Выступление на педагогическом совете школы
презентация к уроку на тему

Сизова Светлана Николаевна

Тема выступления: "От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям . Саратов 12 января 2015 год Педагогический совет МОУ «СОШ № 23»

Слайд 2

Пусть ребёнок узнает новое не потому, что вы ему сказали, а потому, что он сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает её Жан-Жак Руссо В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

Слайд 3

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Слайд 4

Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Слайд 5

Универсальные учебные действия Близкие понятия: общеучебные умения, общепознавательные действия, общие способы деятельности, надпредметные действия.

Слайд 6

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Слайд 7

Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий : они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся .

Слайд 8

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Слайд 9

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Слайд 10

Что дают универсальные учебные действия? создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Слайд 11

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 12

Группы универсальных учебных действий: 1) личностные; 2) регулятивные , включая саморегуляцию; 3) познавательные , включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия.

Слайд 13

Личностные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего .

Слайд 14

Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Слайд 15

Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Слайд 16

Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя .

Слайд 17

Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться . Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Слайд 18

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс : освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.

Слайд 19

Список литературы Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования- М: Просвещение, 2009 Мегалова И.А. ФГОС общего образования как инструмент инновационного развития школы. Саратов: ИЦ «Наука», 2014 Казачкова С.П. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. М., 2013 Дик Н.Ф. Работаем по-новому! Толковая книга заместителя директора и учителя начальной школы. Ростов н /Д, 2012 Логинова О.Б., Фирсов В.В. Рекомендации по проектированию учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. URL : http : //www/orenipk.ru

Слайд 20

Приглашаем к сотрудничеству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - выступление на педагогическом совете школы

"Выработка ключевых общеучебных компетентностей у учащихся как требование ФГОС нового поколения."...

"Проектная деятельность в начальной школе" Выступление на педагогическом совете школы.

Проектная деятельность - важное направление деятельности в сответствии с ФГОС, которое основывается на идее о направленности учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при реш...

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЧНЫХ НАВЫКОВ ВЫЧИСЛЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ».

  Формирование вычислительных навыков – одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе.Программы по математике  включают большой интересный ...

Выступление на педагогическом совете школы "Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе"

Общество сегодня качественно изменилось, изменился и ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отн...

Выступление на педагогическом совете школы "Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе"

Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка.  Она начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изме...