План работы школьного методического объединения
учебно-методический материал на тему

материал поможет в работе руководителям школьных методобъединений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_na_2014-2015_g.docx23.28 КБ
Файл otchet_o_provedenii_predmetnyh_nedel.docx16 КБ
Файл urok_mira.docx139.05 КБ

Предварительный просмотр:

План работы ШМО учителей начальных классов

МБОУ «СОШ № 2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области »

на 2014 – 2015  учебный год.

« Утверждаю»

Директор школы:_____________/Михайлова М.В./

Тема:   «Создание механизмов повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС».

Задачи:

  1. Совершенствование системы преподавания как личностно-ориентированное образование.
  2. Продолжить работу по использованию новых технологий в преподавании,направленных на сохранение здоровья и безопасности учащихся.
  3. Совершенствование  учебно-воспитательного процесса,направленного  на формирование у учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию.
  4. Осуществление дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей,адекватных требованиям ФГОС.
  5. Формирование у учащихся  универсальных учебных действий,т. е. умения учиться.

Развитие творческой активности учителей, повышения их самообразования, распространение передового педагогического опыта. 

Цель: Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному  потенциалу. 

Ожидаемые результаты работы:

             -  рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО   системой  преподавания предметов в сответствии с ФГОС                                                      

            -    создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых     компетентностей.         

Мероприятие

Вид работы

Ответствен.

Август - Сентябрь

1.Утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 уч.год.

2.Планирование открытых уроков, мероприятий, докладов.

 3.Согласование рабочих программ по предметам.

4.Линейка «Здравствуй школа!»

Выступление первоклассников.

5.  Подготовка материалов срезовых контрольных работ (стартовый контроль) по русскому языку и математике.

Обсуждение

Обсуждение

обсуждение

мероприятие

материалы

Фролова М.П.

члены ШМО

члены ШМО

Русакова А.Ф.

Фролова М.П.

Октябрь

Тема:  Личностно- ориентированное обучение в образовательном процессе

1.Как проектировать универсальные учебные действия.

2 «Создание ситуаций успеха на уроке»

Открытый урок по русскому языку в 3 «В» классе.

3.Линейка «Мы школьниками стали»

4.Анализ результатов срезовых контрольных работ (стартовый контроль).

5.Проведение школьного тура олимпиад.

Выступление

урок

мероприятие

выступление

материалы.

Землякова С.В.

Репина В.И.

Венатовская Е.Н.

Климова Л.А.

Фролова М.П.

Ноябрь

Тема: Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС

1.Внеурочная деятельность-инструмент творческого развития ребенка.

2.Подготовка к районной олимпиаде.

3.Урок литературного чтения в 3 «А» классе.

3. Вн.мероприятие « Добрым быть совсем не просто»

4.Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

5.Международный конкурс по информатике«КИТ» 

6. Анализ проверки тетрадей учащихся.

выступление

обсуждение

урок

мероприятие

участие

анализ

Макеева О.П.

Дубинина Е.В.

Корчагина С.В.

2-4 кл

Климова Л.А.

Декабрь

Тема «Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта.»

1«Определение критериев оценки достижения планируемых результатов».

2. Подготовка материалов срезовых контрольных работ (рубежный контроль) по русскому языку и математике во 2 - 4-х классах. 

 3. Новогодние мероприятия

Выступление

материалы

Мероприятия

Дубинина Е.В.

Фролова М.П.

Дубинина Е.В.

Фролова М.П.

Ветчинникова О.Е.

Былинкина Л.С.

                               

Январь.

Тема: «Проектные технологии в начальной школе.

1.Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

2.Линейка «Итоги 1 полугодия»

3.Предметные недели

Выступление

мероприятие

мероприятия

Репина В.И.

Самоуправление

Климова Л.А.,

члены ШМО

Февраль.

Тема: Преемственность между дошкольным и начальным образованием, начальной школой и средним звеном.

 1. «Проблемы непрерывности и преемственности между  детским садом и начальной школой»

 2. Анализ проверки дневников учащихся.

4. Классный час « Защитим страну родную»

мероприятие

выступление

мероприятие

воспитатели д/с

учителя 1-х кл

Климова Л.А.

Землякова С.В.

Март

Тема: Формирование  универсальных учебных действий.

1. Открытый урок по ИЗО во 2 «А» классе.

2.Международный конкурс по математике «Кенгуру»

3.Мероприятия к 8 Марта.

