Тематическая подборка статей из периодической печати.
материал (4 класс) на тему
Тематическая подборка литературы по разным направлениям работы учителя начальных классов поможет учителю подготовиться к выступлению, заняться самообразованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_podborka_statey_iz_periodicheskoy_pechati.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая подборка статей из периодической печати.
Метод проблемного обучения.
- Бейзеров В.А. Проблемное обучение. // Образование в современной школе. – М.2005г. – №12. – стр.48 – 51.
- Мельникова Е.Л. Преемственность в использовании проблемно-диалогового метода в начальной и основной школе. // Начальная школа: плюс до и после. – М.,2003. - №6. – стр.9– 13.
- Николау Л.Л. Использование проблемного подхода при изучении геометрического материала. // Начальная школа: плюс до и после. – М.,2005. - №2. – стр.21-24.
- Николаева А.А. Особенности использования проблемно-диалогической технологии на уроках истории. // Начальная школа: плюс до и после. – М.,2004. - №6. – стр.72-79.
- Ладыженская Н.В. Преемственность в использовании проблемно-диалогового метода в курсе риторики. // Начальная школа: плюс до и после. – М.,2003. - №6. – стр.14– 15.
- Кукушкина Е.В. Использование технологии проблемного обучения в классах мальчиков и девочек. // Начальная школа: плюс до и после. – М.,2003. - №2. – стр.31– 35.
- Лысюк О.Л. Использование проблемных ситуаций на занятиях в детском саду компенсирующего вида. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – М., 2006. - №1. – с.17 – 19.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. (Проблемное изучение материала, стр. 300).
- Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. (Проблемное и программированное обучение, стр.200).
- Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с. – (Серия «Учебное пособие»). (Принцип проблемности в обучении, стр.133 – 138).
- Рыжов В.Н. Дидактика: учебное пособие для студентов пед.колледжей и лицеев. / В.Н.Рыжов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318 с. – (Серия «Среднее профессиональное образование: Педагогика»). (Проблемное обучение, стр.166 – 172).
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006 г. 816 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».) ISBN 5-87953-211-9.
Современный урок.
- Пакулова В.М. Особенности современного урока биологии. //Биология в школе. – М., 2005. - №12. – с. 22 – 26.
- Сиротюк А. Обучение целостного ребенка. Модальность как основа формирования учебной мотивации. //Народное образование. – М., 2006. - №1. – с.132 – 137.
- Лебединцев В.Б. Виды учебной деятельности в парах. // Школьные технологии. – М., 2005. – №4. – С. 102 – 112.
- Виды: обсуждение, совместное изучение, обучение, тренировка, проверка, заключение;
- Алгоритм изучения стихов, текста;
- Методические рекомендации.
- Лукьянова М.И. Теоретико-методические основы организации личностно ориентированного урока. // Завуч. – М, 2006. - №1. – С. 5 – 12.
- Лукьянова М.И., Разина Н.А., Абдулина Т.Н. Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы. // Завуч. – М, 2006. - №1. – С. 13 - 102.
- структурный, аспектный, комплексный анализы урока и др., схемы анализа уроков.
- Особенности построения учебно-воспитательного процесса в личностно ориентированном образовании.
- Позиция педагога в личностно ориентированном образовании: характеристика, функции.
- Позиция ученика в личностно ориентированном образовании.
- Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации.
- Специфика личностно ориентированных ситуаций на предметах гуманитарного и естественнонаучного цикла
- Варианты конспектов занятий с последующим анализом
- Варфоломеева Т. Технология уровневой дифференциации на уроках математики. // Сельская школа. – М., 2006. – №1. – С. 96 – 98.
- Крылова О.В. Современный урок. \\ География в школе. – М., 2006. - № 2. – С. 33 – 37.
- роль учителя на современном уроке.
- Перевознюк Е.С. Уроки математики в рамках концепции личностно ориентированного обучения. // Математика в школе. – М., 2006. - №4. – С. 52 – 56.
- Мельников А.А. Методы социологических исследований. Урок по обществознанию в 11 классе. // История и обществознание в школе. – М., 2006. - №3. – С. 47 – 53.
