Адаптация первоклассников
материал на тему
Адаптация первоклассников материалы для педсовета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_1_klass_2014-2015.pptx | 255.02 КБ |
adaptatsiya_pervoklassnikov_k_novym_usloviyam_shkolnoy_zhizni_2.docx | 52.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация к школе «Школьная адаптация» - приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (классу), нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе. В процессе школьной адаптации происходит включение ребенка в систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.
Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Возрастные особенности первоклассников
У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я » и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. (показываю результаты тестирования детей по самооценке) Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот! У современных детей более слабое здоровье . Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Особенности современного первоклассника :
Уровни адаптации Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Признаки успешной адаптации:
Класс Ф.И.О. классного руководителя Количество учащихся Используемый УМК мальчики девочки 1 а Талипова Светлана Владимировна 10 14 «Школа России» 1 б Симарзина Ирина Владимировна 9 11 «Школа России» 1 в Семёнова Светлана Николаевна 6 13 «Школа России» Итого 25 38 Общие сведения о первых классах Класс Количество учащихся, посещавших детский сад Количество учащихся, не посещавших детский сад Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы Количество учащихся, не посещавших подготовительные предшкольные курсы 1 а 21 3 10 14 1 б 16 4 2 18 1 в 17 2 8 11 Итого 54-86% 9-14% 20-32% 43-68%
Класс Количество полных семей Количество неполных семей Количество льготных категорий Опекуны Многодетные 1 а 20 4 1 2 1 б 14 6 1 1 1 в 12 7 2 5 Итого 46-73% 17-27% 4-6% 8-13% Социальный паспорт первых классов
Класс Группа здоровья Физкультурная группа 1 2 3 Основ- ная Подготовительная Специаль ная 1а 2 9 13 12 12 0 1б 4 13 3 12 4 1 1в 2 10 7 10 12 0 Итого 8 32 23 34 28 1 Здоровье первоклассников.
Нарушение осанки Плоскостопие Избыточная масса тела Почечное заболевание Заболевание жел.-киш тракта Нарушение зрения Заболевание сердечнососудистой системы Изменения со стороны нервной системы 6 6 2 2 2 3 2 3 Количество детей с хроническими заболеваниями: С хроническими заболеваниями 26 человек, что составляет 41% от общего числа детей (63 человека).
Диагностика 1 классов Педагог-психолог: Шарова К.О.
Цель: определить уровень сформированности мотивов учения, выявления ведущего мотива; в ыявить уровень самооценки у учащихся.
Методика «Лесенка»
«Определение мотивов учения»
Сводные результаты по 1 классам
Выводы: У 90% учащихся наблюдается нормальный уровень развития мотивации. То есть ученикам нравиться ходить в школу и выполнять учебные задания. Основным мотивом учения являются: учебный, социальный, позиционный. У оставшихся 10% выявлен сниженный уровень мотивации. Основными мотивами у таких детей являются оценочный, игровой, внешний.
Диагностики школьной зрелости первоклассников и диагностики мотивации к обучению. Класс Учитель Слоги Слог + слово Слово Не читает Буквы Бегло Ошибки Пони-мание 1а 24 ч. Талипова С.В. 7 29% 7 29% 5 21% 5 21% - - 8 33% 16 66% 1б 19 ч. Симарзина И.В. 8 44% 5 28% 2 11% - 4 21% - 9 50% 14 78% 1в 20 ч. Семёнова С.Н. 4 21% 5 26% 5 26% 2 10% 4 20% - 13 68% 4 21% Итого 63 ч 19 31% 17 89% 12 17% 7 11% 8 13% 30 49% 34 56% Техника чтения (сентябрь – 2014г .)
Разделы 1а 1б 1в Итого 1.Счёт. 17 -71% 12 -66% 15 -79% 70% 2.Числа. 15 -62% 13 -72% 11- 58% 62% 3.Величины. 14 -58% 11 -61% 11 -58% 57% 4.Тела и формы. 16 -67% 12 -66% 14 -74% 67% 5.Пространственные отношения. 16 -67% 12 -66% 14 -74% 67% 6.Работа с данными 11 -46% 8 - 44% 9 - 47% 44% Математика (сентябрь 2014) Русский язык (сентябрь 2014) Разделы 1а 1б 1в Итого 1.Язык. Речь. 16 -66% 13 -72% 11 -58% 63% 2.Звуки и буквы. 15 -62% 14 -77% 15 -79% 70% 3.Слова и словообразование. 12 -50% 11-61% 14 -74% 74% 4.Словосочетания и предложения. 14 -58% 9 - 50% 12 -63% 55% 5.Высказывания и тексты. 9 -38% 13 -72% 11 -58% 52%
Сводная таблица успешности обучения в первых классах Класс Начало обучения (готовность к школе ) 63 человека 1 полугодие ( русский язык ) 58 человек 1 полугодие ( математика) 54 человек в в/с с н в в/с с н в в/с с н 1а 2 9 7 6 3 10 8 3 4 10 7 3 1б 2 4 8 6 2 4 6 5 5 4 6 2 1в 4 5 6 4 5 5 4 3 9 6 1 2 Итого 8 13% 18 29% 21 33% 16 25% 10 17% 19 33% 18 31% 11 19% 13 24% 20 37% 14 26% 7 13%
В результате обсуждения проблем адаптационного периода первоклассников принято решение: 1 . Реализовать программы индивидуального сопровождения детей, испытывающих трудности в адаптации к обучению в первом классе (психологическая комфортность, усвоение правил и норм школьной жизни, интеллектуальное развитие). 2. Строго регламентировать подачу нового учебного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки. 3. Разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, в системе учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Выводы и рекомендации
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь.» Л.Кьюби
Предварительный просмотр:
Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни
Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению.
Задачи:
- выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период;
- определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов.
Повестка:
- Организация учебного процесса в 1-х классах.
- Психологическая диагностика первоклассников.
- Здоровье первоклассников.
- Решение педсовета.
- Организация учебного процесса в 1-х классах.
К чему нужно адаптироваться первоклассникам?
Во-первых, с приходом в школу имеются требования к ребёнку, как со стороны родителей, так и со стороны учителей.
Во-вторых, меняется само окружение ребёнка.
В-третьих, изменяется стиль общения с ребёнком, который теперь основывается на понятии «ученик».
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима .
Приспособление (или адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по -настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год.
«Школьная адаптация» - приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (классу), нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе. В процессе школьной адаптации происходит включение ребенка в систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.
Возрастные особенности первоклассников
- Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет.
- Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
- Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение.
- Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.
- Формируется самооценка личности.
- Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
- Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.
Особенности современного первоклассника
- У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
- У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
- У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. (показываю результаты тестирования детей по самооценке)
- Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
- У современных детей более слабое здоровье.
- Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Уровни адаптации.
Наблюдается три уровня адаптации детей к школе
Высокий уровень. Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи; прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам); общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение
Средний уровень. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. Усваивает основное содержание учебных программ. Самостоятельно решает типовые задачи. Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны. Общественные поручения выполняет добросовестно. дружит со многими одноклассниками
Низкий уровень. Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе. Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. Наблюдаются нарушения дисциплины. Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. Самостоятельная работа с учебником затруднена. При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. К урокам готовится нерегулярно. для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей. Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.
Признаки адаптации ребенка к школе:
- Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
- Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.
- Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.
- Но самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем. В этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес.
Таким образом, решение проблемы успешной адаптации ребенка во многом определяется характером взаимодействия школы и семьи.
Сегодня необходимо подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. К концу педагогического консилиума мы должны ответить на вопрос: Успешно ли прошёл первый этап адаптации учащихся первых классов?
