Школьное методическое объединение учителей начальных классов
материал на тему

Медведева Людмила Александровна

Положение по ШМО , план МО, отчет о проделанной работе ШМО за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_mo.doc79 КБ
Файл plan_raboty_2015-2016.docx15.25 КБ
Файл analiz_raboty_shmo_2014-2015.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о методическом объединении учителей начальных классов

I. Общие положения

  1. Методическое объединение учителей начальных классов (далее МО) является основным структурным подразделением МОУ  (далее - школа), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предметам, изучаемым в начальных классах.
  2. Методическое объединение создаётся с целью координации работы внутри МО, организации взаимодействия учителей начальных классов с другими структурными подразделениями школы и МО учителей начальных классов других школ .
  3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей начальных классов. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин.
  4. Состав МО  и его численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается Педагогическим советом.
  5. Методическое объединение создаётся, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по  УВР 1 ступени.
  6. МО  подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР 1 ступени.
  7. В своей деятельности МО руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.

II. Цель, задачи, функции и направления деятельности  МО

  1. Создание соответствующей требованиям ФГОС НОО единой развивающей образовательной среды, побуждающей к самовыражению всех участников образовательного процесса.
  2. Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения следующих задач:
  1. эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов;
  2. ознакомление педагогов с современными педагогическими направлениями и технологиями;
  3. для сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – улучшение образовательного процесса.
  1. Методическое объединение выполняет следующие функции:
  1. анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеклассной работы по предмету и внеурочной деятельности;
  2. обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими продуктами;
  3. планирует оказание конкретной методической помощи учителям начальных классов и учителям-предметникам;
  4. организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
  5. анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
  6. согласовывает материалы для текущей и промежуточной аттестации учащихся;
  7. согласовывает рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности в начальной школе;
  8. проводит первоначальную экспертизу методической продукции;
  9. изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной деятельности;
  10. организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
  11. принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
  12. организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей (законных представителей)  в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
  13. рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
  14. организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  15. разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
  1. Основными направлениями деятельности МО является:
  1. планирование методической работы учителей начальных классов;
  2. просветительская деятельность;
  3. консультационная деятельность;
  4. экспертиза и согласование методических продуктов педагогических работников школы, работающих в начальных классах;
  5. осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов начального общего образования;
  6. анализ методической работы учителей, работающих в начальных классах школы.

III. Основные формы работы методического объединения

  1. Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания учащихся начальных классов и внедрение их результатов в образовательный процесс.
  2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
  3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
  4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
  5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
  6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
  7. Проведение предметных недель и методических дней.
  8. Взаимопосещение уроков.

IV. Порядок работы методического объединения

  1. Возглавляет МО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов высшей квалификационной категории по согласованию с членами методического объединения.
  2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем МО, рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по УВР 1 ступени и утверждается Педагогическим советом школы.
  3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР 1 ступени.
  4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.
  5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей-представителей).
  6. Контроль деятельности МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

V. Документация методического объединения

  1. Положение о методическом объединении.
  2. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
  3. Анализ работы за прошедший год.
  4. Задачи МО на текущий учебный год.
  5. Банк данных об учителях начальных классов и педагогах-предметниках, работающих в начальных классах.
  6. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
  7. План работы МО на текущий учебный год.
  8. План-сетка работы МО на каждый месяц.
  9. Сведения об индивидуальных планах самообразования учителей МО.
  10. Перспективный план аттестации учителей МО.
  11. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.
  12. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
  13. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
  14. График текущего и промежуточного контроля (аттестации)  (вносят сами учителя  или руководитель МО).
  15. График административного диагностического контроля.
  16. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по   предмету учителями МО (утверждается директором школы).
  17. Адреса профессионального опыта МО.
  18. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО (по итогам диагностики).
  19. План проведения методической недели.
  20. Рабочие программы по предметам, курсам внеурочной деятельности, факультативам, воспитательной работы.
  21. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
  22. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.
  23. План проведения предметной недели.
  24. Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки), диагностики.
  25. Протоколы заседаний МО.

