Темы родительских собраний в начальной школе
материал на тему
Материалы помогут организовать родительские собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobraniya_temy.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное календарно-тематическое планирование родительских собраний в начальной школе.
Срок проведения | Тема собрания, вопросы для обсуждения | ответственные |
Подготовительный период | ||
январь | 1.Знакомство со школой. 2.Правила приёма детей в первый класс. 3. Готовимся к школе. | Администрация школы, психолог, логопед |
июнь | Ознакомление родителей с образовательным маршрутом класса. | Учитель |
Первый класс | ||
сентябрь | 1. Особенности адаптационного периода. 2. О задачах на учебный год (утверждение плана работы на год). 3. Выборы родительского комитета класса. | Учитель, психолог |
октябрь | 1. Младший школьник: особенности развития. 2.Оценка результатов обучения и развития личности ребёнка в первом классе. Ознакомление с листком достижений учащегося. | Учитель, психолог |
ноябрь | 1. Итоги адаптационного периода. 2. Дети и телевидение (диспут). | Родительский комитет, учитель, психолог |
январь | Итоги первого полугодия | Родительский комитет, учитель |
март | Садимся за уроки (организационно-деятельностная игра). | Родительский комитет, учитель |
май | 1. Об итогах учебного года. 2. Организация летнего отдыха детей. | Родительский комитет, учитель |
Второй класс | ||
сентябрь | 1.О задачах на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся. | Учитель |
ноябрь | Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению. | Родительский комитет, учитель, библиотекарь |
декабрь | Роль семейных традиций в воспитании школьника. | Учитель, психолог |
январь | 1.Итоги первого полугодия. 2. О детской дружбе (совместно с учащимися). | Родительский комитет, учитель, психолог |
март | Что значит: любить своего ребёнка (диспут). | Учитель, научный консультант |
апрель | Воспитание сознательной дисциплины. | Родительский комитет, учитель, психолог |
май | Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми). | Родительский комитет, учитель |
Третий класс | ||
сентябрь | 1. Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе. | Учитель |
октябрь | Речь младших школьников и пути её развития. | Учитель, логопед |
ноябрь | Как преодолеть школьные трудности. | Родительский комитет, учитель, психолог |
январь | Семейные традиции (организационно-деятельностная игра). | Родительский комитет, учитель |
март | О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников. | Родительский комитет, учитель |
апрель | Дети и компьютеры (мастерская общения). | Учитель, психолог |
май | Итоги третьего года обучения (торжественное собрание совместно с учащимися). | Родительский комитет, учитель |
Четвёртый класс | ||
сентябрь | 1. Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников. | Учитель |
октябрь | Эмоциональное благополучие детей в семье. | Родительский комитет, учитель, психолог, социальный педагог |
январь | 1. Итоги первого полугодия. 2. Спор и ссора (мастерская совместно с учащимися). | Родительский комитет, учитель |
март | Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании. | Учитель, медицинский работник, психолог |
апрель | Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения. | Родительский комитет, учитель, будущий классный руководитель 5-го класса |
май | Прощай, начальная школа (торжественное собрание – праздник совместно с детьми). | Родительский комитет, учитель |
Десять секретов успешного проведения родительского собрания(памятка для педагога)
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Основные направления деятельности классного руководителя:
-обеспечение нормального физического здоровья школьников;
-решение проблемы общения;
-расширение познавательной сферы ребёнка;
-повышение воспитательного потенциала семьи.
Профессиональные способности классного руководителя:
1.Рефлексивно-аналитические способности:
-способность анализировать свою деятельность;
-способность предвидеть результаты и последствия своей деятельности;
-умение овладевать методами диагностики состояния личности и коллектива;
-умение наблюдать и оценивать уровень индивидуального развития школьника.
2.Организаторские способности:
-ставить перед детьми только такие задачи, которые дадут ожидаемый результат;
-планировать работу с теми, кто будет её осуществлять;
-разделить цель на более мелкие задачи и превратить их в дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы класса;
-создать положительную установку на предстоящую деятельность;
-использовать различные методы стимулирования индивидуальной самореализации детей;
-координировать усилия семьи, педагогов в воспитании школьников.
3.Коммуникативные способности:
Советы педагогам и родителям
Если:
-ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
-ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
-ребёнка хвалят, он учится быть благородным
-ребёнка поддерживают, он учится ценить себя
-ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
-ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других
-ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
-ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей
-ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным
-ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.
2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор си-туаций, тренинги, дискуссии и т.д.
4.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Этапы подготовки к родительскому собранию:
1.Выбор темы собрания.
2.Определение целей родительского собрания.
3.Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, бе-седы, тестирование).
5.Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов со-вместной работы его участников.
6.Приглашение родителей и других участников собрания.
7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
8.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Определение целей родительского собрания:
-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
-содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;
-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интегра-ция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка;
-пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных дейст-вий по отношению к детям со стороны родителей;
-подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».
План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...
Темы родительских собраний в начальной школе
Темы родительских собраний...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...
Темы родительских собраний в начальной школе.
Темы родительских собраний в начальной школе с краткой аннотацией....
Темы родительских собраний в начальной школе
Предположительная тематика родительских собраний...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...