Работа с педкадрами в ШМО
материал на тему
Данная статья содержит отчет с указанием форм методической работы в табличной форме по работе учителей начальных классов как внутри МО, так и в целом по школе. Прослеживается работа каждого учителя по повышению профессиональных компетентностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_pedkadrami_mo_uchiteley_nachalnykh_klassov_.docx | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский
Работа с педкадрами в МО учителей начальных классов
в 2011-2012 учебном году
Форма обучения, обсуждения | Тема | Количество педагогов | Кто проводил | Результат (в чем и как проявляются изменения в работе) |
Работа школьного методического объединения | ||||
Методический диалог | 1.Обсуждение плана методической работы по введению ФГОС НОО школы 1 ступени на 2011-2012 уч.г. | 17 | Бобровникова С.В. | 1.Внедрение ФГОС НОО в 1-х классах, 2а классе. 2. Организация работы учителей по индивидуальным образовательным маршрутам по изучению материалов ФГОС НОО. 3.Проведение диагностик по определению метапредметных результатов. |
2. Утверждение плана работы с одаренными детьми на 2011-2012 уч.год. | 17 | Бобровникова С.В. | 1.Проведение регулярных занятий с одаренными детьми. 2. Публикации. Каримова Н.В. Статья «Организация работы с одаренными детьми в начальной школе. //Сайт http://www.informio.ru/ 3.Участие в городских предметных олимпиадах учащихся выпускных классов начальной школы. Результаты:
4 классы. Мероприятия образовательной интеллектуальной направленности для выпускных классов начальной школы - 1-е рейтинговое место по английскому языку (программа углубленного изучения); 2-е рейтинговое место по русскому языку (среди школ города); 3-е рейтинговое место по математике (среди школ города). 87 дипломантов финального этапа VIII Международной Олимпиады по основам наук: 1 степени- 20 уч. 2 степени – 27 уч. 3 степени- 40 уч. | |
Повышение эффективности уроков математики. Как создавать проблемные ситуации при формировании математических понятий. | 17 | Василенко С.Ф. | Применение проблемно-диалогического обучения с целью повышения эффективности уроков математики. | |
Современные педагогические технологии в обучении. | 17 | Бобровникова С.В. | Изучение педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции. Публикации. Шорина Р.Х. Доклад и презентация по теме «Общекультурная компетенция». // Сайт http://www.rusedu.ru/ | |
Технология «Педагогическая мастерская». | 17 | Теплых Г.А. | Изучение технологии педагогических мастерских | |
Работа над изложением как средство развития связной речи учащихся. | 17 | Матюшенко Е.В. | Повышение качества связной речи учащихся. | |
Мастер-классы | «Урок математики с использованием ИКТ». Особенности работы над задачей по УМК «Начальная школа XXI века. | 17 | Теплых Г.А. | Использование элементов здоровьесберегающих технологий при реализации ИКТ – ресурсов на уроках математики. |
Ситуации и приемы постановки учебной задачи в развивающем обучении | 17 | Василенко С.Ф. | Создание банка дидактических материалов. | |
Развитие рефлексивных универсальных учебных действий. | 17 | Бобровникова С.В. | 1. Освоение учителями начальных классов методики развития умений и навыков самооценки и рефлексии обучающихся в рамках введения ФГОС НОО. 2.Отслеживание уровня развития рефлексивных умений. | |
Система контроля и учёта знаний учащихся начальных классов средствами ИКТ. | 17 | Каримова Н.В. Вербицкая Н.В. | Овладение ИКТ-компетентностью в условиях реализации ФГОС НОО. | |
Интерактивная доска на уроках в начальной школе. | 17 | Каримова Н. В. Вербицкая Н. В. | ||
