Памятка "Классификация УУД"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Памятка для учителей
Подготовила
руководитель ШМО учителей начальных классов
МБОУСОШ №63
города Тулы
Чекрыжова Светлана Вячеславовна
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные УУД | Коммуникативные УУД |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»). Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | Планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка. |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Общеучебные универсальные действия: -самостоятельное выделение познавательной цели; -поиск и выделение информации; -знаково-символические действия (моделирование); -смысловое чтение. Логические универсальные действия: -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов; -выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; -подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; -доказательство; -выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем: -формулирование проблемы; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. |