План самообразования учителя начальных классов
2011 – 2016 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: | Ёлхина Людмила Сергеевна | | Дата рождения: | 28 мая 1965 год | | Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1988 г, Казанский Государственный университет | 2013 г, Московский социально- гуманитарный институт (филиал) | Специальность по диплому: | биология / педагогика и методика начального образования | Место работы: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | | «Коргузинская средняя общеобразовательная школа» | Занимаемая должность: | учитель начальных классов | | Дата назначения на должность: | 1 сентября 2000 г. | | Общий стаж трудовой деятельности: | 26 лет | | Педагогический стаж: | 24 года | | Квалификационная категория, дата присвоения: | I кв.категория 30 декабря 2010г | Курсы повышения квалификации: 2014 год,72 часа по теме « Достижение личностных, | метапредметных и предметных результатов образования в начальных классах в условиях | реализации ФГОС НОО» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Школа работает над проблемой: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД. Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Задачи: - воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, семинарах муниципального и районного уровня, участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2011– 2012 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова.
| Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2013 – 2014 год
| Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на районной конференции «Проектная деятельность в начальной школе» Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
|
| Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014– 2016 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинаре «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО». Выступление на заседаниях ШМО « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на педсовете «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в интернет- олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике «Проектная деятельность в начальной школе» (проект «Размножение глоксинии»).
| Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016 год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении зональных республиканских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских интернет- конкурсах и олимпиадах Консультативная помощь учителям и учащимся.
| Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2015год
2015 -2016 год | Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» . Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс». Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы) |
| |