ||||||
Различать сказку, рассказ, басню | ||||||
Выделять портрет героя, его поступки, описание природы | ||||||
3 | Творческая деятельность: | создавать словесные иллюстрации к тексту | ||||
вести рассказ от лица героя | ||||||
читать текст по ролям, участвовать в инсценировках | ||||||
4 | Необходимо | знать наизусть 12-17 произведений | ||||
5. | Темп чтения |
Русский язык
Знание: | |||||
1. | Значимые части слова | ||||
2. | Части речи: существительное | ||||
прилагательное | |||||
глагол | |||||
личные местоимения | |||||
предлоги | |||||
3. | Члены предложения ( подлежащее, сказуемое) | ||||
4. | Правописание проверяемых безударных гласных | ||||
5. | Правописание парных согласных | ||||
6. | Правописание непроизносимых согласных | ||||
7. | Разделительный Ъ знак | ||||
8. | Ь знак после шипящих | ||||
9. | НЕ с глаголами | ||||
10 | Написание приставок и предлогов | ||||
Умение: | |||||
1. | Списывать текст без искажений (60-65слов) | ||||
2. | Писать без ошибок текст под диктовку (60 слов) | ||||
3. | Устанавливать связь слов в предложении | ||||
4. | Определять части речи | ||||
5. | Производить фонетический анализ слов | ||||
6. | Производить разбор слов по составу | ||||
7. | Производить элементарный анализ предложений | ||||
8. | Вычленять словосочетания | ||||
9. | Правильно оформлять предложение | ||||
10 | Определять тему текста | ||||
11 | Озаглавливать текст |
Математика
Знание: | |||||
1. | Последовательность и название чисел от 1 до 1000 | ||||
2. | Названия компонентов и результата при умножении | ||||
при делении | |||||
3. | Взаимосвязь действий умножения и деления | ||||
4. | Таблицу умножения однозначных чисел | ||||
5. | деления однозначных чисел | ||||
6. | Порядок выполнения действий (3-4 действия) | ||||
7. | Соотношение между единицами длины | ||||
массы | |||||
времени | |||||
8. | Свойства диагоналей прямоугольника | ||||
Умение: | |||||
1. | В пределах 1000 числа: читать | ||||
записывать | |||||
сравнивать | |||||
2. | Выполнять устно ( в пределах 100) сложение | ||||
| вычитание | ||||
умножение | |||||
| деление | ||||
3. | Находить значение числовых выражений (3- 4 действия) без скобок | ||||
со скобками | |||||
4. | Выполнять в пределах 1000 письменное сложение | ||||
вычитание | |||||
5. | Выполнять проверку вычислений | ||||
6. | Решать задачи в 1-4 действия | ||||
7. | Вычислять периметр прямоугольника, треугольника, решать задачи | ||||
8. | Вычислять площадь прямоугольника., решать задачи | ||||
9. | Устанавливать зависимость между величинами | ||||
10. | Выполнять действия с именованными числами | ||||
11. | Строить на нелинованной бумаге прямоугольник | ||||
12. | Чертить с помощью циркуля окружность | ||||
13. | Делить отрезок пополам с помощью циркуля | ||||
Окружающий мир | |||||
Знание: | |||||
1. | Явления природы | ||||
2. | Горизонт, линия горизонта | ||||
3. | Состояния воды в природе | ||||
4. | Круговорот воды в природе | ||||
5. | Свойства воды | ||||
6. | Свойства воздуха | ||||
7. | Горные породы и полезные ископаемые | ||||
8. | Почва , ее значение | ||||
9. | 4 царства живой природы | ||||
10. | Органы растений и их значение | ||||
11. | Размножение и развитие растений | ||||
12. | Основные группы животных | ||||
13. | Органы человека и их функции | ||||
14. | Значение и охрана природы | ||||
15. | Влияние человека на живую природу | ||||
Умения: | |||||
1. | Находить стороны горизонта | ||||
2. | Проводить наблюдения, опыты | ||||
3. | Различать 5-6 растений | ||||
4. | Различать 7-8 животных | ||||
5. | Устанавливать взаимосвязи между организмами | ||||
6. | Приводить примеры отношения человека к природе | ||||
7. | Правила личной гигиены | ||||
8. | Выполнять правила поведения в природе | ||||
○ (красный)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
○ (синий)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 4 класса __________________________________________
Литературное чтение
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Четверти | ||||
I | II | III | IV | |||
1. | Умение читать текст: | плавно | ||||
правильно (без ошибок) | ||||||
осознанно (осмысленно) | ||||||
выразительно | ||||||
Целыми словами | ||||||
2. | Умение работать с книгой: | делить текст на части, составлять разные виды плана | ||||
выделять ключевые слова и главную мысль текста | ||||||
вводить в пересказ элементы описания, рассуждения | ||||||
определять авторское отношение к персонажам | ||||||
составлять личное мнение о литературном произведении | ||||||
писать небольшие сочинения-повествования, описания, рассуждения, опираясь на свой опыт | ||||||
находить сравнения, метафоры, олицетворения, рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл | ||||||
различать жанры, путём сравнения | ||||||
выделять слова автора, героев, пейзаж, описание героев | ||||||
самостоятельно выбирать книгу и определять её содержание по структурным элементам | ||||||
ориентироваться в различных источниках информации | ||||||
3 | Творческая деятельность: | создавать словесные иллюстрации к тексту | ||||
вести рассказ от лица героя | ||||||
читать текст по ролям, участвовать в инсценировках | ||||||