урок

участие

мероприятия

Макеева О.П.

2-4 кл

члены МО

Апрель.

Тема: Духовно-нравственное воспитание младших школьников.

1.Организация летнего оздоровительного лагеря на базе ОУ. Летняя занятость учащихся.

2.Открытый урок по русскому языку во 2 «Б» кл.

3. Внеклассное мероприятие к 70-летию Победы

« Не забыть нам этой даты»

4.День открытых дверей для родителей обучающихся (контроль за подготовкой и проведением открытых уроков и внеклассных мероприятий).

5.Международный конкурс по окр.миру «ЧИП»

6. Подготовка материалов срезовых контрольных работ (итоговый контроль) по русскому языку и математике во 2-4-х классах.

выступление

урок

мероприятие

уроки,

мероприятия

участие

материалы

Климова Л.А..  

Ветчинникова О.Е.

Былинкина Л.С.

члены МО

2-4 кл

Фролова М.П.

Май.

Подведение итогов работы за год.

1.Спортивно – музыкальная композиция  ко Дню Победы.

2.Подведение итогов аттестации учащихся 2-4-х классов. Анализ итоговых контрольных работ.

3.Отчет руководителя ШМО о проделанной работе.

4.Обсуждение плана работы на новый учебный год.

5.Мероприятие « Наша дружная семья»

6. «Выпускной бал в 4-х классах.

выступление

обсуждение

отчет

мероприятие

мероприятие

учителя 3-4 кл.

Климова Л.А.

Фролова М.П.

Члены ШМО

Аралина И.Ф.

Венатовская Е.Н.

Фролова М.П.

Руководитель ШМО:                 /Фролова М.П./



Предварительный просмотр:

Отчет о проведении    предметных недель  в начальной школе , проходивших с 19 января по 15 марта 2015 года.

      В этом учебном году предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности  проходили в период с 19 января по  15 марта . Основная цель -  поддерживать интерес младших школьников к учению. В проведении предметных  недель  используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения. Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету.

Общие положения о проведении предметных недель.

 Предметные недели вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предмета любого цикла.

 Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней соответствовали  целям и тематике.

 При составлении плана проведения предметных недель учитывались следующие факторы:

 занятость всех учителей МО

 разнообразные формы проведения мероприятий

 четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

Задачи предметных недель :

Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.

Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.

Способствовать повышению образовательного уровня.

Обучать детей самостоятельности и творчеству.

Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.

Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на мероприятиях разного вида.                                                      

Итоги : Предметные недели в начальной школе проводились по следующим предметам: 1)неделя изобразительного искусства и музыки с 19 по 25 января

2) неделя окружающего мира с 26.02 по 1.03

3) неделя технологии с 16.02 по 22.02

4) неделя математики проходила с 23.02 по 1.03

5) неделя русского языка и литературы с 9.03 по 15.03

  Для проведения предметных недель  был составлен план мероприятий.

    Неделя  по литературному чтению и русскому языку   прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.  Во 2 классах прошли  викторины « Сказка –ложь, да в ней намек» (Макеева О.П.), «Что за прелесть эти сказки!»( Ветчинникова О.Е. и Землякова С.В.) . В 1-х классах предпочтение отдали мероприятию « По дорогам сказок». В 4-х классах прошли  мероприятия «Путешествие в сказочный мир Андерсена»  ( 4 Б) и «Путешествие к Чуковскому» (4 А), где активными участниками мероприятий стали Илюшин А., Сусанина Ю., Гордеев А., Семенов А., Назаров И., Богачкин О., Гнутова Ю., Тимофеев И.,          Неделя математики запомнилась ребятам решением разнообразных задач, головоломок, ребусов. В 3-х классах учителя  провели  мероприятие « В мире чисел» 3 А, «Любимое число» 3 В, КВН «Математика – царица наук» ( 3 Б) , где активными были Акимова Л., Долгова Э., Кулакова А.В 4 –х классах прошел турнир математиков , где соревновались команды 4 А и 4 Б классов.

  Запомнилась ребятам и неделя окружающего мира. На мероприятиях, проведенных в рамках этой предметной недели ребята много говорили  о бережном отношении к природе, о защите окружающей среды, составляли ребусы и кроссворды на темы «Насекомые»,КВН  «Рыбы, звери, птицы» в 4-х классах .Особенно запомнилось первоклассникам (1 Б )  занятие « Эти удивительные путешествия комнатных растений», в 1 «А»прошла викторина «Эти забавные животные».)

