План работы МО учителей начальной школы 2015-2016 г.
учебно-методический материал на тему

Явкина Валентина Алексеевна

План работы методического объединения

учителей начальной школы

МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова»

на 2015/2016 учебный год

Методическая тема:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС»  

Цель:

 обеспечение благоприятных условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителя, развитие его творческого потенциала,  направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

 Задачи:

§  продолжить развитие профессиональной компетентности педагогов по проектированию современного урока  в соответствии с требованиями ФГОС, формированию УУД  (как в урочной, так и во внеурочной деятельности)

§  совершенствование контрольно-оценочной деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС;

§  активизация деятельности по реализации принципов преемственности на уровнях ДОУ – НОО - ООО;

§  повысить эффективность внедрения в педагогическую практику проектной деятельности младших школьников, как средство формирования УУД и средства контрольно-оценочной деятельности;

§  формирование творческой продуктивности и мотивации к саморазвитию педагогов.

Ожидаемые результаты работы:

§  рост качества знаний обучающихся;

§  создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

§  овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

Основные направления деятельности:

1. Повышать профессионализм и уровень квалификации учителей:

§  прохождение курсовой подготовки;

§  изучение методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы;

2. Продолжить работу по темам самообразования:

§  оформление собранного теоретического материала;

§  предоставление анализа достигнутых результатов;

§  показ практического выхода теоретических наработок по самообразованию (открытые уроки, мастер-классы и другие формы презентаций)

3. Усилить работу по обобщению передового педагогического опыта:

§  использование более разнообразных форм представления своей деятельности (открытые уроки, мастер-классы, ролевые игры  и другие формы презентаций)

§  участие в выступлениях на МО, педсоветах;

§  взаимопосещение уроков.

4. Продолжить работу по осуществлению преемственности в обучении:

§  проведение уроков в выпускных 4-х классах для учителей, будущих пятиклассников;

§  в рамках преемственности с близлежащими МДОУ проведение открытых уроков, родительских собраний, дня открытых дверей, других совместных мероприятий;

§  реализация программы подготовки дошкольников к обучению через «Школу будущего первоклассника»

5. Организовать и провести предметный месячник в соответствии с положением:

§  привлечение для участия как можно больше учащихся;

§  проведение внеклассных предметных мероприятий в течении учебного года.

6. Продолжить работу над показателями качества знаний, успеваемостью:

§  проведение входных и итоговых контрольных работ  в 1 – 4 классах;

§  наблюдение в течении года за техникой чтения;

§  проведение промежуточной аттестации в 4-х классах;

§  организация диагностики (мониторинг) по итогам проведения работ.

7. Продолжить работу с одарёнными детьми:

§  проведение предметных олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению среди учащихся 1 – 4 классов;

§  участие в муниципальных, региональных, международных дистанционных конкурсах знаний;

§  участие в проектной деятельности;

§  организация исследовательской деятельности;

§  участие в научно-практических конференциях школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровней;

§  участие в окружных и городских предметных олимпиадах по учебным дисциплинам

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы методического объединения

учителей начальной школы

МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова»

на 2015/2016 учебный год

Методическая тема:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС»  

Цель:

 обеспечение благоприятных условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителя, развитие его творческого потенциала,  направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

 Задачи:

  • продолжить развитие профессиональной компетентности педагогов по проектированию современного урока  в соответствии с требованиями ФГОС, формированию УУД  (как в урочной, так и во внеурочной деятельности)
  • совершенствование контрольно-оценочной деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС;
  • активизация деятельности по реализации принципов преемственности на уровнях ДОУ – НОО - ООО;
  • повысить эффективность внедрения в педагогическую практику проектной деятельности младших школьников, как средство формирования УУД и средства контрольно-оценочной деятельности;
  • формирование творческой продуктивности и мотивации к саморазвитию педагогов.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

Основные направления деятельности:

1. Повышать профессионализм и уровень квалификации учителей:

  • прохождение курсовой подготовки;
  • изучение методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы;

2. Продолжить работу по темам самообразования:

  • оформление собранного теоретического материала;
  • предоставление анализа достигнутых результатов;
  • показ практического выхода теоретических наработок по самообразованию (открытые уроки, мастер-классы и другие формы презентаций)

3. Усилить работу по обобщению передового педагогического опыта:

  • использование более разнообразных форм представления своей деятельности (открытые уроки, мастер-классы, ролевые игры  и другие формы презентаций)
  • участие в выступлениях на МО, педсоветах;
  • взаимопосещение уроков.

