План проведения разноцветной недели в начальной школе
учебно-методический материал на тему

Метельникова Ольга Николаевна

Девиз недели: «Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!»

Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе. Уже второй раз  проводилась  «Разноцветная неделя».(по просьбе детей). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения разноцветной недели

в начальной школе

с 8.12.2014 по 15 12.2014 г.

1-й день

8декабря

  • Открытие  

(после 3 урока  1-4 классы )

2-й день

9декабря

Синий день

       День русского языка:

  • Открытый урок во 2 классе по русскому языку

(Финько Е. В.)      (урок №1)

  • Открытый урок по русскому языку в 4 «Б» классе

Тема: «Правописание безударных окончаний глаголов. Закрепление» (Метельникова О. Н. )  (урок №3)

  • Викторина, ребусы по русскому языку.

3-й день

10декабря

Желто-оранжевый день

       День литературного чтения:

  • «Литературно-познавательная игра по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»  (Метельникова О. Н.) (урок №5)
  • Литературная игра «По дорогам сказок» (1кл.)  
  • Игры «Чудесный мир сказок» (2-3кл.)
  • Литературная викторина, ребусы.

4-й день

11декабря

Красный день

      День математики:

  • Открытый урок  в 1 классе по математике

Тема: «Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач». (Карпова Т. Е.) (урок №2)

Открытый урок  в 3 классе по русскому языку

Тема: «Парные согласные в середине слова и на конце слова. Закрепление». (Васянина Т. Ю. ) (урок  №3)

  • Математический КВН 1-3 классы  (Карпова Т. Е., Васянина Т. Ю., Финько Е. В.)     (урок №4)
  • Математическая викторина, ребусы.

5-й день

12декабря

Зеленый день

    День окружающего мира:

  • Открытый урок  по чтению

(Осина Е. Ю.)  (урок №4)

  • КВН  «Земля и человечество» (4 «А» - 4 «Б» классы)

(Метельникова О. Н., Осина Е. Ю.)     (урок №5)

  • Викторина о животных, ребусы.

6-й день

15декабря

15 декабря

Линейка

Подведение итогов, награждение



Предварительный просмотр:

РАЗНОЦВЕТНАЯ  ВИКТОРИНА

 

1. Какого цвета кровь у скорпионов?

(Голубого )

2. Чашку какого цвета разбили герои рассказа Аркадия Гайдара?

(Голубого. «Голубая чашка».)

3. Этого крупнейшего млекопитающего планеты одни считают синим, другие почему-то голубым. Кто это?

(Синий кит.)

4. Где обитает синий ара, считающийся «королём попугаев»?

(В Южной Америке».)

5. Какой мост в Санкт-Петербурге самый широкий, почти 100 метров в ширину?

(Синий мост.)

6. Новый сорт этого изящного садового цветка ярко-синей окраски получил название «Принцесса Диана». Что это за цветок?

(Анютины глазки.)

7. Шарик какого цвета Винни-Пух выбрал для полёта за мёдом?

(Синего/Голубого.)

8. Вставьте нужный цвет в название сказки «... птица».

(Синяя.)

9. Борода какого необычного цвета в сказке Шарля Перро была у знаменитого злодея?

(Синего.)

10. Какой цвет присутствует в названии стихотворения  Н.А. Некрасова «... шум»?

(Зелёный - «Зелёный шум».)

11. Какой цвет приписывают ужасной тоске или скуке?

(Тоска зелёная, скука зелёная.)

12. Наши зелёные друзья - это... Кто?

(Деревья, растения.)

13. Как называется такое состояние трассы, когда все светофоры или семафоры открыты?

(Зелёная улица.В переносном смысле это - беспрепятственное прохождение чего-нибудь.)

14. Какого цвета был домик у Карлсона?

(Зелёного.)

15. Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека?

(Зелёный.)

16. Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку в ходе футбольного матча?

(Жёлтую.)

17. Какого цвета майка у лидера велогонки?

(Жёлтого.)

18. В какое море впадает Жёлтая река?

 Жёлтое море.)

19. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным?

(Жёлтый.)

20. Какого цвета спелые плоды айвы?

