Использование мультимедийных презентаций на уроках
статья по теме

Наумкина Анастасия Сергеевна

При проектировании своего урока каждый учитель должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль играет урок в изучаемой теме, для чего он предназначен: для изучения нового материала, для обработки учебных умений и навыков, для систематизации знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_multimediynyh_prezentatsiy.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова А.С.

Использование мультимедийных презентаций на уроках.

Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения на уроках. Мультимедийный урок – это урок, на котором используется многосредовое представление информации с помощью технических средств. Мультимедийные технологии применяются для усиления наглядности, для более доступного объяснения сложного нового материала. При объяснении учитель может с помощью гиперссылки перейти к детализации информации, где использованная анимация может «оживить» процесс.

При проектировании своего урока каждый учитель должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль играет урок в изучаемой теме, для чего он предназначен: для изучения нового материала, для обработки учебных умений и навыков, для систематизации знаний. Данные критерии следует сразу определить. Это позволит усилить обучающий и воспитывающий эффект урока. Можно достичь максимального обучающего эффекта урока, если он представлен цельным и завершающим продуктом, а не просто наборов слайдов.

Несомненно, против использования презентаций выдвигаются вполне обоснованные аргументы. Но если ответственно подходить к созданию презентаций, то многих проблем можно избежать, а преимущества выгодно использовать.

Для начала необходимо проанализировать преимущества и недостатки.

2. Преимущества:

  • Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.
  • Презентации облегчают показ фотографий, рисунков, графиков, карт
  • и быстрота, удобства их воспроизведения.
  • Используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамических процессов.
  • Проигрывание аудиофайлов.
  • С помощью заголовков на каждом слайде можно дать возможность следить за ходом изложения материала.
  • Осуществляется интеграция наук, раскрываются межпредметные связи.
  • Одновременно содействованы графическая, текстовая, аудиовизуальная информация.
  • Сэкономит время для другой деятельности на уроке, для использования других педагогических технологий. Можно использовать разнообразные формы вербального взаимодействия учителя и учеников, детей друг с другом.
  • Соблюдение принципов здоровосберегающих технологий: возможность организация смены видов деятельности, проведения физкультминуток и т.д.

 

Итак, мультимедийная презентация - это наглядность, быстрота, удобство, привлекательность для детей, поддержка эмоционального  настроя, облегчающая восприятие и запоминание представленного материала, возможность акцентировать внимание на важных моментах урока.

 

3. К сожаленью, нужно отметить ряд недостатков, которых можно заметить на уроках у некоторых учителей:

  • Слишком быстрый темп смены слайдов.
  • Мелкий нечитаемый шрифт.
  • Обилие анимации, слайдов, перегруженные рисунками.

 

4. Несколько советов для создания эффективной, информативной, наглядной, т.е. для «идеальной презентации»: (требования)

  • Использовать рубленые шрифты (Arial или Tahoma).
  • Размер шрифта должен быть крупный.
  • Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать: на светлом фоне темный шрифт.
  • Сайды лучше оформлять в едином стиле.
  • Учитывать возрастные особенности детей.
  • Слайды нельзя перегружать текстом и рисунками.
  • Слайды должны соответствовать тексту лекции.
  • Музыкальное сопровождение должно соответствовать теме и нести смысловую нагрузку.
  • Рекомендуется следующие параметры для лучшего размещения в сети Internet: для изображений -50-100 КБ, для презентаций 500 КБ.
  • Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила, ограничивающие время пребывания ученика перед экраном.
  • Соблюдать воздушно-температурный режим в помещении.
  • «Та презентация лучшая, которая по духу ближе к учителю, создавшему ее на свой вкус, уровень развития, образованность, взгляд на жизнь».
  • Для  разработки роликов и информативных блоков МП нужно применять технологии flash- и 3D-анимации, компьютерного и графического дизайна, цифровой обработки видео и фотоматериалов, монтажа, программирования внутренней структуры и создания интерфейса презентации.

5. Данная методическая разработка содержит конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий для начальной школы, основанные на применение мультимедийной презентации.

Такие уроки не могут быть ежедневными, потому что при их подготовке и организации от учителя и ученика требуется гораздо больше интеллектуальных и моральных усилий, чем при подготовке обычного будничного урока.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Учитель вынужден находить такие средства и приемы, которые позволят сделать урок интересным и насыщенным, а самое главное,  помогут вызвать интерес. С появлением информационно-коммуникационных технологий в образовании можно решить эту проблему. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера  при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.

В школе компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. В настоящее время многие учебные заведения оснащены не только компьютерными классами, но и мультимедийными проекторами и ноутбуками. Это заметно расширяет возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках непосредственно в кабинете учителя-предметника.

7. Роль урока или внеклассного мероприятия с применением мультимедийной презентации состоит в том, чтобы превратить встречу ученика и науки в праздник, в демонстрацию достижений, чтобы снять страх  и напряжение ребенка перед учебой, способствовать открытию у него каких-то новых качеств, способностей, умений. Предлагаемые уроки и внеклассные мероприятия соответствуют требованиям времени: ученики начальных классов учатся думать, добывать знания, нестандартно мыслить, искать ответы на проблемные вопросы.

Составляя методическую разработку, руководствовалась мыслью о том, что творчески мыслящий учитель всегда найдет какую-то изюминку, что-то новое в любом уроке, какую бы программу он не представлял. Думается, что данная методическая разработка  облегчит подготовительный труд учителя, поможет в моделировании и проведении урока или внеклассного мероприятия, сопровождаемой мультимедийной презентацией. Учитель может полностью заимствовать предлагаемый материал или частично использовать, встраивая в собственный урок.

8. Хочу сделать следующие выводы и выделить ряд преимуществ урока с применением мультимедийной презентации по сравнению с обыкновенным уроком:

- улучшается усвоение нового материала, так как в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким образом информацию (цветные картинки, движущееся изображение и др.);

- увеличивается активность учащихся на уроке;

- в ходе работы у детей формируется пространственное и логическое мышление;

-естественным образом достигается оптимизация темпа работы учеников;

-появляется возможность с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию, в результате чего урок приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности;

- появляется возможность оперативного тестирования учащихся;

- позволяет экономить время и дает возможность решения большего числа задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными, а также способствуют переходу от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к дея...

Из опыта работы по использованию мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах

Высокотехнологичный мир стремительно меняется день ото дня. У детей ХХIвека мы обязаны воспитать привычку к переменам, нововведениям. Характерно, что тяга к новизне, исследовательской деятельности сво...

Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах

Современные технологии на уроках в начальных классах...

Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах.

С оснащением кабинетов компьютерной техникой появилась возможность использовать современные информационные технологии. Я хочу поделиться опытом своей работы по использованию мультимедийных презентаций...

Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах

Доклад на тему: Использование мультимедийных презентаций (ИКТ) на уроках в начальных классах...

Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного ...