Комплексная контрольная работа 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
Комплексная контрольная работа по ФГОС 3 класс на 2 варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа на 2 варианта | 105.36 КБ |
Предварительный просмотр:
1-в Рыжая лисица.
Ры́жая лиси́ца — хищное млекопитающее животное. Она достигает в длину 90 см, хвост — 30см, масса до 10 кг. Лисица обыкновенная распространена весьма широко: на всей территории Европы, большей части Азии .Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40—50 подвидов. Наиболее распространённый окрас: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.
В дикой природе лисицы редко живут более семи лет, часто продолжительность жизни не превышает трёх. В неволе звери доживают до 25 лет.Лисица, хотя и принадлежит к типичным хищникам, питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, значительную часть «ассортимента» составляют мелкие грызуны, главным образом полёвки, а также зайцы, птицы.
Отметим особенности обитания лисиц. Чаще всего лисицы поселяются на склонах оврагов и холмов. Они роют норы сами, или занимают пустующие норы барсуков, сурков, песцов .Бывают случаи, когда лисица живёт в норе одновременно с барсуком, но в разных её отнорах.
Лисы — хорошие родители. Самцы принимают активное участие в воспитании потомства, а также заботятся о подругах ещё до появления лисят.
Лисиц специально для получения меха разводят в зоофермах. В конце XIX века искусственно выведена порода серебристо-чёрных лисиц, а также выведен ряд других меховых пород на её основе: платиновая, бакурианская, дакотская и другие.
1-й вариант ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что составляет значительную часть «ассортимента» пищи лисицы?» Спиши его. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проверь свои записи, если надо, исправь.Подчеркни грамматическую основу этого предложения, укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.Как ты думаешь, почему люди разводят лисиц в зоофермах? Запиши.
Задание 3.Подчеркни в тексте породы лисиц ,которые выведенные искусственно.
Задание 4.Отметь сколько лет лисица живет в неволе .
7 3 3 25
Задание 5.Найди в первом абзаце и запиши 2 прилагательных и разбери их по составу.
___________________________________________________________________
Задание 6.Найди в первом абзаце предложение, которое начинается со слова «Лисица».
А) Найди в этом предложении слово, которое имеет букв больше, чем звуков. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем. Ответ: ____________ -__букв,___ звуков
Б)Выпиши из этого предложения слово с окончанием -ая. Подчеркни в этом слове буквы , обозначающие твердые согласные звуки. Ответ: ___________________________
Задание 7. Заполни таблицу, используя данные текста.
Вопросы | Ответы |
Какова длина тела лисицы? | |
Какой длины хвост? | |
Какая масса тела? | |
Сколько насчитывается подвидов лисиц? |
Задание 8.К какому «природному царству» относится лисица? Запиши ещё 3 примера.
_________________________________________________________________________
Задание 9.
Взрослая лисица весит 7 кг 500 г., а ее детеныш 600 г. Кто тяжелее три таких лисенка или одна взрослая лисица? На сколько? Реши задачу, поясняя действия. Ответ вырази в граммах.
Ответ: три лисенка____________ ,чем одна взрослая лисица, на___________г.
тяжелее или запиши число
легче?
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 10-13 можно выполнять в любом порядке.
Задание 10.
50 км/ч 60 км/ч
Как ты думаешь, сможет ли лиса догнать взрослого зайца? Объясни почему?
______________________________________________________________________________
А зайчонка? Объясни почему?
Задание 11.Подумай, что обозначают эти слова и запиши синонимы к ним.
Хищное _____________________________________________________
Ассортимент _________________________________________________
Хребет ______________________________________________________
Типичный ___________________________________________________
Искусственный _______________________________________________
Задание 12.Придумай задачу о лисице, которая решается в два действия.
А. Задача: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение:
Ответ: ___________________________________________________________
Задание 13.
Человек не царь природы, а лишь ее маленькая часть. Как ты можешь помочь сохранить природу? Запиши свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-в В ГОСТЯХ У АКУЛЫ
С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.
Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.
В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.
Все акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.
Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.
1 –в ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1.Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: Какой корм используют акулы для пропитания? Спиши его. _________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.К какому классу принадлежат акулы? Запиши._____________
Задание 3.Подчеркни в тексте животные млекопитающие, которые встречаются в Мировом океане.
Задание 4.Каких размеров примерно должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться акула –карлик. Аквариум должен быть не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком
Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как
А) ванна Б) пенал
Б) 3- литровая банка Г) 10-литровое ведро
Задание 5.Найди в четвертом абзаце 2 прилагательных, выпишите их и разбери их по составу.