(Жёлтого.)

21. Слова «алый» и «красный» - это синонимы или омонимы?

(Синонимы)

22. Продолжите пословицу: «Рыжий да красный - человек...»

(Опасный.)

23. Какого цвета автомобильные стоп-сигналы?

(Красного.)

24. В какой цвет окрашивается ручка стоп-крана в пассажирских вагонах?

 красный.)

25. Какого цвета стрелка компаса, указывающая на юг?

(Красного.)

26. Какой цвет в радуге соседствует с красным?

(Оранжевый.)

27. Подскажите «цветное» название гриба боровика.

(Белый гриб.)

28. Кашу из какой крупы на Руси называли чёрной кашей?

(Из гречки.) 

29. Какой цвет не относится к основным цветам радуги?

а) Оранжевый;

б) Зелёный;

в) Фиолетовый;

г) Розовый.

  

30. Какой цвет получается при смешении синего и красного?

а) Коричневый;

б) Фиолетовый;

в) Зелёный;

г) Голубой.

 

31. Кольца какого цвета нет на олимпийском флаге?

а) Голубого;

б) Зелёного;

в) Коричневого;

г) Чёрного.

 

32. Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»?

а) Золотые;

б) Розовые;

в) Голубые;

г) Зелёные.

   

33. Кольцо какого цвета на олимпийском флаге символизирует Европу?

а) Жёлтого;

б) Голубого;

в) Красного;

г) Зелёного;

 

34. Цветы какого из этих растений не голубого цвета?

а) Василёк;

б) Незабудка;

в) Лютик;

г) Цикорий.

   

35. Какой цвет имеет краска «индиго»?

а) Жёлтый;

б) Красный;

в) Синий;

г) Фиолетовый.

   

36. Как называют вузовский диплом с отличием?

а) Белый;

б) Жёлтый;

в) Золотой;

г) Красный.

 

37. У какого из этих грибов красная шляпка?

а) Подберёзовик;

б) Боровик;

в) Подосиновик;

г) Груздь. 

  

38. Как называют первую строку абзаца?

а) Белая;

б) Синяя;

в) Красная;

г) Чёрная.

    

39. Что защищают во всём мире партии «Зелёных»?

а) Крокодилов;

б) Курс доллара;

в) Окружающую среду;

г) Армию.

  



Предварительный просмотр:

Разноцветная неделя в начальной школе

С 8 января по 15 января 2014 года

Цели:

  • психологическая разгрузка и снятия эмоционального напряжения;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • содействовать развитию творческих способностей;
  • выявлять талантливых учащихся;
  • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
  • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
  • обмен пед.опытом.

Задачи:

  • создание благоприятного психологического климата в классе;
  • расширение и обогащение эмоциональной жизни детей;
  • развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека;
  •  раскрытие творческого потенциала школьников.

Девиз недели: «Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!»

Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе. Уже второй раз  проводилась  «Разноцветная неделя».(по просьбе детей).

План проведения разноцветной недели

в начальной школе

с 8.12.2014 по 15 12.2014 г.

1-й день

8декабря

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\9I3WCZLI\MC900234083[1].wmf

  • Открытие  

(после 3 урока  1-4 классы )

2-й день

9декабряC:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\9I3WCZLI\MC900244315[1].wmf

Синий день

       День русского языка:

  • Открытый урок во 2 классе по русскому языку

(Финько Е. В.)      (урок №1)

  • Открытый урок по русскому языку в 4 «Б» классе

Тема: «Правописание безударных окончаний глаголов. Закрепление» (Метельникова О. Н. )  (урок №3)

  • Викторина, ребусы по русскому языку.

3-й день

10декабряC:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\QZX1PW14\MC900425822[1].wmf

Желто-оранжевый день

       День литературного чтения:

  • «Литературно-познавательная игра по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»  (Метельникова О. Н.) (урок №5)
  • Литературная игра «По дорогам сказок» (1кл.)  
  • Игры «Чудесный мир сказок» (2-3кл.)
  • Литературная викторина, ребусы.

