Образовательная робототехника
статья на тему

Семина Татьяна Владимировна

Для достижения результатов начального образования в учебном процессе нельзя обойтись без использования новых технологий, основывающихся на применении современных средств обучения. Одной из таких технологий, которая применяется на современном этапе в учебном процессе, является образовательная робототехника.  

Скачать:


Предварительный просмотр:


                         "Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,

                               так как мало таких, которые бы, научившись копировать,

                                  умели сделать самостоятельное приложение этих сведений"

 Л.Н.Толстой.

 

       Несмотря на то, что Лев Толстой сказал эти слова в прошлом веке, они актуальны сегодня. Основная задача современного образования - создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала. Это позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир.    

 В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот – нянечка, робота – домработница и т.д. Специалисты обладающие знаниями в этой области сильно востребованы.  Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя столько интересного. Поэтому, внедрение робототехники в учебный процесс и внеурочное время приобретают все большую значимость и актуальность. Основное оборудование используемое при обучении детей робототехнике в школах - это ЛЕГО конструкторы.

Для достижения результатов начального образования в учебном процессе нельзя обойтись без использования новых технологий, основывающихся на применении современных средств обучения. Одной из таких технологий, которая применяется на современном этапе в учебном процессе, является образовательная робототехника.  

Включение робототехники в преподавание предмета «Окружающий мир» обусловлено требованиями, предъявляемыми к выпускнику начальной школы при изучении данной образовательной области: «Использовать при проведении практических работ инструменты компьютерных технологий; моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием механизмов, собранных из конструктора». Моделирование дает возможность преобразовывать объекты окружающего мира в модели для изучения их устройства и выявления существенных характеристик на основе собственного опыта учащихся.

Включение в курсе  «Окружающий мир» работы с роботизированными моделями позволит воссоздать жизненные ситуации и объекты окружающего мира наиболее приближенно к реальной действительности, и, следовательно, будет способствовать качественному освоению результатов в данной предметной области.

Для того чтобы учащиеся смогли создавать действующие модели окружающего мира им потребуются умения, формируемые в предметной области «Технология» разделами «Конструирование и моделирование» и «Практика работы на компьютере».

Для того чтобы применение робототехники в курсе окружающего мира не сводилось только к использованию моделей в качестве демонстрации на уроке,  а учащиеся осваивали окружающий мир в предметно-преобразующей деятельности, необходима интеграция знаний и умений двух предметных областей «Окружающий мир» и «Технология».

Частичное введение в курсы «Окружающего мира» и «Технологии» робототехники позволяет объединить содержание  отдельных учебных предметов по общим основаниям с целью  активизации учебной деятельности и повышения эффективности освоения программного материала.

В данном случае общими основаниями интеграции послужили:

  1. изучение объектов и явлений окружающего мира (предметная область «Окружающий мир»);
  2. создание моделей окружающего мира (предметная область «Технология» раздел «Конструирование и моделирование»);
  3. «оживление» созданных моделей с помощью технологий начальной робототехники – использование при конструировании датчиков и написание компьютерной программы для модели (предметная область «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»).

Включение робототехники  в уроки способствует развитию навыков начального технического конструирования, помогает в освоении  окружающего  мира и дает возможность познакомить учащихся со способами изучения компьютерных технологий и программирования.

(это темы пр окруж.миру,  которые можно совместить  )

Тема урока

Краткое содержание урока

Модуль «Образовательная робототехника»

Учимся быть самостоятельны-ми

Правила безопасного поведения в доме. Правила использования электроприборов.

Конструирование модели электроприбора «Вентилятор». Составление правил обращения с ним.

Город, в котором мы живём

Город и его особенности. Городской транспорт. Село, его особенности. Жизнь людей в городе, сёлах и деревнях.

Конструирование и программирование модели снегоуборочной машины.

Учимся решать жизненные задачи

Оценка метапредметных результатов в проектной работе.

Проектная работа «Парк развлечений»

Полезные ископаемые

Знакомство со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые и тд.

Конструирование и программирование машины для добычи полезных ископаемых «Крот - 300»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Мир лего», объединение образовательной робототехники «Андроид»

Лего-педагогика - одна из самых известных и распространенных ныне педагогиче-ских систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. На...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Применение образовательной робототехники (ЛЕГО-кирпичиков) на уроках и занятиях внеурочной деятельности для преодоления трудностей в усвоение материала и формирования УУД у обучающихся....

Междисциплинарный проект в начальной школе с использованием технологии образовательной робототехники.

Обучение, построенное на межпредметной, интегративной основе способствует повышению уровня мотивации учащихся за счет удовлетворения их разнообразных образовательных интересов, что способствует расшир...

Образовательная робототехника

Современный мир школы очень разнообразен. Ещё вчера мы училмсь осваивать компьютеры и интерактивные доски. А сегодня уже учим детей создавать роботов. Учим? Скорее всего учимся вместе с детьми....

Тема: «Возможности использования элементов технологий образовательной робототехники и легоконструирования в образовательном пространстве начальной школы»

Представляю работу робототехники.С каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений взаимодействовать с автоматизирован...