Внеурочная деятельность
статья (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность учащихся 1-х классов
Доклад на педсовете МКОУ «СОШ № 1»
г. Изобильного Ставропольского края
подготовила учитель Стасюк Н.В.
С 1 сентября этого года все первоклассники нашей страны начали учиться по новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, который был утверждён Министерством образования и науки 6 октября 2009 года. О Стандарте много написано, сказано, учителями пройдены соответствующие курсы. Введение ФГОС - это серьёзные, системные изменения в современной школе. По замыслу разработчиков Стандарта, поскольку определены новые результаты образования в виде личностных, метапредметных, предметных результатов, совершенно логично, что были предложены и новые ресурсы. Одним из таких ресурсов явилась внеурочная деятельность. Она задумывалась как продолжение того, что будет на уроке, поскольку не всегда в урочное время возможно сформировать новые качества личности, отследить, как эти качества развиваются. Не всегда возможно сформировать то, что в новом Стандарте названо метапредметными результатами. Например, отработать коммуникативные действия, т.е. научить ребят общаться, научить их вместе выполнять определённую работу, научить творчеству, дружбе. Внеурочная деятельность вводится как новый институт образовательной деятельности в школе, который объединяет и то, что происходит на уроке и то, что происходит в других формах работы, во многом привычных для нас : это и кружки, и секции, и экскурсии, и школьный музей и многое другое. Идея состоит в том, что это будет единый процесс, система, и результаты будут продумываться на уроке и после урока как единое, целостное. Чтобы организовать внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС, мы прежде всего ориентируемся на достижение конкретных результатов, требования к которым прописаны в Стандарте. Задача состоит в создании единой образовательной среды, системы, чтобы мы точно понимали, для чего этому ребёнку предлагаем идти в секцию, кружок. Немаловажно и то, что при организации внеурочной деятельности есть уникальная возможность выстроить сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. Это ещё предстоит реализовать, в этом учебном году мы тесно сотрудничаем пока только с детской районной библиотекой.
В нашей школе внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности, прописанным в Стандарте:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Каждое направление реализуется через определённые курсы, расчитанные на детей данного возраста. В работе мы ориентируемся на программы курсов, разработанные учителями-практиками в рамках апробации проекта Базисного учебного (образовательного) плана, предложенного разработчиками Федерального государственного образовательного стандарта (начальная школа) нового поколения.
Направление | Название курса | Кол-во часов в нед. |
Спортивно-оздоровительное | Ритмическая гимнастика Планета здоровья Подвижные игры | 1 1 1 |
Духовно-нравственное | Край, в котором я живу | 2 |
Социальное | Общественно-полезный труд | 2 |
Общеинтеллектуальное | Введение в мир профессий | 1 |
Общекультурное | Вокальное искусство Изостудия | 1 1 |
Подготовительная работа:
-разработана Программа внеурочной деятельности в ОУ;
-определен спектр предлагаемых курсов, в соответствии с материальными возможностями ОУ, с предпочтениями педагогов;
-проведены собрания, где родители имели возможность выбрать для своего ребёнка необходимые курсы (заявление);
-определён режим внеурочной деятельности первоклассников;
-составлено расписание занятий для каждого класса.
Режим внеурочной деятельности для 1-х классов:
11-20 - 11-55 динамическая пауза
12-00 - 12-10 второй завтрак
12-20 - 12-55 первое занятие
13-00 - 13-35 второе занятие
В среднем 1 учащийся посещает от 2 до 5 занятий в неделю. Все первоклассники охвачены внеурочной деятельностью. Кроме того, многие учащиеся посещают музыкальную школу (флейта, фортепиано, хореография), ЦДО «Лидер», воскресную школу при храме. В период каникул как продолжение внеурочной деятельности используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления во время тематических лагерных смен, создаваемых на базе ОУ.
Большинство родителей по данным промежуточного анкетирования удовлетворены организацией внеурочной деятельности. Отмечают, что дети идут вперёд, у них есть определённые достижения, успехи.
Начинать что-то новое всегда не просто, мы тоже столкнулись с некоторыми трудностями:
-в первую очередь это отсутствие необходимой материальной базы (по Стандарту- игровые комнаты, спортзал, бассейн, художественные мастерские, теплица и т.д.);
-организация питания уч-ся;
-ограниченный выбор программ курсов.
Несмотря на проблемы, есть желание работать. Улучшение материально-технических условий уже происходит (интерактивные доски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....