__________________________________________________________________________
Задание 6.Найди в пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «уникальные».
А) Найди в этом предложении слово, которое имеет букв больше, чем звуков. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем. Ответ: __________- ___букв __звуков
Б)Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки. Ответ:______________________________
Задание 7.Заполни таблицу, используя данные текста
ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ |
Длина гигантских акул? | |
Масса тела акул -карликов? | |
Сколько насчитывают видов акулы? | |
До какого возраста растут зубы у акулы? |
Задание 8.К какому «природному царству» относятся акулы? Запиши ещё 3 примера.
________________________________________________________________________
Задание 9.В тексте говорится о способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и реши следующую задачу, поясняя действия: Сколько «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 2 рыбины по 240 граммов и 3 рыбины по 120 граммов?
Вырази ответ в килограммах и граммах. Ответ: _____килограммов ________граммов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 10.К животным, обитающим на земле и в воздухе относятся: щука, акула, рысь ,кит ,карась? Подчеркни.
Задание 11. Подумай, что обозначают эти слова и запиши синонимы к ним.
Безрассудный __________________________________________
Гигант _________________________________________________
Владыка _______________________________________________
Уникальный____________________________________________
Величавый ____________________________________________
Задание 12.Придумай задачу об акуле, которая решается тремя действиями.Постарайся связать ее с прочитанным текстом. А) Задача: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:
Ответ:_______________________________________________________
Задание 13.Как человек может помочь сохранить природу? Запиши свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы | № задания | Учебный предмет, раздел/ тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложнос-ти задания | Максимальный балл |
Основная часть | 1.1 | Чтение, выборочное чтение. | Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос | базовый | 1 |
1.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. | базовый | 1 | |
1.3 | Русский язык, морфология | Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении | базовый | 1 | |
1.4 | Русский язык, морфология | Умение определять части речи | базовый | 1 | |
2 | Чтение | Интерпретация текста | базовый | 1 | |
3 | Чтение, поисковое чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста | базовый | 1 | |
4 | Математика , числа и величины | Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой | базовый | 1 | |
5 | Русский язык | 3 задания (правописание, орфография, морфология, состав слова) | базовый | 3 | |
6.А | Русский язык, фонетика | Умение дифференцировать звуки и буквы | базовый | 1 | |
6.Б.1 | Русский язык, состав слова | Умение выделять окончание и приставку в слове | базовый | 1 | |
6.Б.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных | базовый | 1 | |
7 | Чтение, работа с текстом | Умение работать с таблицей на основе исходного текста | базовый | 4 | |
8. | Окружающий мир. | Умение соотносить виды природных сообществ | базовый | 4 | |
9 | Математика, текстовые задачи. | Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин | базовый | 4 | |
Итого основная часть | Чтение | задания( поисковое и выборочное чтение) | базовый | 7 | |
Русский язык | задания (правописание, орфография, фонетика, морфология, состав слова) | базовый | 9 | ||
Математика | задания (числа, величины, текстовые задачи) | базовый | 5 | ||
Окружающий мир | 1задание(виды природных сообществ) | базовый | 4 | ||
Итого : 9 заданий базового уровня, максимальный балл - 25 | |||||
Дополнительная часть | 10 | Окружающий мир | Умение делать логические умозаключения | повышенный | 2 |
11 | Русский язык. Лексика, морфология | Умение объяснять значение слова, подбирать синонимы | повышенный | 5 | |
12 | Математика, текстовые задачи | Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решить ее. | повышенный | 4 | |
13.1 13.2 | Русский язык, развитие речи. Окружающий мир Человек и природа | Умение строить свободное письменное высказывание на заданную тему | повышенный | 2 | |
Итого: 4 задания повышенного уровня , максимальный балл- 13 баллов | |||||
Вся работа в целом | всего 9 заданий базового уровня(от0 до 25 баллов) и 4 задания повышенного уровня ( от 0 до 13). Всего 38 баллов. |
Ниже базового уровня: 0 – 13 б.
Базовый уровень : 14 – 22 б.
Повышенный уровень: 23-25 б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов
Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...
дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам
Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...
Комплексная контрольная работа для обучающихся 1 класс с учётом ФГОС 2 поколения
итоговая контрольная работа для 1 класса....
комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса
итоговая комплексная работа для 3 класса по новым стандартам...
Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы
laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...