Курсы повышения квалификации 2010-2014гг
учебно-методический материал по теме

-2014г. "Психолого-педагогическое проектирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО", 72 ч, ИРО, г.Ханты-Мансийск ХМАО

-2014г. «Формирование универсальных учебных действий » 72ч, г. Нижневартовск;

-2012г. «Методика проведения компьютерных занятий на основе СИРС для школьников 1-11 классов»(АНО ЦИТОМ, г. Новосибирск) 72 ч, г. Нижневартовск;

-2012г. «Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения» БИРО, г. Уфа;

-2011г. «УМК «Гармония» как инструмент практической реализации ФГОС начального общего образования», ГАОУ ДПО Институт образования РБ г. Уфа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о самообследовании деятельности

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя  школа № 3» города Нижневартовска

Аллабердиной Лилии Ириковны,

претендующей на высшую квалификационную категорию

Раздел 1. Профессиональное образование

  1. Образование высшее. Закончила Башкирский государственный педагогический институт г.Уфы, факультет «Педагогика и методика начального обучения», по специальности  учитель начальных классов, присвоена квалификация «учитель  начальных классов».[3]
  2. В 2015г.обучение на курсах организаторов по изучению правил дорожного движения в общеобразовательных учреждениях. (Сертификат). Являюсь организатором по изучению ПДД в МБОУ СШ№3, веду кружок внеурочной деятельности «Школа безопасности» в рамках внедрения ФГОС, возглавляю работу кружка ЮИДД.(Приказ ОО)[3]
  3. В результате  пропаганды ПДД повысился интерес учащихся к изучению ПДД,        сознательное отношение к безопасному поведению на дороге, снизилось количество правонарушений.

1.4. Ежегодно повышаю свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, семинары, самообразование. [3]

              Курсы повышения квалификации:

-2014г. «Психолого-педагогическое проектирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО» 72ч, г.Нижневартовск;

-2015г.«Организация работы по изучению ПДД в общеобразовательных учреждениях», г.Нижневартовск;

 -2012г. «Методика проведения компьютерных занятий на основе СИРС для школьников 1-11 классов»(АНО ЦИТОМ, г.Новосибирск)72 ч, г. Нижневартовск;

-2012г. «Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения» БИРО,г.Уфа;

-2011г. «УМК «Гармония» как инструмент практической реализации ФГОС начального общего образования», ГАОУ ДПО Институт образования РБ г.Уфа.

             Участие в работе теоретических семинаров, семинаров-практикумов:

-Всероссийская научно-практическая конференция «Начальная общеобразовательная школа в условиях внедрения ФГОС нового поколения: опыт, проблемы и перспективы». Место проведения: ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ, г.Уфа (22.03.2011г.)

             Участие в работе вебинаров по теме:

- «Образовательные технологии деятельностного типа в образовательной системе «Школа-2100» на сайте Образовательной системы «Школа-2100» (25.10.2012г.);

-«Обеспечение личностных результатов образования средствами учебных курсов образовательной системы «Школа-2100» на сайте образовательной системы «Школа-2100»(21.02.2013г.)Место проведения: г.Нижневартовск, Гимназия№2.

             Участие в сеансах видеоконференцсвязи фонда поддержки образования (г.Санкт-Петербург):

- «Основные компоненты современного урока»,10.10.2012г. Место проведения: г.Нижневартовск, Гимназия№2.

- «Оценка результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», 29.12.2012г. Место проведения:г.Нижневартовск, Гимназия№2.

        В результате систематической  работы повысился уровень знаний в области внедрения ФГОС, что дало положительную динамику в развитии обучающихся, в повышении качества знаний и успеваемости. Наблюдаются изменения в положительную сторону в поведении обучающихся, в их культурном развитии. Повысилась социальная активность обучающихся  через участие в городских конкурсах, олимпиадах.  Полученные знания в области ФГОС  дают возможность обеспечить безопасную и комфортную образовательную среду, достигнуть высоких результатов в развитии ключевых компетенций обучающихся.

1.5. Одной из основных целей образования, определенной в Национальной Доктрине Образования в РФ, является непрерывность образования в течение всей жизни человека. Придерживаясь данной цели, совершенствование профессиональной компетенции продолжаю на протяжении всего периода своей профессиональной деятельности. Повышение квалификации, а так же самообразование планирую исходя из ключевых принципов Национальной стратегии, Закона «Об образовании в ХМАО – Югре», целей и задач, которые перед собой ставит образовательная организация и, конечно же, потребностей всех участников образовательных отношений. Планирую повысить свой профессиональный уровень в области работы с детьми с задержкой речевого развития в условиях внедрения ФГОС.

Раздел 2.Представление о педагогической профессии и педагогической деятельности

 2.1.Цель моей профессиональной деятельности регламентируется целью деятельности образовательного учреждения, которую определяет социальный заказ общества. МБОУ «СШ№3» г. Нижневартовска ориентируется на личностный подход в обучении и воспитании учащихся, формировании личности способной к адаптации к социокультурной среде. Основная цель моей профессиональной деятельности -создание условий для формирования любознательной, нравственной, творческой,толерантной, физически  здоровой личности. Результаты работы по достижению данной цели отслеживается через мониторинг.

2.2. Для достижения этой цели ставлю перед собой следующие задачи:

-совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;

-использовать новые педагогические технологии;

-создавать условия для раскрытия творческого, интеллектуального, нравственного потенциала каждого ученика;

-прививать навыки самостоятельной работы, организации своей деятельности, самоконтроля, рефлексии.

-воспитывать толерантное отношение к окружающим, развивать коммуникативные навыки.

2.3.В целях создания системы работы по развитию интеллектуально-творческого потенциала обучающихся разработала и апробирую программы поддержки одаренных детей, по ПДД, по дополнительному образованию и др.[3]

2.4.Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации: разработка программы по ПДД, разработка Устава ОУ СШ№27 (г.Уфа), конкурсной программы «Школа России» СШ№27 г.Уфы(результат-Грант «Миллион»).[3]

2.5. Одним из ключевых принципов Национальной стратегии является «Партнерство во имя ребенка». В РФ политика в области детства должна опираться на технологии социального партнерства, реализовываться посредством привлечения общественных организаций к решению актуальных проблем, связанных с обеспечением и защитой прав и интересов детей». Опираясь на данный принцип, осуществляю взаимодействие со специалистами различных служб:  Центром здоровья детей МУ «Детская городская поликлиника», Центром социальной помощи семье и детям «Кардея»,ОДН ОП-3 УВД г. Нижневартовска. На протяжении нескольких лет, будучи заместителем директора по УВР начальных классов  МБОУ СОШ№27 с углубленным изучением отдельных предметов г.Уфы,возглавляла работу школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Была организована совместная работа с ПМПК г.Уфы, МУ «Детская городская поликлиника№2», центром психологической помощи«Индиго».

  С целью реализации ФГОС организовано сотрудничество с детскими учреждениями дополнительного образования. Во внеурочное время на базе класса проводятся занятия кружка «Шахматы» МБОУ ДОД «ЦДиЮТТ» «Патриот»(2014г), «Экологический кружок»(2013г.)г. Нижневартовска. Для укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни и развития интереса к спорту организовано посещение бассейна.В 2010-2012гг. –сотрудничество с Центром детского творчества, «Эколого-биологическим центром», городской детской библиотекой. Ежегодно составляется программа посещения Театра Кукол «Барабашка», городского Драмтеатра, кинотеатра «Мир», городской библиотеки, музеев, памятных мест города, округа, региона. Систематически в столице Башкортостана посещали Филармонию, Башкирский Драмтеатр, Татарский Драмтеатр, Молодежный театр, Биолого-экологический центр, Лимонарий, Ботанический сад, музеи, планетарий. [3].

    Важное значение имеет преемственность между дошкольными и общеобразовательными учреждениями, которая способствует быстрой и безболезненной адаптации первоклассников к новым требованиям. Для решения этой задачи реализуется программа, в ходе которой проводятся открытые уроки и мероприятия для воспитателей ДОУ. В ноябре 2014г. мною был  проведен  урок  по математике для воспитателей города Нижневартовска «Присчитывание и отсчитывание  числа3». Работая заместителем директора по УВР МБОУ СШ №27 в г.Уфе, ежегодно реализовывала программу по преемственности между ДОУ №300, Башкирским детским садом-школой №13 и СОШ№27 (проводила  собрания, мероприятия для родителей и воспитателей ДОУ по теме «Как подготовить ребенка к школе», «Первые дни ребенка в школе»). Согласно плана ГОО проводились семинары и дни открытых дверей с целью обмена опытом.