VI. Права, обязанности и ответственность методического объединения

  1. Методическое объединение имеет право:
  1. готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
  2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

  1. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  2. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за результативность образовательного процесса;
  3. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  4. обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
  5. вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  6. выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и т.д.
  1. Методическое объединение обязано:
  1. организовать свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Основной образовательной программой начального общего образования, решениями Педагогического совета, научно-практических конференций, приказов директора, распоряжений заместителей директора;
  2. в указанные сроки организовывать изучение  инструктивных, нормативных документов;
  3. предоставлять анализ  результатов деятельности МО в указанные сроки;
  4. создавать условия для обучения и развития педагогических кадров через участие каждого члена МО в различных формах методической работы.
  1. Методическое объединение несёт ответственность:
  1. за соблюдение Устава школы, выполнение Основной образовательной программы начального общего образования, локальных актов, в том числе настоящего положения;
  2. за выполнение решений Педагогического совета, приказов директора, распоряжений заместителей директора;
  3. за объективную оценку результатов деятельности каждого члена МО;
  4. за качество и своевременность принятых МО решений;
  5. за выполнение плана работы МО на учебный год.



Предварительный просмотр:

Принято на заседании МО                                                  «Утверждаю»

учителей нач.классов                                                             Директор МБОУ лицея №3

Протокол № 1от 26.08.2015г.                                                Канин Л.И.

Руководитель ШМО                                                               Приказ № --------- (приложение №---------)

Медведева Л.А.                                                                       от -------------------------2015г..

План работы

ШМО учителей начальных классов МБОУ лицея №3

на 2015-2016 учебный год

Рассматриваемые вопросы

Сроки

1

Заседание № 1.

Август

  1. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый 2015-2016уч.год.
  2. Режим работы школы.
  3. Утверждение рабочих программ учебных предметов, факультативов и кружков, ГПД, школьного логопеда, оформление корректировки рабочих программ.
  4. Утверждение графика контрольных и срезовых работ.
  5. Разработка методических рекомендаций по организации процесса реализации ФГОС.  Технологическая карта урока.

2

Заседание 2.

Ноябрь

  1. Подведение итогов 1 четверти.
  2. Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС.
  3. Взаимосвязь и преемственность содержания образования предшкольное-начальное-основная школа в условиях введения ФГОС.
  4. Аттестация педагогических работников в рамках реализации ФГОС.
  5. Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности»

3

Заседание 3.

Январь

  1. Подведение итогов 2 четверти.
  2. Мониторинг учебных достижений учащихся начальных классов в условиях ФГОС НОО.
  3. Участие в интеллектуальной игре «Совенок - 2014»
  4. Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности
  5. Русский язык в системе мультилингвального обучения.

4

Заседание 4.

Март

  1. Подведение итогов 3 четверти.
  2. Использование проблемно-диалогического метода на уроках в нач. школе при реализации ФГОС
  3. Обзор новинок методической литературы.
  4. Реализация патриотического воспитания в свете требований ФГОС НОО.
  5. Групповая работа как средство формирования УУД.

 

5

Заседание 5.

Май

  1. Творческий отчет учителей по темам самообразования в рамках реализации ФГОС.
  2. Анализ работы ШМО в текущем году.
  3. Планирование работы ШМО на 2015-2016 уч.год.
  4. Итоги года.
  5. Обеспечение УМК по ФГОС.



Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО

учителей начальных классов МБОУ лицея №3

 за 2014/2015 учебный год.

В  состав  ШМО  учителей начальных классов входит   16  учителей. Из них имеют: высшую квалификационную категорию – 13 ч., первую квалификационную категорию  - 2 ч.

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2014 – 2015 учебном году строилась в  соответствии с планом методической работы в школе и была направлена на решение проблемы «Формирование учебной мотивации учеников начальных классов как ведущий фактор повышения качества обучения в рамках реализации ФГОС».