4-й день

11декабряC:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W0MPXUYL\MC900440424[1].wmf

Красный день

      День математики:

  • Открытый урок  в 1 классе по математике

Тема: «Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач». (Карпова Т. Е.) (урок №2)

Открытый урок  в 3 классе по русскому языку

Тема: «Парные согласные в середине слова и на конце слова. Закрепление». (Васянина Т. Ю. ) (урок  №3)

  • Математический КВН 1-3 классы  (Карпова Т. Е., Васянина Т. Ю., Финько Е. В.)     (урок №4)
  • Математическая викторина, ребусы.

5-й день

12декабря

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\QZX1PW14\MC900425822[1].wmf

Зеленый день

    День окружающего мира:

  • Открытый урок  по чтению

(Осина Е. Ю.)  (урок №4)

  • КВН  «Земля и человечество» (4 «А» - 4 «Б» классы)

(Метельникова О. Н., Осина Е. Ю.)     (урок №5)

  • Викторина о животных, ребусы.

6-й день

15декабря

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\9I3WCZLI\MC900234083[1].wmf

15 декабря

Линейка

Подведение итогов, награждение

 

Разноцветная неделя для начальных классов.

 

        Неделя в начальной школе прошла  с целью  психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения. Задачи Недели - это создание благоприятного психологического климата в классе; расширение и обогащение эмоциональной жизни детей; развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека; раскрытие творческого потенциала школьников.

Танцевали мы и пели, 
Так устали, просто чудо! 
Разноцветную неделю 
Мы устроим вам повсюду. 
Что же это за неделя? 
Вы не знаете? Расскажем! 
Это дело — не безделье. 
Все цвета мы вам покажем

 

Этим стихотворением открылась "Разноцветная неделя" в начальных классах. 
Всю неделю начальные классы были наполнены цветом, разнообразными красками. Глаза у детей загорелись: что же это такое? Что за разноцветная неделя? Как играть в эту игру? Договорились о правилах. Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде и в школьно-письменных принадлежностях как можно больше присутствовал цвет дня, принести игрушку или какой-либо предмет этого цвета. Каждый день недели был посвящён одному цвету. Понедельник – открытие, вторник – синий, среда – жёлто-оранжевый, четверг – красный, пятница – зелёный.

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети СИНИЕ.
И, конечно, дети КРАСНЫЕ.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в какой стране
Раз посчастливилось нам
Целую неделю прожить
И художниками побыть.
Страна была не простая,
Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

Понедельник – открытие недели. На линейке ребята услышали «разговор красок» (сценка 4»Б» класс). Классам были розданы план на всю неделю. Ребята увлеченно  трудились над созданием коллективных проектов – «Радужный класс» (в котором должны были оставлять свои отзывы на каждый день). В первый день недели ребятам была представлена разноцветная викторина.

 

Вторник – синий!

Голубой и синий. Голубой – это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба,  прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен. Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Синие лужи весны

Голубые, синие
Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.

Первые проталинки,
Первая трава.

 

В «синий» вторник учителя  провели открытые уроки по русскому языку во 2 классе (Финько Е. В) и в 4 «Б» классе (Метельникова О. Н.) .

Среда  - жёлто-оранжевый.

Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым. Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. В природе желтый цвет очень распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза, шафран, огонь, спелая пшеница, натуральное кленовая древесина, сливочное масло и жирные сливки. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

Желтый шар

Кто-то утром, не спеша,
Надувает желтый шар
А как выпустишь из рук
Станет вдруг светло вокруг.
Что это за шар?
Солнце!

В желто-оранжевый день в 4 «Б» классе прошла литературно – познавательная игра по сказку «Аленький цветочек» Класс разделился на 3 команды. А Иоган Евгения подготовила презентацию к сказку, которую представила своим одноклассникам.  Ученики  принимали  активное участие в мероприятии, с  желанием проявляли свои интеллектуальные способности.

Четверг  – красный.

Красный цвет – это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха,  жизненных препятствий, улучшает настроение.

Наши красные цветки

Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.

В этот день  провели открытые уроки учителя Карпова Т. Е в 1 классе по математике, и Вясянина Т. Ю. в 3 классе по русскому языку.

Пятница – зелёный.

Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Он повышает тонус и успокаивает, создаёт ощущение отдыха, надолго повышает работоспособность. Лучше всего он действует на нормальных здоровых людей, увеличивает остроту зрения и концентрацию внимания.

 

Мох

Как много оттенков зеленого цвета
Приносит с собой благодатное лето!
Поляны, луга и древесные кроны
Сияют огнем золотисто-зеленым.
В нарядном лесу и на топком болоте
Вы мшистый ковер под ногами найдете.
Вон там – изумрудный, а здесь – серебристый,
Оливковый… и – непременно – пушистый.

 

В этот день прошел КВН  между 4 классами «Земля и человечество». Каждый класс создал плакат-листовку  на тему «Береги природу».

Учитель Осина Е. Ю провела открытый урок по чтению в 4 «А» классе.

 

Закончилась разноцветная неделя. Каковы же её итоги? Все эти дни прошли на высоком эмоциональном подъёме. Улыбки не сходили с лица детей.

Ребята  старались соответствовать цвету дня. Учиться и вообще ходить в школу, по их словам, стало намного интересней. И настроение как нельзя лучше!

 

Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана нами.
Гордимся своими делами.
Живут в ней люди цветные:
Веселые и озорные,
Добрые, совсем не злые.

В течении всей недели у ребят была возможность принять участии в интеллектуальных викторинах, отгадывании ребусов по предметам.

Было привлечено самоуправление школы, комитет «Образование и наука», которые проверяли работы по викторинам. А также были приглашены в качестве жюри на КВН в 4 классы, с работой которого справились очень хорошо.

Итогом предметной недели учителей начальных классов стали:

  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
  • обобщение коллективного опыта;
  • обобщение индивидуального опыта;

В конце недели прошла итоговая линейка, на которой были подведены итоги. Награждены победители в разных номинациях и активные участники.

Особенно отличились ребята:

2 класс

  • Б. Дарья –(викторина по русскому языку, чтению и окружающему миру).
  • В. Марина – (викторина по русскому языку)

4 «Б» класс

  • М. Егор –  (Разноцветная викторина)
  • Ч. Ангелина – Литературная викторина , викторина по окружающему миру «Природные богатства», ребусы по русскому языку.
  • К. Таня, Ш. Ани, А. Эвелина – ребусы по русскому языку.

(Много ребят стояло около стендов с листком и ручкой, но не все сдали работы.)

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Выводы:

Можно с уверенностью сказать, что неделя начальной школы прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала результативность работы начальных классов.

(Отзывы учеников о прошедшей неделе: 

 

В ходе проведения недели начальной школы каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организована выставка рисунков учеников на тему «История русского языка», награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели.

В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:

1.       Вовлечение родителей во внеклассную деятельность учеников начальных классов.

2.       Взаимодействие школьных методических объединений при проведении недели в начальной школе.

 

Решение:

1.      Наградить грамотой учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов.

2.      Вовлекать родителей во внеклассную деятельность учеников начальных классов.

Отчёт подготовила: 

рук-ль МО нач. кл.: Метельникова О. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения творческой недели начальных классов

Неделя начальных классов прошла очень хорошо. Дети, родители и учителя приняли участие....

План проведения предметной недели начальных классов

Методический материал для школьного МО...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РАЗНОЦВЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Школьная неделя начальных классов проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов в рамках плана методической работы, а также для развития познавательн...

План проведения предметной недели начальной школы "В ожидании праздника"

Неделя начальной школы проходила в декабре, перед Новым годом. Поэтому тематика мероприятий связана с этим праздником....

План проведения предметной недели начальной школы «Хоровод Пушкинских сказок" 2023-24 уч.год

План проведения предметной недели начальной школы  «Хоровод Пушкинских сказок”Цели: приобщить обучающихся к богатству русской классической литературы посредством знакомства с тво...

План проведения предметной недели начальной школы «В гостях у сказки земли нижегородской”

План проведения предметной недели начальной школы «В гостях у сказки земли нижегородской”Цели: формирование  устойчивого познавательного интереса обучающихся к сказкам земли Нижегород...