педагогические технологии проектная деятельность
презентация к уроку на тему
Метод проектов никак не противоречит нашим способам обучения, он помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач.
Это дает мне возможность показать учащимся мир во всем его многообразии, с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, способствует формированию личности ребенка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, повышает школьную мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_danilova.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕТОД ПРОЕКТОВ- Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы(технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленном тем или иным образом.
Что такое проект? Совокупность предметов, действий учеников в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи. Решение проблемы. Значимой для учеников и оформленной в виде конечного продукта.
Для чего нужен метод проектов? 1.Научить учеников самостоятельному, критическому мышлению. 2.Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. 3.Принимать самостоятельные аргументированные выводы. 4.Научить работать в команде.
Результат выполненных проектов Воздействие на окружающий мир Интеграция знаний и умений из разных областей Использование различных средств Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы Представление своего выражения Теоретическое освещение проблемы Что я лично могу сделать для решения проблемы Практическое решение проблемы Конечный продукт проблемы
Цели метода проектов 1.Осмысленное усвоение учениками знаний и способов умственной и практической деятельности. 2.Развитие познавательной самостоятельности. 3.Формирование научного мировоззрения на основе самостоятельно проверенной доказательности научных понятий и положений.
Задачи проектной деятельности 1.Поддержание высокой мотивации. 2.Поощрение активной мотивации. 3.Развитие навыков рефлексии. 4.Формирование учиться. 5.Перенос педагогического « ударения» с оценки педагога на самооценку.
Этапы разработки проекта 1.Организационно-установочный. 2.Выбори обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта. 3.Организация работы учащихся. 4.Структуирование проекта, подбор необходимых материалов. 5.Работа над проектом. 6.Подведение итогов, оформление результатов. 7.Презентация проекта.
Классификация проектов. По составу участников (коллективные, групповые, индивидуальные). По тематике (экологические, литера-туроведческие ). По срокам реализации (краткосрочные, долгосрочные). По целевой установке (творческие, созидательные, собственного роста, познавательные, развлекательные и т. д.).
Паспорт проектной работы 1.Название проекта 2. Руководитель проекта 3.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа. 4.Учебные дисциплины, близкие к теме предмета. 5.Состав учащихся. 6.Тип проекта.
7.Цели и задачи проекта. 8.Вопросы проекта. 9.Оборудование. 10. Предполагаемый продукт проекта. 11. Погружение в проект. 12. Организация деятельности. 13. Осуществление деятельности. 14 Презентация.
БАНК ПРОЕКТОВ
Проектные задачи по литературному чтению
ПРОЕКТ « Тренажеры-карточки по русскому языку»
Экопроект «Помоги птицам» Изготовление кормушек. Что я хочу сделать? Кормушку для зимующих птиц Как будет называться проект? Помоги птицам Что будет его результатом? кормушка Кто может мне помочь? мама Мне пригодятся эти предметы: дощечки, гвозди, молоток Что мне может еще понадобиться? корм
Моя семья Выполнила ученица 4 а класса Савина Яна
Школа будущего
Проект « Мы- жители Республики Коми»
Проект «Палаты Московского Кремля»
Проект « Кукольный спектакль»
Карта – помощница . Что я хочу сделать? (Чему Как будет называться проект? научиться, кому помочь Что будет его результатом? каким стать?) Кто может мне помочь? Разное.( Эскиз, примечания, что ________________________ еще необходимо сделать, …?) Мне пригодятся эти пред- Это могут быть этапы работы, меты: ___________________ если проект долгосрочный. ________________________ Мне надо прочитать: ______ ________________________
Карта – помощница на уроках труда. Название изделия. Его набросок. Например – башня Московского Кремля Детали, из которых изделие будет состоять. (Основа, пластиковая бутылочка, бойницы, к рыша ). Материалы, необходимые для работы.(бумага цв.,…) Инструменты, которые понадобятся для работы.(ножницы,…)
Экспертный лист для оценки работы группы Фамилия и имя участнико в Знание текста 1 2 3 4 5 выразительность 1 2 3 4 5 громкость 1 2 3 4 5 мимика 1 2 3 4 5 жесты 1 2 3 4 5 артистичность 1 2 3 4 5 костюмы 1 2 3 4 5 Оценка работы группы Фамилия и имя эксперта № группы
Анкета до и после презентации 1.Поставь отметки на оценочных шкалах: а)Оцени, насколько интересной показалась тебе эта работа. б)Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
в) Оцени свой вклад в решение задачи( насколько ты оказался полезен своей группе при решение задачи). г) Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. д ) Хотел бы ты работать еще раз в той же группе ( обведи). ДА НЕТ Почему? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Рефлексия деятельности учащихся (4 этап). Анализ работы Мое мнение Мнение учителя Выполнил ли я то, что задумал? Все ли получилось так, как я задумал или нужна доработка? Что было сделано хорошо? Что было сделано плохо? Что было выполнить легко? Что было выполнить трудно? Кто бы мог сказать мне спасибо за эту работу (где ее использу-ют)?
Оценка деятельности учащегося . Меня оценили: Мама (что сказала ма-ма): Учитель (что сказал учи-тель): Одноклассники (что ска-зали одно-классники): Я сам (в чем я с ними со-гласен, в чем нет):
Экспертный лист для оценки работы группы вопросы ответы Как группа или пара приступила к работе(сразу стали выполнять, ознакомились со всеми заданиями и т п.)? Каким образом была распределена работа между членами группы или пары(решили все сделать вместе, распределили задания)? Взаимодействовали члены группы или пары в ходе работы? Каким образом? В какой степени проделанная работа соответствует поставленной задачи? Как была организована работа при решение проблемы? Обращались ли участники к результатам предыдущих знаний? Ф. И. эксперта № группы
Актуальность
Технология позволяющая: Объективно оценить уровень учебных достижений учащихся Готовность к продолжению образования по тому или иному профилю Для н. шк . – выставка работ учащегося Дополняет традиционную КОС
Отличие: Позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником, Является важным элементом практико – ориентированного подхода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...
Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Выступление на педагогическом совете "Проектная деятельность"
Ведущим методом обучения младших школьников является метод творческих проектов. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную...
Педагогическое управление проектной деятельностью младших школьников.
Педагогическое управление проектной деятельностью ...
Педагогический проект «Использование технологии проектной деятельности во внеурочной работе для формирования коммуникативных навыков учащихся 2 класса»
Обратиться к данной теме меня побудило наблюдение за учащимися класса. Меня интересовал вопрос: почему учащиеся моего класса имеют недостаточный уровень сформированности навыков общения:...
Инновационные педагогические технологии. Проектно - исследовательская деятельность как одна из активных методов обучения в начальной школе.
Наиболее целесообразной, активной, развивающей формой использования творческого потенциала учащихся считается метод проекта....
Комментарии
проектная деятелььность
Выступление на ШМО начальных классов "Проектная деятельность младших школьников"