Перед коллективом были поставлены следующие  задачи: 

  • Обеспечить качественное образование в условиях реализации нового стандарта.
  • В рамках самообразования ознакомиться с теоретическим обоснованием ФГОС, изучить опыт учителей, работающих по новому стандарту.
  • Совершенствовать учебно-воспитательный процесс, повышать качества знаний младших школьников.

  • Обновлять и совершенствовать знания в области преподаваемой дисциплины

  • Совершенствовать управление познавательной деятельностью учащихся на уроке до качественного усвоения программного материала всеми учащимися.

  • Анализировать уровень знаний учащихся по всем предметам учебного плана, изучать уровень воспитанности детей с дальнейшим поиском путей повышения эффективности УВП.

  • Собрать лучшие авторские разработки уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассные занятия, дидактические игры, тренажеры, тесты и другие цифровые методические ресурсы (ЦМР) для методической поддержки педагогов.

Для реализации  поставленной проблемы каждый из учителей работал по индивидуальной теме самообразования.  По данным темам самообразования учителя делятся опытом работы, выступают с  сообщениями на ШМО, педагогических советах. В конце учебного года была проведена выставка-отчет по темам самообразования.

 В настоящее время  идет поиск новых подходов к реализации стоящих перед современной школой задач по совершенствованию содержания и структуры образования.

Все обучение и воспитание учащихся проводилось по учебным программам, планам и учебникам, рекомендованным Министерством образования РФ.

       В течение этого учебного года  было проведено 5 заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.

Темы заседаний:

  • «Разработка методических рекомендаций по организации процесса реализации ФГОС.  Технологическая карта урока.»
  • «Обеспечение внедрения информационно – коммуникативных технологий в образовательный процесс начальной школы.»
  • «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности».
  • «Исследовательская деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС.».
  • «Проектно – исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка.».
  • Подведение итогов работы за год.

Выступления членов ШМО:

  • Разработка методических рекомендаций по организации процесса реализации ФГОС.  Технологическая карта урока.- Крутских Н.В.
  • Обеспечение внедрения информационно – коммуникативных технологий в образовательный процесс начальной школы.- Сенченко О.И.
  • Исследовательская деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС.- Куон И.Т.
  • Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности.-

Крутских Н.В.

  • Проектно – исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка – Голосова В.И.

Таким образом, текущая работа и ее результаты  показывают, что задачи, поставленные перед коллективом ШМО, актуальны и нашли самое непосредственное воплощение в жизни школы.

      Проанализировав результаты деятельности  МО за истекший год, считаю, что в новом учебном году  с целью повышения качества преподавания и качества обучения необходимо:

- повысить интерес педагогов к проектной и исследовательской деятельности;

- продолжить работу по обмену  опытом учителей, работающих по ФГОС;

- расширить  внеурочную деятельность с учащимися;

- продолжить работу с одаренными и   детьми и детьми, имеющими низкую мотивацию к обучению;

- продолжать вести  работу по преемственности: «Начальная школа – среднее звено»;

- повысить взаимопосещение уроков;

- своевременно повышать квалификацию учителям начальных классов;

- работать над повышением качества знаний учащихся;

- модернизировать систему контроля и оценки учебных достижений учащихся с целью повышения качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План-сетка работы ШМО учителей начальных классов на учебный год...

Управление школьным методическим объединением учителей начальных классов. Создание коллектива единомышленников.

Презентация деятельности методического объединения в условиях реализации ФГОС....

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ)"

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ...

Разработка планирования работы школьного методического объединения учителей начальных классов.

В разработке плана ШМО учителей начальных классов представлены цели, задачи работы на учебный год, темы методических совещаний, предметные недели, включая внеклассные мероприятия. Разработку можно исп...

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «Применение дидактических игр на уроках в начальной школе»

Одной из таких технологий является дидактическая игра - как форма диалоговой технологии.Игра имеет особое важное значение в жизни детей младшего школьного возраста.В настоящее время дидакты ...