Школьное методическое объединение учителей начальных классов
материал на тему
Положение по ШМО , план МО, отчет о проделанной работе ШМО за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_mo.doc | 79 КБ |
plan_raboty_2015-2016.docx | 15.25 КБ |
analiz_raboty_shmo_2014-2015.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о методическом объединении учителей начальных классов
I. Общие положения
- Методическое объединение учителей начальных классов (далее МО) является основным структурным подразделением МОУ (далее - школа), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предметам, изучаемым в начальных классах.
- Методическое объединение создаётся с целью координации работы внутри МО, организации взаимодействия учителей начальных классов с другими структурными подразделениями школы и МО учителей начальных классов других школ .
- Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей начальных классов. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин.
- Состав МО и его численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается Педагогическим советом.
- Методическое объединение создаётся, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по УВР 1 ступени.
- МО подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР 1 ступени.
- В своей деятельности МО руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.
II. Цель, задачи, функции и направления деятельности МО
- Создание соответствующей требованиям ФГОС НОО единой развивающей образовательной среды, побуждающей к самовыражению всех участников образовательного процесса.
- Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения следующих задач:
- эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов;
- ознакомление педагогов с современными педагогическими направлениями и технологиями;
- для сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – улучшение образовательного процесса.
- Методическое объединение выполняет следующие функции:
- анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеклассной работы по предмету и внеурочной деятельности;
- обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими продуктами;
- планирует оказание конкретной методической помощи учителям начальных классов и учителям-предметникам;
- организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
- анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
- согласовывает материалы для текущей и промежуточной аттестации учащихся;
- согласовывает рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности в начальной школе;
- проводит первоначальную экспертизу методической продукции;
- изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной деятельности;
- организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
- организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
- Основными направлениями деятельности МО является:
- планирование методической работы учителей начальных классов;
- просветительская деятельность;
- консультационная деятельность;
- экспертиза и согласование методических продуктов педагогических работников школы, работающих в начальных классах;
- осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов начального общего образования;
- анализ методической работы учителей, работающих в начальных классах школы.
III. Основные формы работы методического объединения
- Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания учащихся начальных классов и внедрение их результатов в образовательный процесс.
- «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
- Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
- Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
- Проведение предметных недель и методических дней.
- Взаимопосещение уроков.
IV. Порядок работы методического объединения
- Возглавляет МО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов высшей квалификационной категории по согласованию с членами методического объединения.
- Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем МО, рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по УВР 1 ступени и утверждается Педагогическим советом школы.
- Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР 1 ступени.
- По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.
- При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей-представителей).
- Контроль деятельности МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
V. Документация методического объединения
- Положение о методическом объединении.
- Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
- Анализ работы за прошедший год.
- Задачи МО на текущий учебный год.
- Банк данных об учителях начальных классов и педагогах-предметниках, работающих в начальных классах.
- Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
- План работы МО на текущий учебный год.
- План-сетка работы МО на каждый месяц.
- Сведения об индивидуальных планах самообразования учителей МО.
- Перспективный план аттестации учителей МО.
- График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.
- Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
- График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
- График текущего и промежуточного контроля (аттестации) (вносят сами учителя или руководитель МО).
- График административного диагностического контроля.
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО (утверждается директором школы).
- Адреса профессионального опыта МО.
- Сведения о профессиональных потребностях учителей МО (по итогам диагностики).
- План проведения методической недели.
- Рабочие программы по предметам, курсам внеурочной деятельности, факультативам, воспитательной работы.
- Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.
- План проведения предметной недели.
- Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки), диагностики.
- Протоколы заседаний МО.
VI. Права, обязанности и ответственность методического объединения
- Методическое объединение имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за результативность образовательного процесса;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и т.д.
- Методическое объединение обязано:
- организовать свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Основной образовательной программой начального общего образования, решениями Педагогического совета, научно-практических конференций, приказов директора, распоряжений заместителей директора;
- в указанные сроки организовывать изучение инструктивных, нормативных документов;
- предоставлять анализ результатов деятельности МО в указанные сроки;
- создавать условия для обучения и развития педагогических кадров через участие каждого члена МО в различных формах методической работы.
- Методическое объединение несёт ответственность:
- за соблюдение Устава школы, выполнение Основной образовательной программы начального общего образования, локальных актов, в том числе настоящего положения;
- за выполнение решений Педагогического совета, приказов директора, распоряжений заместителей директора;
- за объективную оценку результатов деятельности каждого члена МО;
- за качество и своевременность принятых МО решений;
- за выполнение плана работы МО на учебный год.
Предварительный просмотр:
Принято на заседании МО «Утверждаю»
учителей нач.классов Директор МБОУ лицея №3
Протокол № 1от 26.08.2015г. Канин Л.И.
Руководитель ШМО Приказ № --------- (приложение №---------)
Медведева Л.А. от -------------------------2015г..
План работы
ШМО учителей начальных классов МБОУ лицея №3
на 2015-2016 учебный год
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО
учителей начальных классов МБОУ лицея №3
за 2014/2015 учебный год.
В состав ШМО учителей начальных классов входит 16 учителей. Из них имеют: высшую квалификационную категорию – 13 ч., первую квалификационную категорию - 2 ч.
Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2014 – 2015 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы в школе и была направлена на решение проблемы «Формирование учебной мотивации учеников начальных классов как ведущий фактор повышения качества обучения в рамках реализации ФГОС».
Перед коллективом были поставлены следующие задачи:
- Обеспечить качественное образование в условиях реализации нового стандарта.
- В рамках самообразования ознакомиться с теоретическим обоснованием ФГОС, изучить опыт учителей, работающих по новому стандарту.
Совершенствовать учебно-воспитательный процесс, повышать качества знаний младших школьников.
Обновлять и совершенствовать знания в области преподаваемой дисциплины
- Совершенствовать управление познавательной деятельностью учащихся на уроке до качественного усвоения программного материала всеми учащимися.
- Анализировать уровень знаний учащихся по всем предметам учебного плана, изучать уровень воспитанности детей с дальнейшим поиском путей повышения эффективности УВП.
- Собрать лучшие авторские разработки уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассные занятия, дидактические игры, тренажеры, тесты и другие цифровые методические ресурсы (ЦМР) для методической поддержки педагогов.
Для реализации поставленной проблемы каждый из учителей работал по индивидуальной теме самообразования. По данным темам самообразования учителя делятся опытом работы, выступают с сообщениями на ШМО, педагогических советах. В конце учебного года была проведена выставка-отчет по темам самообразования.
В настоящее время идет поиск новых подходов к реализации стоящих перед современной школой задач по совершенствованию содержания и структуры образования.
Все обучение и воспитание учащихся проводилось по учебным программам, планам и учебникам, рекомендованным Министерством образования РФ.
В течение этого учебного года было проведено 5 заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
Темы заседаний:
- «Разработка методических рекомендаций по организации процесса реализации ФГОС. Технологическая карта урока.»
- «Обеспечение внедрения информационно – коммуникативных технологий в образовательный процесс начальной школы.»
- «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности».
- «Исследовательская деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС.».
- «Проектно – исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка.».
- Подведение итогов работы за год.
Выступления членов ШМО:
- Разработка методических рекомендаций по организации процесса реализации ФГОС. Технологическая карта урока.- Крутских Н.В.
- Обеспечение внедрения информационно – коммуникативных технологий в образовательный процесс начальной школы.- Сенченко О.И.
- Исследовательская деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС.- Куон И.Т.
- Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности.-
Крутских Н.В.
- Проектно – исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка – Голосова В.И.
Таким образом, текущая работа и ее результаты показывают, что задачи, поставленные перед коллективом ШМО, актуальны и нашли самое непосредственное воплощение в жизни школы.
Проанализировав результаты деятельности МО за истекший год, считаю, что в новом учебном году с целью повышения качества преподавания и качества обучения необходимо:
- повысить интерес педагогов к проектной и исследовательской деятельности;
- продолжить работу по обмену опытом учителей, работающих по ФГОС;
- расширить внеурочную деятельность с учащимися;
- продолжить работу с одаренными и детьми и детьми, имеющими низкую мотивацию к обучению;
- продолжать вести работу по преемственности: «Начальная школа – среднее звено»;
- повысить взаимопосещение уроков;
- своевременно повышать квалификацию учителям начальных классов;
- работать над повышением качества знаний учащихся;
- модернизировать систему контроля и оценки учебных достижений учащихся с целью повышения качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
План-сетка работы ШМО учителей начальных классов на учебный год...
Управление школьным методическим объединением учителей начальных классов. Создание коллектива единомышленников.
Презентация деятельности методического объединения в условиях реализации ФГОС....
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ)"
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ...
Разработка планирования работы школьного методического объединения учителей начальных классов.
В разработке плана ШМО учителей начальных классов представлены цели, задачи работы на учебный год, темы методических совещаний, предметные недели, включая внеклассные мероприятия. Разработку можно исп...
Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС
Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...
Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «Применение дидактических игр на уроках в начальной школе»
Одной из таких технологий является дидактическая игра - как форма диалоговой технологии.Игра имеет особое важное значение в жизни детей младшего школьного возраста.В настоящее время дидакты ...