СПРАВКА по организации проектной деятельности учащихся в начальной школе
материал на тему
СПРАВКА
по организации проектной деятельности учащихся в начальной школе
Цель проверки: определение уровня организации проектной деятельности учителями начальной школе в урочной и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по организации проектной деятельности учащихся в начальной школе
Цель проверки: определение уровня организации проектной деятельности учителями начальной школе в урочной и внеурочной деятельности.
Сроки: проверка проводилась с 23.02.2015г. по 06.03. 2015 г. заместителем директора по учебной работе Огневой Т.А.
Методы и формы проверки:
- посещение уроков по предметам
-анализ результатов проектной работы
-собеседование с учителями – предметниками.
В начальной школе организована проектная деятельность учащихся как неотъемлемую часть образования по ФГОС НОО. Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования ( постановка проблемы, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана и организация деятельности по реализации проекта), включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
Проект – это «пять П»:
- Проблема
- Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
- Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы.
В методе проектов на первое место становится деятельность.
Все учителя начальной школы используют проектную деятельность, как в урочной, так и во внеурочной работе.
1 класс, Ларионова Н.Г.
В проектную деятельность включает школьников постепенно, начиная с первого класса. Когда в учебной работе появляются первые проекты, субъектом деятельности является педагог, деятельность еще не принадлежит учащемуся, у него она только формируется, он сам не в состоянии спланировать эту работу. На данном этапе ученик участвует в деятельности, но не может быть самостоятельным в ней, это этап максимального педагогического участия .
На уроках окружающего мира учитель включает работу над исследовательскими кратковременными проектами.
Проблемы, с которыми сталкиваются дети:
-дети испытывают сложности при работе в группах, парах, учатся распределять обязанности, согласовывать действия.
Рекомендации: учителю продумывать условия поведения опытов, проводить сравнительный анализ объектов исследования, продолжать работу над формированием самоорганизации и рабочей дисциплины.
2 класс, Соченко А.И.
Учитель вводит проектную деятельность преимущественно на уроках окружающего мира, литературном чтении, технологии. Соблюдаются практически все этапы проектной деятельности. Инициатива в определении темы проекта исходит от учителя. План работы составляется совместно с детьми. При организации групповой работы учащиеся испытывают затруднения в распределении обязанностей, не все могут концентрировать внимание на выбранном для работы объекте, ещё учатся работать совместно, договариваться, слушать друг друга.
Учитель организует детей на создание проектов и во внеурочное время (делают скворечники). Создают исследовательские проекты, где проводят сравнительный анализ с бобами, семянками подсолнечника, черенками растений.
Рекомендации: педагогу продолжать работу по поддержанию в группе проекта устойчивого, положительного, эмоционального настроя.
3 класс, учитель Огнева С.А.
Учителем организована работа по проектам на уроках математики, окружающему миру, литературе, технологии. Дети показывают умения проектной деятельности: формулируют проблему, совместно с учителем определяют последовательность этапов работы, самостоятельно выводят правила как результат решения проектной задачи. Учащиеся занимают активную позицию: анализируют, сравнивают, получают конкретный продукт. В результате групповой работы учащиеся показали хорошие навыки коллективной работы: умеют договариваться, распределять обязанности, работать дружно, оказывать помощь друг другу, при этом поддерживать рабочую дисциплину, навыки самостоятельной переработки информации, отбора материала, получения конечного продукта.
Рекомендации: организовать работу с детьми по созданию долгосрочных проектов во внеурочное время.
4 класс, учитель Иванова Р.П.
Видна целенаправленная работа по организации проектной деятельности с 1 класса. Учащиеся 4 класса имеют навыки проектной деятельности: знают основные этапы проекта, умеют ставить цели, задачи, выдвигать гипотезы, строить план деятельности. Учителем организована работа по инструкционным картам, педагог в основном выступает в роли контролера. Учащиеся показывают хорошие навыки работы в группах, умеют договариваться, распределять обязанности, работать дружно, оказывать помощь друг другу, при этом поддерживать рабочую дисциплину. Все учащиеся увлеченно занимаются своим делом, но при этом заботятся об общей коллективной работе – продукте деятельности. Учащиеся осознают значимость коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий.
В рамках недели Римма Порфирьевна с учащимися 4 класса организовали и провели презентацию долговременных полипредметных проектов. Дети представили продукт своей деятельности в виде оформленной папки с материалом по разным направлениям, макеты. В основном представлены были информационно- творческие проекты.
Вывод:
Во всех классах начальной школы организована проектная деятельность: на высоком уровне в 4, 3 классах, на среднем в 1-2 классах (у молодых педагогов).
Использование метода проектов учителями позволяет развивать творческие способности детей, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.
Для учащихся начальных классов начинать заниматься этим видом интеллектуального творчества необходимо, так как у них ещё не угас интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы, имеют достаточно свободного времени. Младшие школьники это потенциальные будущие «исследователи и научные работники». Пока они ещё учатся в начальной школе, но их исследования не менее важны, по крайней мере, для них самих.
Метод проектов позволяет строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес, практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни; проект сплачивает детей, развивает коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
Метод проектирования выступает как возможное средство решения актуальных проблем:
-учащиеся учатся превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации; ее обилие не приводит к системности знаний.
-формируются навыки к самостоятельному приобретению новых знаний.
- знания даются не в отрыве от жизни.
Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся, стимулирует познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам, сплачивает коллектив.
Затруднения:
-Сложно выбрать тему для проекта.
-Не всегда дети могут увидеть проблему, это самый сложный этап работы.
- Не все дети 1-2 классов научились работать в команде, договариваться между собой.
Рекомендации:
-Продолжать целенаправленную работу по формированию умений и навыков проектирования у школьников начального уровня.
-Всем учителям практиковать работу с детьми по созданию долгосрочных метапредметных проектов во внеурочное время.
Овладение самостоятельной проектной деятельностью обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех уровнях образования, начиная с начальной школы.
Заместитель директора по УР: (Т.А. Огнева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка о дозировке домашних заданий в начальной школе и анкета для учащихся
Определение объема домашних заданий по всем предметам во 2-4 классах, ежедневной нагрузки с учетом школьного расписания....
Справка по результатам проверки внеурочной деятельности учащихся начальной школы, реализующих ФГОС НОО
Справка по результатам проверки внеурочной деятельности учащихся начальной школы, реализующих ФГОС НОО...
ОБРАЗЕЦ СПРАВКИ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Материал поможет начинающим руководителям МО составить справку о проведении недели открытых уроков...
Справка по итогам работы начальной школы в 2013-2014 учебном году
1.Анализ деятельности методического объединения. 2.Анализ учебной деятельности обучающихся 2-4 классов. 3.Итоги внеурочной деятельности начальной школы. 4.Итоги результатов ...
Справка о сформированности УУД у обучающихся начальной школы за первое полугодие.
Данный материал показывает как сформированы УУД у ребят начальной школы по итогам выполнения комплексной работы за первое полугодие...
Справка о проведении предметной декады по математике в начальной школе.
Справка отражает цели и задачи проведения предметной декады, сведения о мероприятиях, которые были проведены в рамках недели математики и результаты....
Справка проверки дневников в начальной школе. Справка с неуспевающими учащимися.
Проверка дневников .Анализ,рекомендации. Работа со слобоуспевающими учащимися....