4. Продолжить работу по осуществлению преемственности в обучении:

  • проведение уроков в выпускных 4-х классах для учителей, будущих пятиклассников;
  • в рамках преемственности с близлежащими МДОУ проведение открытых уроков, родительских собраний, дня открытых дверей, других совместных мероприятий;
  • реализация программы подготовки дошкольников к обучению через «Школу будущего первоклассника»

5. Организовать и провести предметный месячник в соответствии с положением:

  • привлечение для участия как можно больше учащихся;
  • проведение внеклассных предметных мероприятий в течении учебного года.

6. Продолжить работу над показателями качества знаний, успеваемостью:

  • проведение входных и итоговых контрольных работ  в 1 – 4 классах;
  • наблюдение в течении года за техникой чтения;
  • проведение промежуточной аттестации в 4-х классах;
  • организация диагностики (мониторинг) по итогам проведения работ.

7. Продолжить работу с одарёнными детьми:

  • проведение предметных олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению среди учащихся 1 – 4 классов;
  • участие в муниципальных, региональных, международных дистанционных конкурсах знаний;
  • участие в проектной деятельности;
  • организация исследовательской деятельности;
  • участие в научно-практических конференциях школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровней;
  • участие в окружных и городских предметных олимпиадах по учебным дисциплинам

№ п\п

Мероприятия

Ответственные

Август

1

Уточнение списков обучающихся по классам, комплектование первых классов, распределение нагрузки.

Заместитель директора Тагун О.В.

2

Подготовка кабинетов

Учителя

3

Подготовка линейки и классных мероприятий ко Дню знаний

Учителя, организатор

4

Проверка личных дел учащихся.

Подготовка рабочих программ, планирование учебно-воспитательной работы.

Учителя

Сентябрь

5

«Реализация государственных образовательных стандартов, как один из главных аспектов повышения качества обучения»

 Работа с нормативными документами и рабочими программами. ЕОР. Особенности преподавания курса ОРКСЭ »

Руководитель МО

Явкина В.А

6

Уточнение тем по самообразованию педагогов.

Обновление базы данных о кадровом  составе учителей начальных классов.

Руководитель МО

7

Проведение и анализ входных контрольных работ во 2 – 4 классах

Аникина Т.В.

8

Предварительная проверка техники чтения учащихся 2 – 4 классов.

Учителя

9

Заполнение базы данных

Учителя

10

Формирование групп по внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Учителя

11

Мониторинг готовности первоклассников к обучению по ФГОС второго поколения

Учителя 1-х классов

Педагог-психолог

12

Заполнение социальных паспортов

Учителя

        Октябрь

13

Заседание МО   «Система оценки достижения планируемых результатов освоения  основной образовательной программы начального общего образования».

Руководитель МО

Гамаюнова И.В. (т/с)

14

Предметный месячник   «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации».

Открытые уроки

Руководитель МО

Учителя МО

15

Взаимодействие МО учителей гуманитарного цикла и МО учителей начальной школы. Вопросы преемственности.  

Руководители МО

16

Всероссийский интеллектуальный конкурс для 2 – 4 классов «Умник – 2016»

Трухан А.Е.

17

Наблюдение за адаптацией обучающихся 1-х классов

Учителя 1-х классов

Педагог-психолог

18

Центр дистанционной сертификации учащихся. ФГОС тест. Всероссийская олимпиада (гуманитарный цикл)

Гамаюнова И.В.

Центр дистанционной сертификации учащихся. ФГОС тест. Всероссийская викторина. Азбука нравственности.

19

Мониторинг качества образования:

 контрольные работы за 1 четверть

Аникина Т.В.

20

Выполнение программного материала

Учителя МО

Ноябрь

21

Заседание МО начальных классов. Подведение итогов предметной недели. «Формирование и развитие основ читательской компетенции обучающихся на уроках гуманитарного цикла».

Явкина В.А.

22

Школьная олимпиада среди начальных классов по русскому языку.

Учителя МО

23

24

Всероссийский игровой конкурс по ИКТ «Компьютеры, информатика, технологии» (КИТ)

Учителя информатики

25

Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

Костылева Н.Н.

26

Дистанционный региональный интеллектуальный конкурс «Я живу в Сибири»

Амельянчик А.Т.

27

НОУ «Одаренные дети». Работа с группой одаренных детей на предмет повышения уверенности в себе (в рамках осеннего лагеря).

Учителя 3 - 4-х классов

Педагог-психолог

Декабрь

28

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах»

Работа над ошибками - важнейшее условие обеспечение орфографической грамотности.

Классификация ошибок.

Приёмы по предупреждению и исправлению ошибок.

Явкина В.А.

29

Международный игровой конкурс «Британский Бульдог»

Гаврилова Г.И

30

Городской интеллектуальный конкурс «Цветик – Семицветик» для первоклассников .

Явкина В.А.

Учителя МО

31

Проверка техники чтения во 2 – 4 классах

Учителя МО

32

Контрольные работы за 1 полугодие

Аникина Т.В.

