2014 г. Основное назначение коллективно-творческого дела.
материал по теме

Наумова Ирина Николаевна

 

КТД - дело, которое задумывается, планируется, проводится самими детьми на пользу своему коллективу и окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoe_naznachenie_kollektivno-tvorcheskogo_dela.odt27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Основное назначение коллективно-творческого дела.

«Каждое дело - творчески, иначе – зачем?

"Каждое дело - с пользой, иначе – зачем?

"Каждое дело - людям, иначе – зачем?»

Важную роль в формировании подрастающего поколения играет детский коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. А чтобы организовать определенный образ жизнедеятельности детского  коллектива, надо подходить к процессу творчески. Понятие “Коллективное творческое дело” (КТД) было введено в середине 60х годов 20-го столетия Игорем Петровичем Ивановым, профессором, доктором педагогических наук Российской Академии образования. О методике И.П.Иванова современные педагоги говорят - “педагогика сотрудничества”, «педагогика общей заботы», “коллективное творческое воспитание”, “воспитание по Иванову”.

КТД - дело, которое задумывается, планируется, проводится самими детьми на пользу своему коллективу и окружающим людям.

Первый этап – предварительная работа воспитателя. Составляется модель, образ будущего КТД. Воспитатель проводит стартовую беседу, «зажигает» воспитанников интересным и полезным делом.

Второй этап - коллективное планирование. Составляется план работы, решаются вопросы: что и для кого будем делать?, кто будет участником?, кто и кому будет помогать?

 Третий этап – коллективная подготовка, где разрабатывается окончательный вариант дела, распределяются поручения в микрогруппах.

   Четвертый этап – коллективное осуществление задуманного. Каждая  микрогруппа демонстрирует то, что заготовила.

Пятый этап – анализ, помогающий выявить значимость данного КТД с помощью вопросов типа: «Что было хорошо и почему? Что нужно учесть на будущее?».  Главное - организовать обсуждение в микрогруппах и выслушать мнение ребят.

    Шестой этап – продолжение начатого в других формах деятельности.

КТД я использую в разновозрастной группе. Ребята любят  эту форму работы, поскольку здесь они чувствуют себя взрослее.

  • Виды коллективно - творческих дел, которые я использовала в своей работе:

Трудовые КТД.

Цель: обогатить знания воспитанников об окружающем мире; выработать взгляды на труд; воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности; работать самостоятельно и творчески на пользу и радость:

"Чистый четверг», «Аккуратный  портфель», «Каждой вещи своё место», «Уход за комнатными растениями».

  • Познавательные КТД.

Цель: формировать потребности в познании; развивать такие качества личности, как наблюдательность и любознательность, пытливость ума и творческое воображение.

  • Викторины: «В мире животных», «день Земли»
  • Игры: «Интеллектуалы», «Что? Где? Когда?», «Слабое звено»
  • Экскурсии на хлебокомбинат, в пожарную часть, в мини — зоопарк и др.

Художественные КТД.

Цель: развивать художественно - эстетические вкусы воспитанников; воспитывать восприимчивость; благородство души; обогащать внутренний мир человека.

  • литературно-художественные,
  • музыкальные конкурсы, гостиные,
  • театрализованные миниатюры.

Общественно-политические КТД.

   Цель: воспитать гражданское отношение к своей семье, большой и малой родине; расширять и углублять знания об истории и культуре своей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни

  • «День знаний»,
  • «День пожилого человека»,
  •  «День Матери»,
  • «Новогодний праздник»,
  • «День Защитника Отечества»,
  • «Международный женский день 8 Марта»,
  • Международный день семьи»,
  • «День Победы»,
  • «День защиты детей».
  • Результат применения технологии коллективно-творческого дела для формирования классного коллектива:

  1. Включение каждого воспитанника в совместные дела на радость и пользу
  2. Творческое сотрудничество воспитателя и воспитанников
  3. Проявление интереса воспитанников в реализации своих способностей
  4. Потребность в коммуникации.

Хочется отметить, что любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместно - организаторской деятельности. В своей работе воспитатель должен знать, для кого это дело проводится, кому принесет радость, и что получат для своего развития воспитанники.

Воспитатель должен поддерживать ростки дружбы между воспитанниками в коллективе, всячески поощрять деятельность воспитанников и высоко оценивать и развивать взаимопомощь воспитанников при выполнении коллективно-творческого дела (КТД).

Воспитатель не должен допускать в своей работе формализма и не должен злоупотреблять массовыми делами, требующими длительной подготовки. Пусть будет больше дел хороших и разных кратких и импровизированных. Главное, чтобы воспитанники нашли себя, преодолели жизненные препятствия, реализовали и удовлетворили свои душевные нужды и желания, насытились роскошью общения, содружеством и сотворчеством и стали сильными и уверенными в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...

Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"

Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Коллективно творческое дело " Я в гости к Пушкину спешу"

Воспитание интереса к сказкам А. С. Пушкина....

Коллективно творческое дело "Необыкновенное путешествие в Москву"

Ознакомление с историей Москвы: начиная со строительства города, развитие в разные эпохи, народные гулянья, Великая Отечественная война, Олимпиада - 80....

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Коллективно – творческое дело совместно с родителями и учащимися 1-4 классы 2010-2014 учебный год. «Вместе весело шагать».

Задачи взаимодействия:формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей;Однако практика показывает, что неко...