      В 2010 -2011 гг реализовала программу «Обучение грамоте» по дошкольному обучению в школе «АБВГДейка» при СОШ №27 г.Уфы. В октябре 2010г.проведено открытое занятие для родителей будущих первоклассников, которое транслировалось в актовом зале СОШ №27. По окончанию дошкольной подготовки было проведено открытое театрализованное представление «В загадочной стране Знаний» с участием будущих первоклассников, их родителей, педагогов школы.[3]

2.6.Участие в реализации программы взаимодействия семьи и школы «Навстречу друг другу» направлена на достижение цели работы с родителями (законными представителями) – установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Основные направления организации совместной работы следующие:

 1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей через систематические лектории, беседы, выступления на классных и общешкольных родительских собраниях (по запросу родителей проводятся тематические классные часы); индивидуальные и групповые консультации, родительские всеобучи. [3]]

2. Включение родителей в совместные с детьми мероприятия, дискуссии. В целях улучшения качества обратной связи с родителями, работает школьный сайт, «Дневник.ру», «Аверс».[1]

2.7. Профессиональная деятельность спланирована согласно основным стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре. Обеспечиваю развитие интеллектуального потенциала, повышение социальной мобильности обучающихся; разработала и реализую программу по ПДД, различные программы по внеурочной деятельности. Готовлю победителей и призёров олимпиад, конкурсов различных уровней. Для оценки качества своей профессиональной деятельности я провожу мониторинг индивидуальных достижений учащихся своего класса.

2.8. В 2009г.награждена нагрудным знаком «Отличник Образования РБ»,- «Почетная грамота» городского отдела образования г.Уфы; -«Благодарственное письмо»РОО г.Уфы за подготовку призера городской олимпиады по математике,  2010г.; -«Грамота»РОО за подготовку методического материала по опытно-экспериментальной площадке «Поликультурное воспитание в многонациональной школе», г.Уфа,2010г.; -«Благодарственное письмо» за подготовку участников 2 городского конкурса чтецов «Зимние кружева». Интернет-портал «Свободный ветер образования-Новая высота», г.Нижневартовск,2013г -«Благодарственное письмо» за подготовку участников 3 городского конкурса чтецов «Зимние кружева»,г. Нижневартовск,2014г -«Благодарственное письмо» за подготовку призера 4 городского конкурса чтецов «Зимние кружева»,г. Нижневартовск, 2015г;-«Грамота» УО за высокий профессионализм, подготовку, проведение мероприятий по правилам дорожного движения, г.Нижневартовск-2015г.[3]

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1.В своей работе использую программы, учебники, учебно-методические пособия, рекомендуемые (допущенные) Министерством образования и науки РФ.[3] Работала по УМК Эльконина–Давыдова, УМК «Школа-2100», УМК «Школа России».

      Для разностороннего развития личности обучающихся и внедрения ФГОС мною самостоятельно  были разработаны и апробированы:

-«Рабочая программа» по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству для обучающихся1и 2 классов по программе «Школа России» на 2014-2015, 2015-2016 уч.г.;

-«Рабочая программа» по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству для обучающихся 1,2 классов по программе «Школа 2100» на 2012-2013, 2013-2014 уч.г.

- «Рабочая программа» по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству для обучающихся 3 и 4 классов по программе Эльконина-Давыдова на 2010-2011 ,2011-2012 уч.г.

         В связи с внедрением ФГОС с целью занятости детей во второй половине дня и их разносторонним развитием были разработаны Рабочие программы по внеурочной деятельности: -Рабочие программы «Безопасность дорожного движения» для обучающихся 1, 2,3,4 классов на 2015-2016 уч.год; -Рабочие программы «Птица счастья», «Расти здоровым», «Развитие», «Я-исследователь» для обучающихся 2 класса на 2014-2015, 2015-2016 уч.годы - Рабочие программы «Юный читатель», «Спортивные игры», «Я-исследователь» для обучающихся 1,2 класса на 2013-2014, 2012-2013уч.годы; -Рабочие программы «Умники и умницы» 1,2,3,4кл (2011-2012 уч.г.)[3]

3.2. Для достижения эффективности в своей работе систематически использую ИКТ и Интернет–ресурсы: электронные учебники по предметам, мультимедийные материалы, развивающие компьютерные игры, коррекционные и развивающие методики «Адалин» (повышают учебную мотивацию),презентации, научные и методические материалы. Наряду с традиционной отметочной системой оценки, использую качественную рефлексивную оценку, портфолио, систему электронной обратной связи. Это позволяет системно отслеживать результаты обучения школьников, своевременно корректировать образовательный процесс.[3]

3.3.При построении образовательного процесса, в выборе образовательных технологий и методик обучений учитываю индивидуальные особенности учащихся, что помогает усваивать программу  всем ученикам с разным уровнем развития и подготовленности к школе( все дети усваивают программу в своем темпе и объеме). Систематически ведется работа с одаренными детьми. С детьми, испытывающими затруднения в усвоении программы, проводится коррекционная работа. Организована работа социальной службы  школы в лице психолога, логопеда, социального педагога; проводятся индивидуальные и групповые занятия.

3.4. Участие в работе республиканской (региональной) опытно-экспериментальной площадки по поликультурному воспитанию  при БГПУ им.Акмуллы на базе МБОУ СОШ№27 г.Уфы(2009-2011гг). Материалы из опыта работы опубликованы в 2010 году в методическом пособии «Поликультурное воспитание в многонациональной школе».[3]

3.5. Систематически делюсь опытом своей работы с коллегами. В 2009-2012 являлась наставником молодых педагогов: учителя начальных классов Гимрановой Г.Р., Родионовой Т.Б. (приказ ОО), была активным участником клуба «Опытные и молодые рядом»(Грамота). Проводила дискуссии, мастер-классы, являлась членом жюри школьного конкурса «Учитель года». В 2015-2016 уч.г.-наставник молодого специалиста, учителя начальных классов Печеной О. В.(Приказ ОО)[3]

      В 2010 году со своими учениками была приглашена на телепередачу «Салям» Башкирского телевидения г.Уфы для обсуждения проблем  обучения в начальной школе. 2010-2012гг-участие в деятельности районного методического центра г.Уфы (посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий аттестуемых учителей начальных классов ).

        Публикации:

- на сайте «Социальная сеть работников образования» (Рабочие программы, конспекты уроков);

-в методическом пособии в рамках  Уфимской опытно-экспериментальной площадки по теме «Поликультурное воспитание в многонациональной школе» при БГПУ (конспекты уроков по русскому языку, математике);

-Исторический сборник, посвященный «Году учителя», г.Уфа, 2010 г.(статья о педагогической деятельности);

-Статья «С юбилеем тебя, школа!»-газета «Уфа-Центр», №8 (132 от 31.03.2009)-о  награждении нагрудным знаком «Отличник образования РБ».

3.6. Ежегодное участие обучающихся во Всероссийских, региональных, городских, муниципальных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, в VI межрегиональном фестивале исследовательских работ «Открытие мира» 2013г.[3](Приложение)

3.7.Организую участие обучающихся школы и класса в творческих и интеллектуальных олимпиадах, конкурсах и фестивалях различного уровня в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования  (Приложение).

3.8. В 2009-2011годах являлась членом городской экспертной  комиссии по аттестации учителей начальных классов г.Уфы.  На протяжении трех лет работала членом жюри по проверке олимпиадных работ по математике и русскому языку обучающихся младших классов г. Уфы.[3]. Являлась членом бракеражной комиссии СШ№27 г.Уфы, членом жюри школьного конкурса «Учитель года».

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1.По итогам школьного мониторинга наблюдается положительная динамика результатов усвоения образовательной программы учащимися (Приложение).

4.2.По результатам мониторинга прослеживается положительная динамика качества знаний на 7%, успеваемости на 1% в результате коррекционной и образовательной деятельности в рамках ФГОС. Качество образования повысилось за счет формирования ключевых компетенций  ( %:);  (Приложение).