33

Выполнение программного материала

Учителя МО

        Январь

34

Диагностирование сформированности коммуникативных УУД

(1-4 классы)

Аникина Т.В.

Учителя МО

35

Дистанционный региональный турнир для 2 – 4 классов  «Умник - 2016»

Аникина Т.В.

36

Всероссийский конкурс «Золотое руно».

Козловская В.Н.

37

Школьная олимпиада  по математике в 1-4 классах

Учителя МО

Февраль

38

Дистанционное региональное каллиграфическое соревнование «Золотое перо – 2016»

Асташина Н.В.

39

Заседание МО «Вариативность заданий как средство развития познавательной деятельности на уроках математики»

Методика формирования навыков самоконтроля учащихся

Пути и способы формирования прочных вычислительных навыков учащихся

Решение текстовых задач

Явкина В.А.

40

Литературная викторина, посвящённая 150-летию выхода книги Л.Кэролла «Алиса в стране чудес»

Наянова О.В.

Учителя МО

41

НОУ «Одаренные дети». Работа с группой одаренных детей с целью развития творчества

Учителя 3 - 4-х классов

Педагог-психолог

42

Диагностирование сформированности регулятивных УУД

(1-4 классы)

Аникина Т.В.

Учителя МО

43

Собрание для родителей будущих первоклассников.

Аникина Т.В.

Учителя

4 классов

44

Работа  «Школы будущего первоклассника»

Учителя

4 классов

45

Олимпиада  по литературному чтению в 1-4 классах

Учителя МО

Март

46

Методическая конференция «ФГОС. Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения: от идеи к реализации».

Руководители МО

ЗДВР, ЗДНМР

47

Муниципальный этап НПК «Юные исследователи - будущее Братска»

Учителя МО

48

НОУ «Одаренные дети». Работа с группой одаренных детей с целью развития творчества.

Учителя 3 - 4-х классов

Педагог-психолог

49

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

Терехова В.И.

50

Диагностирование сформированности познавательных УУД

 (1-4 классы)

Аникина Т.В.

51

Школьная олимпиада  по окружающему миру в 1-4 классах

Учителя МО

52

Городские   комплексные предметные олимпиады среди учащихся 4 классов

Учителя

 4 классов

53

Проверка техники чтения во 2 – 4 классах

Учителя МО

54

Контрольные работы за 3 четверть

Аникина Т.В.

55

Выполнение программного материала

Учителя МО

Апрель

56

Преемственность в обучении: посещение уроков в 4-х классах учителями среднего звена.

Администрация

57

Педагогическая копилка «Фестиваль классных проектов»

Учителя МО

58

Городская научно-практическая конференция обучающихся начальной школы

Учителя

 4 классов

59

Заседание МО начальных классов «Творческий отчёт по темам самообразования»

Руководитель МО

60

61

Итоговое занятие по ОРКСЭ. 4 кл

Учителя

 4 классов

62

Полиатлон-мониторинг «Политоринг-2016»

Явкина В.А.

Май

63

Итоговое заседание МО начальных классов. «Итоги работы. Планирование работы на следующий учебный год»

Руководитель МО

64

«Форум успеха»

ЗДНМР

65

Литературное чтение 2 - 4классы (техника чтения)

Аникина Т.В

66

Русский язык, математика 2 - 4 классы (итоговые контрольные работы)

Аникина Т.В

67

Программно-методическое обеспечение и перечень учебников на 2015/2016 учебный год

Руководитель МО

68

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования (на этапе перехода из начального звена в среднее)

Посещение учителями будущих 5-х классов родительских собраний в 4-х классах.

Учителя

 4 классов

Учителя будущих

 5 классов

69

Прохождение  программного материала

Учителя МО

70

Педагогический совет по переводу обучающихся 1-4 классов

Администрация

Учителя МО

В течение учебного года

71

 Анализ работы за год. Задачи и планирование на новый учебный год.

Руководитель МО

Учителя МО

Руководитель МО учителей начальной школы:                                   Явкина В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальной школы и логопедов

В данном материале представлен вариант планирования методической работы ШМО...

План работы МО учителей начальной школы МОУ СОШ п. Тыр

План работы етодического обединения учителей начальной школы МОУ СОШ п. Тыр на 2011-2012 учебный год...

План работы КМО учителей начальной школы

Представлен годовой план работы кустового методического объединения учителей начальных классов (методическая тема, цели-задачи, база данных учителей начальных классов школ, план заседаний и т.д. ...

Анализ работы МО учителей начальной школы 2015-2016 учебный год.

Анализ работы  методического объединения учителй начальной школы. Цели и задачи на новый учебный год....

Анализ работы МО учителей начальной школы 2015-2016 учебный год (презентация)

Презентация содержит краткий анализ работы МО за 15-16 уч.год....