  Приняли участие ребята и в неделе технологии. Интересно  прошли беседы «История изобретения колеса», « Одежда древних людей», была организована выставка поделок во 2 «А» классе «Рукам работа – сердцу радость», конкурс «В гостях у Самоделкина» ( 4 А) , «Квиллинг» (4 Б).

    Интересно прошла неделя изобразительного искусства и музыки. В классах прошли беседы « О чем может рассказать портрет?» (4 А), « Пейзажи русских художников» ( 3 Б), «Из истории игрушки» ( 1 Б). Дети много рисовали рисунков на различные конкурсы « Зима – любимое время года» ( 1 А), «Моя любимая игрушка» ( 1 В).С  нетрадиционными  приемами рисования познакомили учащихся Макеева О.П. и Ветчинникова О.Е.

         Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе занятия были увлекательные, красочные. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.

       

Руководитель ШМО ____________/Фролова М.П./



Предварительный просмотр:

УРОК МИРА.

Учитель: Звенит звонок, сентябрь пришёл,

Вновь распахнулись двери школ.

И я вам рассказать готова

Чему учиться будем снова.

Звонок голосистою птицей

Опять пролетел поутру.

А мы продолжаем учиться

Труду, вдохновенью, добру!

Путь этот цветами не выстлан,

Тернисты его рубежи.

Но в классе сидит любопытство,

Которому в будущем жить!

Дорогие мои второклассники!

Мы вновь отправляемся по дороге знаний!

Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

И я приглашаю самих ребят для приветствия:

Дети: Здравствуй, год учебный, школьный!

Мы теперь – ученики!

Перезвоном колокольным

Всех ребят зовут звонки!

Улыбается прохожий.

Видя праздничных ребят:

В школе он учился тоже,

Только много лет назад.

Все завидуют, невольно,

Повзрослевшей детворе,

И гремит звонок на школьном

Шумном праздничном дворе!

Учитель: Я желаю вам достойно учиться,

Не уставать, но и не лениться,

Вовремя в школу всегда приходить,

Опрятным и вежливым школьником быть.

Взрослым в домашних делах помогать,

Учиться всегда на «4» и «5»!

А сейчас мне хочется вручить сертификаты за участие в предметных олимпиадах в 1 классе.

Сертификаты победителям…

А сейчас мы немного поучимся.

Загадки

1.Стоит весёлый светлый дом,

 Ребят проворных много в нём,

 Там пишут и считают,

 Рисуют и играют. (школа)

2.Если ты его отточишь,

 Нарисуешь всё, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж.

 Что же это? (карандаш)

3.В этой узенькой коробке

 Ты найдёшь карандаши,

 Ручки, перья, скрепки, кнопки,

 Что угодно для души. (пенал)

4.То я в клетку, то в линейку,

 Написать во мне сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 Что такое я? (тетрадь)

5.Я всех знаю, всех учу,

 Но сама всегда молчу.

 Чтоб со мною подружиться,

 Надо грамоте учиться. (книга)

6. На странице "Букваря" Тридцать три богатыря (буквы).

7. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след (ручка).

8. К ней выхожу я отвечать,

Чтоб получить, конечно,"пять' (доска)

9. Этот камень мал и бел.

Написать я им сумел (мел).

10. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтоб бежать я в школу мог (ранец, портфель).

11. Он трезвонит, голосит –

На урок идти велит (звонок).

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Так писал Р.Сеф. Давайте вспомним, как мы отгадывали ребусы, составляли пословицы. 


Составь пословицы. 
Дело — безделье. Дружба — служба. Лает — кусает. Руки — скука. Труд — лень. Свет — тьма. Дело — потеха. 
(Маленькое дело лучше большого безделья). (Дружба — дружбой, а служба — службой). (На смелого собака лает, а трусливого кусает). (Не сиди сложа руки, так не будет скуки). (Труд человека кормит, а лень портит). (Ученье — свет, а неученье — тьма). (Делу — время, потехе — час). 

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Учитель:В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

 Да, прозвенел звонок, сотни тысяч ребят сели за парты. Кто–то сегодня первый раз пошёл в 1 класс, ему будет первое время тяжело. Выпускники 11 классов уже на пороге выпуска из школы. Для вас начался второй учебный год. Вы уже умеете читать и писать. Перед вами лежит широкая дорога в страну знаний. Как вы думаете это счастье?