Общие сведения о первых классах
Класс | Ф.И.О. классного руководителя | Количество учащихся | Используемый УМК | |
мальчики | девочки | |||
1 а | Талипова Светлана Владимировна | 10 | 14 | «Школа России» |
1 б | Симарзина Ирина Владимировна | 9 | 11 | «Школа России» |
1 в | Семёнова Светлана Николаевна | 6 | 13 | «Школа России» |
Итого | 25 | 38 |
Общие сведения об учащихся первых классов
Класс | Количество учащихся, посещавших детский сад | Количество учащихся, не посещавших детский сад | Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы | Количество учащихся, не посещавших подготовительные предшкольные курсы |
1 а | 21 | 3 | 10 | 14 |
1 б | 16 | 4 | 2 | 18 |
1 в | 17 | 2 | 8 | 11 |
Итого | 54 | 9 | 20 | 43 |
Социальный паспорт первых классов
Класс | Количество полных семей | Количество неполных семей | Количество льготных категорий | |
Опекуны | Многодетные | |||
1 а | 20 | 4 | 1 | 2 |
1 б | 14 | 6 | 1 | 1 |
1 в | 12 | 7 | 2 | 5 |
Итого | 46 | 17 | 4 | 8 |
3. Здоровье первоклассников.
Класс | Группа здоровья | Физкультурная группа | ||||
1 | 2 | 3 | Основная | Подготовит. | Специальн. | |
1а | 2 | 9 | 13 | 12 | 12 | 0 |
1б | 4 | 13 | 3 | 12 | 4 | 1 |
1в | 2 | 10 | 7 | 10 | 12 | 0 |
Итого | 8 | 32 | 23 | 34 | 28 | 1 |
Количество детей с хроническими заболеваниями:
Наруше ние осанки | Плоско стопие | Избыточ ная масса тела | Почечное заболева ние | Заболевание жел.-киш тракта | Наруше ние зрения | Забол. серд. сосуд.системы | Изменения со стороны нервн. системы |
6 | 6 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
С хроническими заболеваниями 26 человек, что составляет 41% от общего числа детей.
Первоклассники обучаются в первую смену с 8.30, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 21 час. Согласно требованиям СанПиН, в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно. В первой половине сентября проводится по 3 урока по 35 минут каждый, во второй половине сентября проводится по 3 урока ежедневно по 35 минут каждый, а в остальное учебное время организовываются прогулки, экскурсии, физкультурно-оздоровительные занятия. С октября в первых классах проводится по 4 урока ежедневно по 35 минут каждый. На каждом уроке в первых классах проводится по две физкультминутки. Кроме физкультминуток учителя проводят гимнастику для глаз, кистей рук, пальцев. После третьего урока организуется динамическая пауза.
Также в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Наибольший объём учебной нагрузки приходится на вторник и среду. В эти дни в расписание включены наиболее трудные предметы. Понедельник и пятница – облегчённые дни в связи с низкой работоспособностью первоклассников. Кроме этого, уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, обучение грамоте), согласно расписанию проводятся первыми и вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, трудовому обучению по счёту проводятся последними.
Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Учителя первых классов используют знаковую символику и словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Хотя не рекомендуется использование знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Домашнее задание носит рекомендательный характер. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления и др.).
Для первоклассников после уроков организована работа группы продлённого дня, которую посещают 15 человек. С детьми работает воспитатель ГПД. Кроме прогулок на свежем воздухе, дети заняты настольными развивающими и подвижными играми в классе и спортивном зале, просмотром мультфильмов, прослушиванием сказок и других литературных произведений. Во время посещения группы продлённого дня ученики получают горячий обед и полдник.
Во всех кабинетах, в которых занимаются первые классы и ГПД первых классов, санитарно-гигиенические требования выполняются: это режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, аккуратность оформления классной доски, наличие гигиенических средств (мыло, бумажные салфетки, полотенца), после занятий проводится влажная уборка классов, также соблюдается и питьевой режим.