- Букатов В., Ганькина М. Этапы урока. Режиссура школьной повседневности. // Воспитание. Образование. Педагогика. – М., 2006 - №2. – 30 с. – (Библиотечка «Первого сентября»).
- Чиндилова О.В. Наше видение современного урока. // Начальная школа плюс до и после. – М., 2006. – С
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006 г. 816 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».) ISBN 5-87953-211-9
- Ворожейкина Н.И. Вариативное моделирование уроков истории в основной школе. // Преподавание истории и обществознания. – М., 2006. - №5. – С. 18 – 22.
Исследовательская деятельность.
- Карпов Е. Учебно-исследовательская деятельность в школе. В поисках новой педагогической альтернативы. //Лучшие страницы педагогической прессы. – М., 2001. - №6. – с.54 – 63.
- Баранов А. Областная программа поисково-исследовательской и экспериментальной работы: от хаотичности – к системе. //Народное образование. – М., 2002г. - №1. – с.49 – 58.
- Обухов А. Социокультурное взаимодействие в исследовательской деятельности учащихся. //Народное образование. – М., 2002г. - №2. – с.129 – 132.
- Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода. //Иностранные языки в школе. – М., 2005. - №8. – с.6 – 11.
- Пушкарева М.С. «Биоразнообразие рядом» - исследовательский проект. Раздел «Общая биология». – М., 2005. - №12. – с. 27 - 34.
- Научно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках природоведения. //Начальная школа: плюс до и после. – М.,2003. - №7. – стр.3 – 7.
- Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. \\ Дошкольное воспитание. – М., 2006. - №4. – С. 10 – 19.
- Учимся наблюдать
- Как провести эксперимент.
- Дивергентное мышление. Навыки исследовательского поведения и развитие дивергентного мышления.
- Пиктограммы или Как фиксировать собственные идеи
- Каменский А.М., Смирнова З.Ю. Внеурочные технологии как альтернативные формы образования (практическое пособие). – М.: Сентябрь, 2006. – 176 с. (Библиотека журнала «Директор школы»).
- Учебно-исследовательская деятельность учащегося.
- Гильмеева Р.Х. Роль исследовательской деятельности учителя начальных классов в реализации идей развивающего обучения. // Начальная школа плюс До и После. – М., 2006. - №4. – С. 58 – 60.
- Тысько Л.А. Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения обществознанию. // Преподавание истории и обществознания. – М., 2006. - №4. – С. 14 – 21.
- Структура и цели исследования.
- Методическая модель и этапы ученического исследования.
- Структура дискуссионного урока по результатам исследования.
- Методика организации.
- Бобылева Л.Д Мониторинговое исследование учащихся в школе. // Биология в школе. – М., 2006. – С. 48 – 55.
Портфолио.
- Федотова Е.Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования Портфолио. //Методист. – М., 2005. - №5. – с.27 – 32.
- Новикова Т.Г. Папка индивидуальных учебных достижений «Портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт. //Директор школы. – М., 2004. - №7. – с.13 – 24.
- Новикова Т.Г. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт. //Директор школы. – М., 2004. - №8. – с.13 – 20.
- Прутченов А.С., Новикова Т.Г. Ролевая игра «Портфолио, или Папка личных достижений ученика». //Методист. – М., 2005. - №2. – с.11 – 19.
- Прутченов А.С., Новикова Т.Г. Типичные ошибки и затруднения при формировании портфолио в практике российской школы. // Методист. – М., 2004. - №6. – с.33 – 37.
- Пономарева Е.А. Педагогический совет на тему «Портфолио образовательного учреждения». // Методист. – М., 2006. – №2. – С. 26 – 31.
- Кучергина О.В. Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения. // Управление ДОУ. – М., 2006. - №2. С. 35 – 42.
Проектная деятельность
- Пополитова О. Мы растим крестьян 21 века. Проектная деятельность в обучении и воспитании сельского школьника. // Воспитательная работа в школе. – М., 2005. – №5. – С. 135 – 140.
- Политова О. Мы растим крестьян 21 века. Проектная деятельность в обучении и воспитании сельского школьника. //Народное образование. – М., – 2005. - №6. – С.228-234.
- Жуковский И. Проект - гарант совместных действий. //Учитель. – М.2003.- №3. – стр.60-64.
