Доклад «Игровые приёмы на занятиях внеурочной деятельности по программе «Умное пёрышко»
методическая разработка (4 класс) на тему

Азина Мария Владимировна

Четвёртый год мы работаем по ФГОС нового поколения. Помимо учебной деятельности по новым стандартам предусмотрена и внеурочная деятельность по разным направлениям. Я работаю по программе «Умное пёрышко»  социального направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_1.docx117.98 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Игровые приёмы на занятиях внеурочной деятельности по программе «Умное пёрышко»

Выполнила:

Учитель начальных классов

Азина М.В

Слайд №1 Четвёртый год мы работаем по ФГОС нового поколения. Помимо учебной деятельности по новым стандартам предусмотрена и внеурочная деятельность по разным направлениям. Я работаю по программе «Умное пёрышко»  социального направления.

Тема моего сообщения «Игровые приёмы на занятии внеурочной деятельности по программе «Умное пёрышко».

У каждого ребёнка есть свои способности и таланты от природы. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявить им своё дарование помогает внеурочное занятие «Умное пёрышко».

Слайд №2 Цель этой программы: Развитие социальных умений младших школьников в процессе освоения ими основ журналистской деятельности.

В соответствии с поставленной целью ставятся следующие задачи:

1.Сформировать информационную компетентность;
2.Познакомить учащихся с ролью журналиста.
3.Развивать речевые умения;
4.Научить создавать публицистические тексты разных жанров;

Информационно-коммуникативные технологии применяемые  в моей педагогической деятельности разнообразны , как по содержанию, предполагаемому материалу, так и по форме проведения.

Слайд №3

-Индивидуальная;

-групповая;

-фронтально-коллективная;

Методы:

-дискуссии;

-Диспуты;

-Работа с журналами, газетами ,книгами;

-Практические (творческие) работы;

-Работа с компьютером ( программа Word);

Слайд № 4  основными принципами является – принцип демократизации. Индивидуализации, сотрудничества;

Программа имеет тесную связь с базовыми предметами: литературным чтением, русским языком, технологией;

Программа даёт большие возможности для развития нравственных качеств у детей. Это работа с текстами, побуждающие к размышлению о добре, красоте. Это постоянный синтез всех творческих способностей. Учащиеся знакомятся с профессией журналиста, приобретая журналистские навыки  сбора и обработки информации, использование различных газетных жанров, развивая письменную и устную речь, воспитывая активную жизненную позицию.

У детей закладываются основы знаний, умений. Навыков информатизации, социализации, активной гражданской социально-значимой деятельности.

Слайд№5

          Занятие «Умное пёрышко» состоит из двух частей.

Теоретическая                                                                               Практическая (творческая)

Знакомятся с историей газеты;                                              Сочиняют сказки, загадки

Изучают информационные жанры,                                      пишут эссе, заметки, зарисовки;  

 формы интервью;                                                                        Делают дизайн обложки, комиксы;

Публицистические жанры;

Учатся редактировать текст.

Основной упор делается на развитие устной и письменной речи; Важнейшим средством развития речи в данной программе служат игровые приёмы; Особая роль в формировании компетентностей на уроках в начальной школе принадлежит игровым технологиям. Игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности, усиливают интерес к изучаемым предметам, побуждают к решению учебных задач, увлекают школьников и дают высокие результаты в обучении и воспитании. Все игры я делю на три группы: слфйд №6

Слфйд № 7Рефлексивные

Цель: Сплочение детского коллектива

Слайд №8 Коммуникативные

Цель: Возможность приобрести коммуникативные навыки,  речевую гибкость;

Слйд №9 Дидактические

Цель: развитие речи

Задания в занимательной форме позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности. Упражнения в игровой форме , усиливают интерес к самому заданию.

Благодаря применению игровых приёмов дети приобрели навыки работы в коллективе, научились решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми , проводить опросы, учились брать интервью, анализировать события происходящие в школе. Юные журналисты  научились оформлять газету.

Развивая речь учащихся мы развиваем личность. А это очень важно для жизни в современных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Модель организации внеурочной деятельности и программы воспитания обучающихся в процессе реализации ФГОСТ."

Школа в процессе модернизации.Основные направления воспитания в рамках реализации стандартов нового поколения. Внеурочные занятия.  Программы воспитания обучающихся: "Шахматы"и тд....Пояснительна...

Разработки занятий внеурочной деятельности по программе «Математическая шкатулка»

Данная программа  занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка...

Разработка занятия внеурочной деятельности пр программе "Смотрю на мир глазами художника"

Цели: - познакомить учащихся с основами цветоведения; - дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополни­тельного цвета; -  холодного и теплого цветов; светлоты, цветовог...

«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».

Данная методическая разработка   может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...