Из наблюдений за первоклассниками, бесед с учителями и анализа посещённых уроков в первых классах можно сделать некоторые выводы о поведении учеников:
- ученики 1-х классов не только знакомы с правилами поведения в школе, но и умеют их соблюдать;
- первоклассники знают и соблюдают школьный режим, выполняют требования учителя;
- знают правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке;
- хорошо ориентируются в здании школы: знают, где находится спортивный зал, актовый зал, столовая, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет и др.
Диагностики школьной зрелости первоклассников и диагностики мотивации к обучению.
Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения в параллели первых классов
(сентябрь – 2014г.)
Класс | Учитель | Слоги | Слог + слово | Слово | Не читает | Буквы | Бегло | Ошибки | Пони-мание |
1а 24 ч. | Талипова С.В. | 7 29% | 7 29% | 5 21% | 1 4% | 4 17% | - | 8 33% | 16 66% |
1б 19 ч. | Симарзина И.В. | 8 44% | 5 28% | 2 11% | - | 4 21% | - | 9 50% | 14 78% |
1в 20 ч. | Семёнова С.Н. | 4 21% | 5 26% | 5 26% | 2 10% | 1 5% | 13 68% | 4 21% | |
Итого 63 ч | 19 31% | 17 89% | 12 17% | 3 5% | 7 11% | 30 49% | 34 56% |
Класс | Высокий | Выше среднего | Средний | Низкий |
1а | 6 | 10 | 3 | 5 |
1б | 4 | 8 | 3 | 4 |
1в | 4 | 9 | 4 | 3 |
итого | 18 | 23 | 14 | 8 |
Математика (сентябрь)
Разделы | 1а | 1б | 1в | Итого |
1.Счёт. | 17 -71% | 12 -66% | 15 -79% | 70% |
2.Числа. | 15 -62% | 13 -72% | 11- 58% | 62% |
3.Величины. | 14 -58% | 11 -61% | 11 -58% | 57% |
4.Тела и формы. | 16 -67% | 12 -66% | 14 -74% | 67% |
5.Пространственные отношения. | 16 -67% | 12 -66% | 14 -74% | 67% |
6.Работа с данными | 11 -46% | 8 - 44% | 9 - 47% | 44% |
Русский язык (сентябрь)
Разделы | 1а | 1б | 1в | Итого |
1.Язык. Речь. | 16 -66% | 13 -72% | 11 -58% | 63% |
2.Звуки и буквы. | 15 -62% | 14 -77% | 15 -79% | 70% |
3.Слова и словообразование. | 12 -50% | 11-61% | 14 -74% | 74% |
4.Словосочетания и предложения. | 14 -58% | 9 - 50% | 12 -63% | 55% |
5.Высказывания и тексты. | 9 -38% | 13 -72% | 11 -58% | 52% |
Сводная таблица успешности обучения в первых классах
Класс | Начало обучения (готовность к школе) | 1 полугодие (русский язык) | 1 полугодие (математика) | |||||||||
в | в/с | с | н | в | в/с | с | н | в | в/с | с | н | |
1а | 2 | 9 | 7 | 6 | 3 | 10 | 8 | 3 | 4 | 10 | 7 | 3 |
1б | 2 | 4 | 8 | 6 | 2 | 4 | 6 | 5 | 5 | 4 | 6 | 2 |
1в | 4 | 5 | 6 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 9 | 6 | 1 | 2 |
Итого | 8 | 18 | 21 | 16 | 10 | 19 | 18 | 11 | 13 | 20 | 14 | 7 |
В результате обсуждения проблем адаптационного периода первоклассников принято решение:
1. Считать адаптационный период обучающихся первых классов к условиям школьной жизни пройденным успешно.
2. Реализовать программы индивидуального сопровождения детей, испытывающих трудности в адаптации к обучению в первом классе (психологическая комфортность, усвоение правил и норм школьной жизни, интеллектуальное развитие).
3. Строго регламентировать подачу нового учебного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.
4. Разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, в системе учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»
В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников и их родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
1 Виды адаптации.2Признаки плохой адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...
Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".
Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...