4.3. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах и конкурсах:

-ученица 3 класса- 3 место в  городской олимпиаде по математике - Грамота, 2010; [3]

-ученица 1 класса -3 место во II городском конкурсе чтецов «У каждого в душе своя Россия»-Диплом победителя, 2015; [3]

-ученик 1 класса-3 место в IV городском конкурсе юных чтецов и художников «Если сердце мирам распахнуть» - Диплом победителя. [3]

-ученица 1 класса - победитель в номинации «Художественное мастерство прочтения стихотворения» в IV городском конкурсе чтецов «Зимние кружева-2015»- Диплом;[3]

-ученица 2 класса-победитель в номинации в III городском конкурсе чтецов «Зимние кружева», 2014 –Диплом, Благодарственное письмо;[3]

 -ученица 1 класса-победитель в номинации в II городском конкурсе чтецов «Зимние кружева», 2013 –Благодарственное письмо.[3]

4.4. Результаты участия обучающихся во внеурочной деятельности: ученица 1 класса-«Грамота за творческую работу в открытом лично-командном первенстве по шахматам», ЦДиЮТТ «Патриот», 2015г.

4.5.Положительные результаты реализации программы «Профилактика экстремизма и национализма в детской и подростково-молодежной среде. Воспитание толерантного поведения» достигнуты благодаря совместной работе с социальным педагогом, школьным психологом. Реализуется общешкольная программа «Здоровье»  совместно с  педагогом-организатором, медработниками школы. Для успешной адаптации молодых педагогов, разработан и реализуется проект «Наставничество», который  помогает молодым специалистам успешно внедрять ФГОС нового поколения [22]

4.6. Во взаимодействии с инспектором ГИБДД реализуется программа по ПДД, направленная на формирование безопасного поведения обучающихся на дороге. В результате ее реализации снизилось количество обучающихся школы, участвующих в ДТП, нарушающих правила дорожного движения. Также значимыми для образовательной организации результатами, достигнутыми во взаимодействии с социальными партнерами являются: высокий охват детей услугами внешкольного дополнительного образования. Занятость во внеурочное время составила 100%, из них – в системе городского дополнительного образования - 46%.Улучшились показатели здоровья детей по данным городской детской поликлиники. Отсутствуют случаи правонарушений (Приложение).

4.7. В совместной систематической работе с родителями решены многие проблемы, например: нарушение дисциплины и поведения, низкая учебная мотивация, школьная тревожность, низкая успеваемость, школьные страхи у младших школьников, низкий уровень адаптации к школе, нарушение взаимоотношений со сверстниками. Благодаря совместной работе улучшилось поведение учащихся, повысилось качество знаний.

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1.Исходя из анализа собственных ограничений в профессиональной деятельности, в соответствии состратегией развития образования школы и региона мною разработана индивидуальная программа повышения профессиональной компетенции. Отследить результаты повышения профессионального уровня позволяет диагностическая карта.

5.2. Одной из стратегических задач ОО, системы образования ХМАО-Югры является обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями, потребностями и состоянием здоровья. Для того чтобы помочь детям с задержкой речевого развития обучаться в общеобразовательной школе и получать профессиональную помощь, считаю необходимым в ближайшей перспективе, повышение своей профессиональной компетенции через профессиональную подготовку на курсах повышения квалификации. Одной из важных задач ФГОС является формирование разносторонней, творческой личности, подготовленной к трудным жизненным ситуациям. Для решения данной задачи необходимо самому владеть новейшей информацией и современными подходами, которым я планирую обучиться на курсах повышения квалификации (Плановое повышение квалификации пед.работников ХМАО-Югры на 2015-2016гг)

5.3. Организация профессионального развития через: участие в семинарах, конференциях, заседаниях МО; публикации в СМИ; систематическое изучение инновационных тенденций в области начального обучения, чтение научной  литературы, обучение на практических семинарах и тренингах.

Решение профессиональных задач: повышение качества знаний и успеваемости обучающихся, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, повышение адаптивных способностей обучающихся младшего школьного возраста, способствует достижению высокого уровня профессиональной деятельности.

Директор                                                        Н.П. Старкова

Учитель начальных классов                       Л.И. Аллабердина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации...

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации...

удостоверение курсов повышения квалификации

Удостоверение курсов повышения квалификации Педагогического унивеситета "Первое сентября" и Факультета педагогического образования МГУ им. М,В. Ломоносова по образовательной программе "Окружающий мир...

Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Курсы повышения квалификации

Непрерывность профессионального образования....

Курсы повышения квалификации

Непрерывность профессионального роста....

Курсы повышения квалификации и самообразование

Участие в вебинарах, семинарах. Курсы повышения квалификации...