«Педагогическое общение как особый вид творчества»
опыты и эксперименты на тему
План:
Педагогическое общение – это
способ социально-психологического
взаимодействия педагогов и
воспитанников.
Педагогическое общение - это взаимодействие педагога с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.obshchenie.ppt | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: Педагогическое общение Функции педагогического общения Стиль педагогического общения Технология педагогического общения
Педагогическое общение – это способ социально-психологического взаимодействия педагогов и воспитанников. Педагогическое общение - это взаимодействие педагога с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.
Функции педагогического общения: познание личности обмен информацией обмен социальными ролями сопереживание самоутверждение.
Стиль педагогического общения - это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Стили общения : Общение на основе увлеченности совместной деятельностью Общение на основе дружеского расположения Общение – диалог Общение – дистанция Общение – устрашение. Общение - заигрывание
ОБЩЕНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАННИКАМИ 1/ В в 2/ В в 3/ В 4/ в В в 5/ в В 6/ В в 7/ В в
Рис А. Рис Б. Рис В. Рис Г. Рис Д.
Коммуникативные позиции учителя А - позиция «над». В ней активным субъектом общения выступает учитель. Он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует ситуацию, реализуя свои цели. Б - позиция «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, при котором они оба проявляют инициативу и активность, стараются учитывать цели и интересы друг друга, вступают в отношения взаимозависимости, В - позиция «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению.
СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА Авторитарный стиль Демократический стиль Либеральный стиль
Общительность включает с себя ряд компонентов: устойчивая потребность в систематическом общении с детьми в самых различных сферах; органическое единство личностных и профессиональных показателей общительности; ощущение эмоционального благополучия, его положительное влияние на другие компоненты педагогической деятельности; способность к осуществлению педагогической коммуникации; наличие коммуникативных навыков и умений.
Этапы профессионально-педагогического общения: прогностический, начальный период общения, управление общением, анализ осуществленной системы общения и моделирование системы на предстоящую деятельность.
Стадия привлечения внимания объекта общения Стадия «зондирования души объекта» Стадия вербального и невербального взаимодействия Анализ педагогической ситуации Решение педагогической задачи Ориентировочная стадия Стадия вербального общения Стадия обратной связи Стадия вербального и невербального взаимодействия Стадия обратной связи ………… .. Прогностический этап Начальный этап «коммуникативная атака» Управление общением Анализ осуществленной системы общения Технология взаимодействия
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. Основные принципы общения с ребенком – БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА : исходное положительное отношение к ребенку, принятие его со всеми его особенностями, недостатками, промахами, бедами. Принимать ребенка – Значит проявлять к нему терпимость, стремиться понять его и помочь ему; Проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; Осознание и признание права личности быть непохожей на других; Предоставление права на свободу выбора; Оценка не личности ребенка, а его деятельности; Владение способностью чувствовать, понимать каждого ребенка, смотреть на проблему его глазами, с его позиции; Учитывать индивидуально-психологические и личностные особенности ребенка.
ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. 1. Проявлять педагогический такт (в каждом конкретном случае применять метод, поддерживающий чувство достоинства ребенка); 2. Уметь слушать; 3. Уметь по внешним признакам определить состояние ребенка, мимикой, позой поддерживать высказывание собеседника, выслушивать с вниманием и уважением, не прерывать собеседника; 4. Уметь говорить: - владеть культурой речи (доступность, образность, логичность высказывания, лаконичность); - управлять голосом (интонация, дикция); - управлять мимикой и жестами; - уменьшение речевой деятельности, ведение диалога, а не монолога; 5. Уметь управлять своим состоянием, чувствами; вытеснение отрицательных мыслей из сознания, установка на положительное восприятие собеседника, излучение тепла, доброжелательности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учительские размышления: педагогическое общение в современной школе, каким ему быть ?
В современном мире педагог должен обладать высокими человеческими качествами, быть образцом для подражания, другом, партнером и просто мамой...своим ученикам....
Выступление на педсовете :"Мастерство педагогического общения"
В документе рассмотрен вопрос педагогического мастерства общения , даны заповеди педегогического общения...
Стили педагогического общения
В статье отражена общепринятая классификация стилей общения учителя и учащихся в образовательном процессе и пути повышения коммуникационных умений педагога. Статья предназначена для педагогов и студен...
Диагностика стилей педагогического общения.
Диагностика стилей педагогического общения. В помощь педагогу-психологу....
Правила педагогического общения
Памятки для учителей и воспитателей...
"Грамотное педагогическое общение - путь к успешной работе учителя"
Выступление на педагогическом совете "Педагогическое общение - путь к совершенствованию профессиональной компетентности педагога"...
Арт-занятие с педагогами «Азбука педагогического общения».
Практическое мероприятие с педагогами создает благоприятные условия в коллективе, обучает активному стилю общения, методам передачи и приема обратной связи, гармонизирует отношения....