Конечно, ребята?! У нас с вами мирное небо над головой, а ведь именно 1 сентября 2004 года городская школа №1 в Беслане подверглась нападению террористов. Эти жестокие люди были равнодушны к беззащитным. В результате захвата заложников погибло около 400 человек, половина из них — дети.

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Боль в сердце, 
Боль в душах, 
Боль в детских глазах. 
Они шли на праздник 
С цветами в руках. 

Их мысли о школе 
И новых друзьях, 
Их думы о жизни 
И счастье в стихах. 

Им солнце светило, 
И небо звало 
И будто кричало, 
Как жить хорошо. 

И мир говорил, 
Что всё впереди, 
Но путь этот им 
Оборвали скоты. 

Звенело, гремело, 
И пули вокруг, 
И кровь их друзей, 
И кровь их подруг. 

И кто же ответит, 
За что? Почему?
За что эти дети 
Ушли в пустоту? 

Давайте почтим память погибших ребят и взрослых минутой молчания.

И сегодня по телевидению говорят о войне в Израиле и Украине, мы видим страшные кадры: разрушенные дома, больницы, детские сады, школы.

Учитель: В нашем государстве делается все возможное, чтобы предотвратить терроризм, не допустить насилия, зла, несправедливости. И мы в этом активные помощники.

Я думаю, что мы должны быть дружными, терпеливыми, уметь уступать товарищу. И никогда не забывать беречь друг друга! Беречь и ценить мир в душе, в семье, в нашем классе и на всей планете!

Не забывайте никогда

Любви, которую вам дарят,

И хоть нам трудно иногда,

Добро от всех забот избавит.

Старайтесь сохранить тепло,

 От горя уберечь друг друга,

И станет на душе тепло,

И радость полетит по кругу!

Жизнь продолжается.

Есть пословица, которую я немного перефразирую: «Каждый человек в жизни должен построить дом, вырастить сына или дочь, посадить дерево». У нас с вами есть дом – наш касс; есть дети – 23 человека. А вот свое дерево мы сейчас вырастим! У вас по 3 яблока: красное, желтое, зеленое.

Красное – вы ждете от нового учебного года много интересного, хорошего; будете стремиться к лучшим результатам в учебе, в поведении.

Желтое – буду учиться как повезет, мне и тройки хватит.

Зеленое – скукотища, вообще не хочу учиться.

А теперь выберите то яблоко, которое вам больше всего подходит и прикрепите на наше дерево.

Я надеюсь, что ваша работа принесет хорошие плоды.

И хотелось закончить наш классный час на хорошей нотке. В нашем классе есть ребята, которые летом отмечали свой  день рождения: июнь – Костин Данила, Кисленко Никита, Менкин Вадим, июль – Ковалева Настя, Гришанова Света, Фролова Оксана, август – Санников Денис.

(поздравление, вручение подарков)

Конечно, ребята, вы в первом классе уже многому научились, эти знания пригодятся во 2 классе, давайте вспомним, ребята, за что мы получали пятёрки!

Ну что ж, мы так и поступали,

В тетрадках буковки писали.

Примеры разные решали,

Букварь до корки прочитали.

Мы учили в букваре,

Как писать и «а» и «пэ».

И узнали, например,

Говорят не «рэ», а «эр».

Научились мы писать

И большие фразы.

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

Наизусть стихотворенье

Можем выучить смеясь!

И расскажем с выраженьем.

Это всё – пустяк для нас.

Мы так старались, от души.

Ведь мы уже не малыши!

И у нас сегодня праздник

Вот теперь я – второклассник!

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Слайд 39.

Боль в сердце, 
Боль в душах, 
Боль в детских глазах. 
Они шли на праздник 
С цветами в руках. 

Слайд 40.

Их мысли о школе 
И новых друзьях, 
Их думы о жизни 
И счастье в стихах. 

Слайд 41.

Им солнце светило, 
И небо звало 
И будто кричало, 
Как жить хорошо. 

Слайд 42.

И мир говорил, 
Что всё впереди, 
Но путь этот им 
Оборвали скоты. 

Слайд 43.

Звенело, гремело, 
И пули вокруг, 
И кровь их друзей, 
И кровь их подруг. 

Слайд 44.

И кто же ответит, 
За что? Почему?
За что эти дети 
Ушли в пустоту? 

Террористический акт в Беслане — захват заложников  в школе № 1города Беслана  (Северная Осетия), совершенный      террористами    утром  1 сентября 2004 года  во время торжественной линейки, посвященной началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.