4 | Необходимо | знать наизусть 20 произведений и их авторов | ||||
основные особенности литературных жанров (сказка, стих, рассказ, басня, мифы, былины) | ||||||
3 значительных по объёму литературных произведений, их главных героев и авторов | ||||||
5. | Темп чтения |
Русский язык
Знание: | |||||
1. | Значимые части слова (отличительные признаки) | ||||
2. | Части речи (отличительные признаки): | ||||
имя существительное | |||||
имя прилагательное | |||||
глагол | |||||
личные местоимения | |||||
предлоги | |||||
союзы | |||||
3. | Члены предложения (подлежащее, сказуемое) | ||||
4. | Типы предложений по цели высказывания | ||||
по интонации | |||||
5. | Правописание падежных окончаний существительных | ||||
прилагательных | |||||
местоимений | |||||
6. | Правописание личных окончаний глаголов | ||||
7. | Ь после шипящих в глаголах | ||||
8. | Знаки препинания в конце предложений | ||||
9. | Запятая в предложении | ||||
Умения: | |||||
1. | Списывать текст без искажений (70-90слов) | ||||
2. | Писать без ошибок текст под диктовку (80 слов) | ||||
3. | Производить фонетический анализ слов | ||||
4. | Производить разбор слов по составу | ||||
5. | Производить разбор слова, как часть речи | ||||
6. | Производить синтаксический анализ предложений |
Математика
Знание: | |||||
1. | Последовательность и название чисел в пределах 100.000 | ||||
2. | Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | ||||
3. | Таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||||
4. | Правила порядка выполнения действий | ||||
5. | Связь между компонентами и результатом действия | ||||
6. | Соотношение между единицами длины | ||||
массы | |||||
| времени | ||||
7. | Название геометрических фигур | ||||
Умение: | |||||
1. | В пределах 1000 000 числа: читать | ||||
записывать | |||||
сравнивать | |||||
2. | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
3. | Использовать математическую терминологию | ||||
4. | Выполнять устно ( в пределах 100) сложение | ||||
| вычитание | ||||
умножение | |||||
| деление | ||||
5. | Находить значение числовых выражений без скобок | ||||
со скобками | |||||
6. | Выполнять в пределах 1000 000 письменное сложение | ||||
вычитание | |||||
7. | Выполнять вычисления с нулём | ||||
8. | Выполнять проверку правильности вычислений | ||||
9. | Находить и сравнивать доли величины | ||||
10. | Числа по его доле | ||||
11. | Решать уравнения | ||||
12. | Решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
13. | Находить числовые значения буквенных выражений | ||||
14. | Устанавливать зависимость между величинами | ||||
15. | Сравнивать величины по их числовым значениям | ||||
16. | Выполнять действия с именованными числами | ||||
17. | Вычислять периметр многоугольника, решать задачи | ||||
18. | Вычислять площадь (прямоугольника), решать задачи | ||||
19. | Чертить отрезок заданной длины | ||||
20. | Измерять длину заданного отрезка | ||||
21. | Распознавать и изображать изученные геометрические фигуры | ||||
22. | Распознавать пространственные тела | ||||
23 | Проводить несложные логические рассуждения | ||||
24 | Находить закономерность | ||||
Окружающий мир | |||||
Знание: | |||||
1. | Название планеты, страны, столицы, региона, города | ||||
2. | Государственную символику России | ||||
3. | Государственные праздники | ||||
4. | Основные свойства воздуха, воды | ||||
5. | Правила сохранения, укрепления здоровья | ||||
6. | Поведение в окружающей среде | ||||
7. | Условия, для жизни живых организмов | ||||
8. | Необходимо уметь: различать части растений | ||||
9. | Приводить примеры разных групп животных | ||||
10. | растений | ||||
11. | Показывать на карте горы, моря, границы и др. | ||||
12. | Описывать отдельные события из истории Отечества | ||||
13. | Определять признаки объектов природы | ||||
14. | Различать объекты живой и неживой природы |
○ (красный)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам
○ (синий)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки
3. Порядок работы с Листом индивидуальных достижений
3.1. Информация Листов применяется при рефлексии учебной деятельности учащимися при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.
3.2. Лист является для родителей наглядным документом успешности ученика и используется классным руководителем при проведении родительских собраний, а также в организации индивидуальной работы с родителями. Один раз в четверть родители расписываются в Листе.
3.3. Лист индивидуальных достижений учащегося хранится в его портфолио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка достижений планируемых результатов. ФГОС.
Новые стандарты устанавливают общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение "обязательного минимума содержания образовани...
Система оценки достижений планируемых результатов
Презентация поможет тем, кто готовится к переходу на новый образовательный стандарт....
Книга "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Книга "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий" Источник - сайт ФГОС http://www.yar-edudep.ru/fgos ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.
Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...