Отчёт по самообразованию
материал на тему
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
Шиншалиевой Гульнары Васильевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории
В течение последних двух лет работаю над темой « Проектная и исследовательская деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО». Основная идея состоит в стимулировании интереса школьников к учебной деятельности. Главное достоинство – высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся.
Основная цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной и исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС.
Задачи: 1. использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
2. внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
3. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
4. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Вопросы для изучения:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Этапы:
- Диагностический
- Прогностический
- Практический
- Обобщающий
- Внедренческий
- Результативный
- Начала я с изучения литературы по проблеме и имеющегося опыта.
- Прошла курсы повышения квалификации по теме «Развитие профессионально-педагогической компетентности учителя начальных классов» (23.05.2014 г)
- Приняла участие в разработке «Примерной образовательной программы НОО образовательных учреждений».
- Затем разработала систему мер, направленных на решение проблемы, для прогнозирования результатов.
- Участие в тренинге личностного роста.
- Выступление в рамках заседания творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» по теме «Развитие профессиональных и творческих способностей младших школьников в процессе проектной и исследовательской работы» (23.12.2014)
- Приняла участие во II Региональной научно-практической конференции «Теория и практика реализации ФГОС в системе общего образования» с выступлением по теме «Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass- современное средство оценки знаний обучающихся» (27.11.2014)
- Участник межмуниципальной Панорамы педагогических идей и инноваций с выступлением по теме «Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass- современное средство оценки знаний обучающихся» (06.11.2014)
- Участник Международной научно-практической конференции «Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся» с выступлением по теме «Создание единого образовательного пространства в урочной и внеурочной деятельности с использованием комфортных мобильных групп» (18.02.2015)
- Лауреат регионального конкурса методических разработок «Педагогический Олимп. Начальное образование»(2014)
- Финалист муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года- 2015» (23.01.2015)
- Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года- 2015» (23.04.2015)
- Авторский вебинар кандидата педагогических наук, автора курса «Литературное чтение» в системе учебников «Начальная школа XXI века»,
заведующей кафедрой начального образования Института развивающих образовательных технологий Ефросининой Любови Александровны
по теме: ФГОС ДО и парциальная программа «Словечко» (10.11.2014)
Результаты:
Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/shinshalieva-gulnara-vasilevna
Участие в работе школьного сайта http://sh26bal.ru
Открытые уроки на школьном, муниципальном, региональном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Отчёт по самообразованию...
Отчёт по самообразованию по воспитательной работе 2 класс
Тема самообразования:"Формирование здорового образа жизни"Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.Задачи:1.Способствовать расширению кругозора.2.Содействовать формированию первонач...
отчёт по самообразованию "Приёмы и методы работы на уроках чтения"
В данном материале содержится отчёт по самообразованию. Показаны некоторые приёмы и методы работы на уроках чтения....
Отчёт по самообразованию Плеховой Н. П.
В своём отчёте я рассказала, что мы успели сделать, работая по теме: " Применение проекта для развития и реализации творческих способностей учащихся младшего школьного возраста"....
Отчёт по самообразованию на тему Активизация познавательного интереса на уроках математики
В отчёт входит доклад по теме "Активизация познавательного интереса на уроках математики" и презентация....
Отчёт по самообразованию
Отчёт по самообразованию "Развитие творческих способностей через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в условия фнедрения ФГОС НОО"...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...