О введении ФГОС НОО
статья (4 класс) на тему

Волкова Анна Александровна

о введении ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_veedenii_fgos_noo.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО автора: Волкова Анна Александровна

Название образовательного учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №1

Гулькевичский район

Муниципальное образование (район): Гулькевичский район

Тема: Какими я вижу особенности ФГОС НОО?

Хотелось бы начать свое эссе с притчи швейцарского педагога Адольфа Ферьера о том, как люди создали школу по научению дьявола:

«И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он хотел бы сам искать знания – ему они даются в готовом виде. ...И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились и счастья, и здоровья. Пропали любовь и добротаМысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились. .. ...И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол».

Сегодня в системе образования происходят большие изменения. Многие школы уже не один год работают в соответствии с новым образовательным стандартом. Я считаю, что целью реализации этого проекта является создание образовательного пространства, обеспечивающего формирование системы УУД, готовность к познанию и освоению окружающего мира, личностное развитие и воспитание, укрепление физического и духовного здоровья школьников.  Уже в школе дети должны

получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлѐнное содержание образования. Организация учебной деятельности строится на основе системно-деятельного подхода, который предполагает: ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося.

        Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

Главные вопросы стратегии развития образования: достижение нового качества образования и создание новой модели школы, а это, в первую очередь, структура педагогического процесса и содержание. Новое содержание требует новой организации образовательного процесса.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности являются неотъемлемой частью образовательного процесса, которые так же способствуют формированию личности ребенка.

            Не стоит так же забывать, что находиться в школе ребѐнку должно быть комфортно: и психологически, и физически, так как именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны не только родители, но и педагоги. Поэтому в рамках реализации ФГОС к каждому ученику должен быть применѐн индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов.

            Подводя итог вышесказанному, хочу подчеркнуть, что результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Так как школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни, то от того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. И если в начале реализации ФГОС отношение было отрицательное, то сейчас начался этап-принятия.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод учебного проекта в рамках введения ФГОС

В данной работе показано как можно организовать проектную   деятельность детей и применять её в новых условиях введения ФГОС....

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения

Презентация. Организация внеучебной (внеурочной) деятельности  при введении ФГОС НОО второго поколения  на  первой  ступени  обучения....

Материалы к родительскому собранию "О введении ФГОС"

Цель выступления познакомить родителей  будущих первоклассников с ФГОСНОО....

Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...