- Левчук Л., Жинжило В. Проектное обучение и российская школа. //Лучшие страницы педагогической прессы. – М., 2001. - №6. – с.44 – 49.
- Плеханова И.Н. Проектная методика в средних профессиональных учебных заведениях. //Методист. – М., 2005. - №5 – с.53 – 56.
- Абрамова Л.М. Проектная технология в повышении квалификации учителей физической культуры. //Методист. – М., 2004. - №5. – с.12 – 14.
- Сумина Г., Сурчалова Л. К экзамену – творческий проект. //Директор школы. – М., 2004. - №10. – с.64 – 67.
- Огородникова Н.В. Проектная деятельность старшеклассников. //География в школе. – М., 2006. - №1. – с.55 – 61.
- Мелехина С.И. Развитие познавательной активности школьников в проектной деятельности. //Школа и производство. – М., 2006. - №1. – с.16 – 22.
- Крылова Н. Проектная деятельность школьника и педагога. //Народное образование. – М., 2005. - №7. – с.103 – 111.
- Землянская Е. Учебные проекты в экономической подготовке школьников. //Народное образование. – М., 2006 - №1. – с.163 – 167.
- Строкова Т.А. Индивидуальные стратегии обучения: проектирование и реализация. //Директор школы. – М., 2006. - №1. – с.42 – 47.
- Салова И.Г., Калинина М.П., Нарицина Л.Г. Организация проектной недели в школе. //Справочник руководителя образовательного учреждения. – М., 2006. - №2. – с.19 – 25.
- Основа проектной деятельности в школе.
- Формирование партнерских отношений.
- Предполагаемые риски в ходе проектной деятельности.
- Организация проектной недели.
- Землянская Е.Н. Учебные проекты в экономической подготовке школьников. // Школьные технологии. – М., 2005. – №4. – С. 85 – 92.
- о методе проектов (признаки проектной деятельности, качества, умения и компетенции);
- классификация проектов школьников;
- организация проектной деятельности.
- Лушагина И. Реальное дело, а не игра. // Воспитательная работа в школе. – М., 2005. – №5. – С. 57 – 63.
- Организация деятельности центра трудовой и допрофессиональной подготовки.
- Проектная деятельность учеников.
- Элективная деятельность.
- Каменский А.М., Смирнова З.Ю. Внеурочные технологии как альтернативные формы образования (практическое пособие). – М.: Сентябрь, 2006. – 176 с. (Библиотека журнала «Директор школы»).
- Проектный метод (с.46 – 49)
- Проекты на основе информационно-коммуникативных технологий (с.61 – 71).
- Крымова Л.Н. Метод проектов в обучении математике. // Математика в школе. – М., 2006. - №4. – С. 2 – 9.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006 г. 816 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».) ISBN 5-87953-211-9
- Мельникова Н.В., Феоктистова Н.Э. Проектам в ДОУ – зеленый свет! // Обруч. – М., 2006. - №3. – С. 25 – 27.
- Пичугина Г.В. Проектная деятельность школьников в дополнительном образовании: опыт США. // Школа и производство. – М., 2006. - №4. – С. 6 – 10.
- Видякин А.В. Проекты в профессиональной подготовке учащихся МУК г.Сарова. // Школа и производство. – М., 2006. - №4. – С. 11 – 15.
- Пичугина Г.В. Учебно-методическое обеспечение проектной деятельности школьника в США. // Школа и производство. – М., 2006. - №5. – С. 11 – 15.
- Бренчугина – Романова А.Н. Использование метода проектов при изучении темы «Классицизм» в 9 классе. // Образование в современной школе. – М., 2006. - №5. – С. 15 –21.
- Корнева Л.П. Применение метода проектов на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. – М., 2006. - № 5. – С. 19 – 24.
- Немерещенко Л.В., Чайка А.Н. О проектировании в образовании. // Завуч. Управление современной школой. – М., 2006. - №5. – С. 4 – 8.
Начальная школа.
- Помыткин Б.В. Безотметочный контроль и оценка в начальной школе. //Директор школы. – М., 2006. - №1. – с.55 – 59.
- Развитие самостоятельности;
- Функции безотметочного контроля и оценки;
- Формирование адекватной самооценки.