На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 27 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в период с 1 по 2 сентября). Единственный пойманный живым террорист, Нур-Паши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.

Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены.

Погибших в бесланском теракте вспоминают в эти дни и везде.

Трагедия закончилась, жизнь продолжается…

Учеников, их родителей, своих коллег и всех-всех поздравляю с началом нового учебного года!

           Первый день осенний в солнечных лучах,
                                                   
Мальчики – в костюмах, девочки – в бантах.
Радостью искрится нынче всё вокруг,
И пестрят букеты в сотнях детских рук.
Пусть улыбки светят ярче всех огней,
Пусть подарит школа много светлых дней,
Каждый день проходит пусть у вас не зря.
С праздником, ребята!     С 1 сентября!

Срывая лист календаря, 
Вслед лету помашу. 
Осенним утром сентября 
Я в школу поспешу. 

2-ой ученик

В рюкзаке тетради, книжки, 
Мир хочу я познавать. 
Во дворе хвалюсь малышкам: 
«У доски пора стоять!» 

3-ий ученик

Как сияет класс знакомый! 
Вроде все привычно, просто, 
Только каждый месяц школьный 
Ставит множество вопросов. 

4-ый ученик

Пожелаем выйти с честью 
Из нелегких испытаний, 
Много радостных известий, 
Пусть удача будет с вами! 

5-ый ученик

Исполнения желаний 
И друзей хороших много, 
И в огромном море знаний 
Отыскать свою дорогу!
 

6-ой ученик

День первый в ярком сентябре 
Для каждого – рубеж. 
Нас ждут открытия везде. 
Удач! Побед! Надежд!

1.Стоит весёлый светлый дом,

 Ребят проворных много в нём,

 Там пишут и считают,

 Рисуют и играют. (школа)

2.Если ты его отточишь,

 Нарисуешь всё, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж.

 Что же это? (карандаш)

3.В этой узенькой коробке

 Ты найдёшь карандаши,

 Ручки, перья, скрепки, кнопки,

 Что угодно для души. (пенал)

4.То я в клетку, то в линейку,

 Написать во мне сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 Что такое я? (тетрадь)

5.Я всех знаю, всех учу,

 Но сама всегда молчу.

 Чтоб со мною подружиться,

 Надо грамоте учиться. (книга)

6. На странице "Букваря" Тридцать три богатыря (буквы).

7. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след (ручка).

8. К ней выхожу я отвечать,

Чтоб получить, конечно,"пять' (доска)

9. Этот камень мал и бел.

Написать я им сумел (мел).

10. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтоб бежать я в школу мог (ранец, портфель).

11. Он трезвонит, голосит –

На урок идти велит (звонок).

 Любой предмет наш класс осилить может, тем более если помогать друг другу.

А вот как вы дружно можете справиться с заданием, мы сейчас и проверим.

Вы должны отгадать загадки. Вот первая:

Учитель у меня в портфеле!

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он тут.

Скажите, как его зовут?

Ребята. Учебник.

Учитель.

Где заданья пишут на дом

И стоят отметки рядом –

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши!

Ребята. Дневник.

Учитель.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!

Ребята. Цветные карандаши.

Учитель.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

Ребята. Ручка.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Ребята. Цифры.

Учитель.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

Ребята. Карандаш.

Учитель.

Шар не велик,

Лениться не велит.

Если знаешь предмет,

То покажет весь свет.

Ребята. Глобус.

Учитель.

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

Ребята. Парта.

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Так писал Р.Сеф. Давайте вспомним, как мы отгадывали ребусы, составляли пословицы. 

Станция «Ребусов и пословиц». 

Составь пословицы. 
Дело — безделье. Дружба — служба. Лает — кусает. Руки — скука. Труд — лень. Свет — тьма. Дело — потеха. 
(Маленькое дело лучше большого безделья). (Дружба — дружбой, а служба — службой). (На смелого собака лает, а трусливого кусает). (Не сиди сложа руки, так не будет скуки). (Труд человека кормит, а лень портит). (Ученье — свет, а неученье — тьма). (Делу — время, потехе — час). 

