Применение системно - деятельностного подхода в начальной школе
учебно-методический материал на тему
Основные принципы, используемые в системно - деятельностном подходе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Принцип МИНИМАКСА | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Принцип минимакса
Для организации процесса обучения на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон учителю следует хорошо знать и реализовывать на практике следующие дидактические принципы.
Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума (ФГОС).
Минимальный уровень – устанавливается государственным стандартом и имеет правовой статус. Он отражает тот социально безопасный уровень, который должен иметь каждый выпускник общеобразовательной школы.
Максимальный уровень (или возможный уровень) определяется максимальными возможностями образовательной программы, используемой учителями.
Система минимакса является оптимальной для реализации индивидуального подхода, так как это саморегулирующаяся система. Каждый ребенок в соответствии со своими способностями или возможностями выбирает конечный уровень по своему возможному максимуму в промежутке между минимальным и максимальным уровнем.
При этом следует учитывать, что обязательная отчетность для ученика предусматривается в соответствии с минимальным уровнем.
Принцип психологической комфортности
предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества.
С учетом данного принципа педагог создает в коллективе учащихся спокойную, доброжелательную обстановку, в которой способности каждого могут проявиться как можно полнее.
Один из главных стрессообразующих факторов – страх «двойки» – снимается за счет существующих рекомендаций к системе оценивания учащихся. На уроках открытия нового знания, при проведении обучающих самостоятельных работ и выполнении заданий творческого уровня рекомендуется оценивать только успех, ошибки выявляются и корректируются на основе определения их причин (то есть правил, алгоритмов, определений, которые усвоены недостаточно). На уроках рефлексии используется самоконтроль, отметки в журнал рекомендуется выставлять по желанию детей. Отметки за контрольную работу выставляются всем учащимся, при этом рекомендуется выбирать уровень трудности так, чтобы отметки 4 и 5 по силам было получить примерно 75% учащихся класса.
Задача родителей − вдохновить, вселить в ребенка веру в успех, заметить и поддержать любое, пусть даже самое маленькое, его движение вперед, считать неудачную попытку «рабочей ситуацией», эмоционально поддержать успех.
Принцип деятельности
заключается в такой организации обучения, когда ученик не получает готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности.
Принцип непрерывности
предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики.
Принцип целостного представления о мире
означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе.
Принцип творчества
предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.
Принцип вариативности
предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта на основе заданного критерия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Итоговый практико-значимый проект "Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"...
Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельност...
Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Принципы реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе ………………Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе...
Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе».
Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Одно из выступлений на семинаре "Системно-деятельностный подход в н...
«Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»
«Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»...
Доклад «Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»
Доклад «Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе» был представлен на методическом объединение учителей начальных к...