УУД для детей с ОВЗ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
у учащихся
Роль начальной школы
интеграция
обобщение
осмысление новых знаний
умение связать новые знания с жизненным опытом
ОСНОВА
ФОРМИРОВАНИЕ
УМЕНИЯ
УЧИТЬСЯ
Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели,
проектировать пути их реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.
Как достичь эту цель?
Благодаря системе формирования универсальных учебных действий, коррекционной работе
«Проектирование универсальных учебных действий – основа успешного внедрения образовательных стандартов
второго поколения»
ЦЕЛЬ :
обновление и совершенствование образовательного процесса через проектирование универсальных учебных действий ,опираясь на индивидуальные особенности ребенка
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня и я научусь.
Универсальные учебные действия
в начальной коррекционной школе
ЧТО ТАКОЕ УУД?
В широком смысле – это умение учиться
В узком смысле- это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Почему они носят название «универсальные»?
Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможности широкой ориентации как в различных предметных областях, таки в строение самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.
В чем заключается их метапредметность?
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности. Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации любой деятельности учащегося, независимо от ее специально-предметного содержания.
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД
Система требований к результатам формирования УУД
Система требований к результатам формирования РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Как оценить уровень
сформированности УУД ?
соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям
соответствие заранее заданным требованиям
КАРТА УРОКА
Тема: «Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов»
Принципы работы по формированию УУД
Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.
Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.
Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах.
Уровень сформированности УУД оценивается в соответствии в выполнением требований к результатам освоения учебного процесса по каждому предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....
«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.
Программа организации оздоровительного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
беседы для детей...
А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...
Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.
Этот тест позволит родителям определить насколько они знают своих детей....
Урок чтения в 3 классе " Проверь себя.Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»
Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...