Слова в единственном и множественном числе. 
Бедро — бедра 
День — дни 
Лень — (нет мн.ч.) 
Козленок — козлята 
Венцы — венец 
Щипцы — (нет ед.ч.) 
Успехи — успех 
Пони — (нет ед.ч.) 
Ведро — ведра 
Метро — (нет мн.ч.) 
Пень — пни 
Цыпленок — цыплята 
Певцы — певец 
Концы — конец 
Орехи — орех 
Кони — конь 

Рассмотрите «слова-карандаши», которые употребляются только во множественном числе. Расставьте их в нужные стаканы. 

Станция «Природоведческая». 

На этой станции клоуны Кузя и Маркеша загадают вам загадки о растениях и животных, о природных явлениях, с которыми познакомились на уроках природоведения. 

Маркеша. 
Лето — просто замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или к озеру. 
Кузя. 
Предлагаю пойти в лес. Он так и манит своей прохладой и таинственностью. Сколько там загадок! 
Маркеша. 
А я вот так не думаю. Красота, прохлада — это верно, только никаких загадок нет. Все давно известно: кусты, цветы, деревья. И вообще, это занятие только для девчонок. 
Кузя. 
Пошли, пошли. Я попробую показать тебе необычный лес. И для девчонок, и для мальчишек. Только очень наблюдательных и любознательных. 

Диафильм «Сказки русского леса». 

Кузя. 
У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета лето, вы узнаете, разгадав кроссворд. 

Лето 
1. ГРОЗА 
2. ЛИВЕНЬ 
3. МОЛНИЯ 
4. ВАСИЛЕК 
5. ЗАРНИЦА 
6. ГРОМ 
7. ЧЕШУЙКИ 

1. Сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. 
2. Сильный дождь с крупными каплями. 
3. Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию по небу. 
4. Полевой синий цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую и синюю краску. 
5. Летним вечером или ночью на небе можно увидеть отдельные вспышки. 
6. В небе раздается громкий звук, словно пушечный выстрел. 
7. Бабочек называют чешуйчатокрылыми. Чем покрыты их крылья? 

Планета Загадок 

Маркеша. 
Сосны, елки, березы, клены… Это лес — он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень зовет. А вы знаете, что для вас он загадки свои припас? 

Чей это дом? 
К загадке первой мы идем. 
Смотри, стоит какой-то дом. 
Дом без дверей и без окон. 
Народом дружным заселен. 
Народ веселый, трудовой 
Охотно дом построил свой… 
Все что-то тащат, все снуют, 
Стараются, не устают… 
Ты видел этих силачей? 
Тогда скажи, дом этот чей? (Муравейник). 

Удивительный портной 
Нет катушки ни одной, 
И машинки швейной нет, 
И утюг не разогрет… 
Но зато иголки есть. 
Сколько их? Не перечесть. (Ёжик). 

Кто он? 
То фиолетовый, то голубой. 
Он на опушке встречался с тобой. 
Названье ему очень звонкое дали, 
Но только звенеть он сумеет едва ли! (Колокольчик). 

Хвастун-обманщик 
Нам издали красная шляпа видна. 
Лесного обманщика-хвастуна. 
Ему к нам в корзинку 
Попасть не придется. 
Пусть мухам на гибель 
В лесу остается! (Мухомор). 

Вот загадка-шутка «Крокодил-малютка» 
Мальчик по лесу бродил: 
— Ой, смотрите, крокодил! 
Что за чудо? Что за шутка? 
Крокодил совсем малютка! 
Как тот мальчик ни старался, 
Крокодила не поймал. 
Только хвост в руке остался, 
Крокодил в траву удрал. 
Знаешь, как зовут его - 
Крокодильчика того? (Ящерица). 

Астероид Физкультурников (физминутка). 

Учитель. 
Астероиды — малые планеты, обращающиеся вокруг Солнца, главным образом между орбитами Марса и Юпитера. 

Станция «Математическая». 

Задание в «мячиках» (по рядам) 
1-й ряд: 
Запишите различные двузначные числа, пользуясь только цифрами 4 и 7. 
2-й ряд: 
Составьте все возможные трехзначные числа из цифр 5, 8 и 1. 
3-й ряд: 
Составьте из цифр 0, 5, 6 круглые числа. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План-сетка работы ШМО учителей начальных классов на учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План содержит цели и задачи на учебный год, темы по самообразованию учителей, план мероприятий и открытых уроков, работу с родителями....

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

Тема работы методического оъединения "Реализация новых образовательных стандартов" План мероприятий расписан на год....

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» на 2013-2014 учебный год

План работышкольного методического объединенияучителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ»на 2013-2014 учебный год...