- Тихомирова К.А. Современные методы обучения и воспитания в сельской школе. // Начальная школа плюс до и после. – М., 2006. - №3. – С. 35 – 37.
- Бохорский Е.М. Технология формирования самостоятельной деятельности у младшего школьника в учебной деятельности. // Психология и школа. – М., 2005. – №4. – С. 9 – 13.
- Ермакова С.Д. Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе. (Ребенок, родитель и учитель: как избежать проблем во взаимодействии). // Завуч начальной школы. – М., 2006. – №1. – С. 83 – 89.
- Щепина С.В. Педагогическое сопровождение детей при переходе из начальной в среднюю школу. // Завуч начальной школы. – М., 2006. – №1. – С. 90 – 96.
- Маланов С.В. Психолого-педагогические условия обучения детей чтению. // Начальная школа плюс До и После. – М., 2006. - №4. – С. 14 – 23.
- Букатов В.М. Режиссерские секреты управления ученической дисциплиной (театральный практикум для школьного учителя). // Начальная школа плюс До и После. – М., 2006. - №4. – С. 24 – 27.
8. Акименко В.М. Моделирование как эффективный метод обучения грамоте младших школьников. // Логопедия. – М., 2006. - №1. – С. 32 – 41.
9. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006 г. 816 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».) ISBN 5-87953-211-9
10. Баева Н.А. Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. // Управление ДОУ. – М., 2006. - №3. – С. 19 – 21.
11. Чиндилова О.В. Перспективы развития дошкольного и начального образования. // Начальная школа плюс до и после. – М., 2006. - № 8. – С. 17 – 21.
- Дубова М.В. Проблема выбора образовательной программы учителем начальных классов. // Начальная школа плюс до и после. – М., 2006. - № 8. – С. 22 – 26.
Воспитательная работа в школе.
- Селевко Г., Левина О. Самостоятельность в учении. // Сельская школа. – М., 2006. – №1. – С. 37 – 47.
- Индивидуальность в учении: индивидуальность способностей, биоритмов и т.д.
- Рекомендации по коррекции индивидуальных особенностей.
- Первое «САМО» - целеполагание.
- Второе «САМО» - планирование.
Планирование содержания работы.
- Левина О. Самосовершенствование личности: социально-педагогические задачи-пробы для учеников средней школы. // Сельская школа. – М., 2006. – №1. – С. 48 – 54.
- Множество больших и малых конфликтов сопровождают жизнь детей в школе. Особенно это касается подросткового возраста. Как учить детей разрешать различные ситуации, не обижая друзей, учителей и родителей?
- Григорьева А., Григорьев Д. Позиция воспитателя как условие развития детского коллектива. \\ Воспитательная работа в школе. – М., 2005. - №6. – С. 34 – 37.
- Куприянов Б. Формы воспитательной работы с детским коллективом в деятельности классного руководителя. \\ Воспитательная работа в школе. – М., 2005. - №6. – С. 72 – 88.
- Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. М.: НИИ школьные технологии, 2005. 176с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»). ISBN 5-87953-204-6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация по физике на тему "Динамика периодического движения"
Данная презентация "Динамика периодического движения" предназначена для использования на уроках физики в 10 классе при объяснении нового материала, повторения материала....
Тематическая подборка произведений поэтов Кабардино-Балкарии
Тематическая подборка произведений поэтов Кабардино-Балкарии...
Программа для периодического прерывания работы компьютера "ПОДЗАРЯДКА".
На сайте проекта "Сказочное образование" Вы найдете огромное количество полезных программ для Ваших детей....
Знакомство с методическими новинками в периодической печати о использовании современных педагогических технологий во внеурочной деятельности.
В данной работе указывается методическая литература по внеурочной деятельности в соответствие с ФГОС, которая поможет в работе учителям и воспитателям....
Представление педагогического опыта "Формирование познавательных универсальных учебных действий посредством использования детской периодической печати на уроках литературного чтения"
Представление педагогического опыта...
Статья. Подборка игр на переменках и прогулках.
Подборка подвижных игр на переменках и на прогулке....
Статья на тему"Подборка нравственно – этических игр, как вспомогательное пособие учителю по формированию нравственного развития и воспитания школьников"
Статья : Цикл игр на тему " Учись быть тепрпеливым"...