Лекции | Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. | 17 | Матюшенко Е.В. | 1.Изучение технологии деятельностного подхода. 2.Публикации педагогов: Бобровникова С. В. - Использование проблемных ситуаций на уроках русского языка как средство развития творческого мышления учащихся. - Из опыта работы по теме «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках математики в условиях реализации компетентностного подхода». // Сайт http://www.informio.ru/ 3. Доклад на тему «Роль системно-деятельностного подхода в формировании универсальных учебных действий». // Сайт http://pedsovet.org/ Печатный сборник докладов участников конкурса докладов XII Всероссийского интернет-педсовета. Москва. Образ-Центр. Выпуск 31, 2012 г. 4. Проведение уроков с использованием деятельностного подхода, соблюдая структуру урока «открытия нового знания» (ОНЗ). |
Оценка достижений планируемых результатов начального общего образования в условиях компетентностного подхода. | 17 | Пецевич Т.А. | Проведение комплексных диагностических работ по оценке достижений планируемых результатов учащихся начальной школы. | |
Школа педагогического мастерства (панорама открытых уроков) | 1.Урок литературного чтения. Л.Н.Толстой. Акула. | 11 | Бобровникова С.В. | 1.Проведение открытых уроков, мастер-классов по использованию технологии личностно – ориентированного, проектного обучения и системно-деятельностного подхода в обучении как основы реализации ФГОС НОО. 2. Диссеминация опыта педагогов (публикации педагогов на сайтах): Бобровникова С. В. Учебно-методическая разработка урока литературного чтения. Л.Н.Толстой. Акула. 3 класс. // Сайт http:// moi-amour.ru/ Степашко Н.К. Урок обучения грамоте «Буква я – показатель мягкости звука.// Сайт http://www.rusedu.ru/ Василенко С.Ф. Урок обучения грамоте по системе Л.В.Занкова по теме звуки [Ж], [З], [З`], буквы Ж, ж, З, з. Понимание смысла текста. // Сайт http://www.informio.ru/ Пецевич Т.А. Урок литературного чтения в 4 классе Марк Твен. Приключения Тома Сойера. // Сайт http://www.informio.ru/ Кондратенко Л.А. Звук и буква Оо. // Сайт http://www.rusedu.ru/ Черношей С.В. Ситуации выбора на уроках обучения грамоте. // Сайт http://www.informio.ru/ Матюшенко Е.В. Урок литературного чтения во 2 классе по системе Л.В.Занкова В.Даль «Старик-годовик». // Сайт http://www.informio.ru/. Каримова Н.В. Методическая записка к уроку окружающего мира во 2 классе, построенному на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо по теме «Растения, группы растений». //Сайт http://www.informio.ru/ Теплых Г.А. Урок математики, 2 класс. Образовательная программа «Начальная школа 21 века». Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3. //Сайт http://www.informio.ru/ |
2. Урок русского языка. Сложные слова. Обобщение. | 11 | |||
Урок математики. Задачи на движение в разных направлениях. | 11 | Пецевич Т.А. | ||
Урок информатики. Истинные и ложные высказывания. | 11 | Вербицкая Н.В. | ||
Урок математики. Умножение и деление чисел на 2 и на 3. | 11 | Теплых Г.А. | ||
Урок русского языка. Правописание слов с парными согласными в корне слова. | 11 | Матюшенко Е.В. | ||
Панорама опыта | Формирование коммуникативных умений учащихся в рамках ИКТ. | 17 | Гергард И.Л. | Представление опыта по указанному вопросу. |
Моделирование в системе универсальных учебных действий. | 17 | Черношей С.В. | Представление опыта по указанному вопросу. | |
Педагогический ринг | Методы творчества, применяемые при проектировании. | 17 | Вербицкая Н.В. | Внедрение в практику работы учителями метода проектов, позволяющего формировать ключевые компетентности учащихся. |
Творческая мастерская | Как разработать и провести урок-проект. | 17 | Пецевич Т.А. | Внедрение в практику работы уроков-проектов. |
Приемы педагогической техники для развития УУД. | 17 | Бобровникова С.В. | Применение в учебном процессе приемов педагогической техники для развития УУД. | |
Повышение качества читательских умений. | 17 | Матюшенко Е.В. | Использование на уроках литературного чтения и на дополнительных занятиях приемов, повышающие качество читательских умений | |
Развитие нравственных качеств у учащихся младшего школьного возраста. | 17 | Вагазова Н.Л. | Публикации. Бобровникова С.В. Урок окружающего мира во 2 классе по теме «День рождения. Правила поведения в гостях». //Сайт http://www.informio.ru/ Внеклассное мероприятие. Спортивный праздник «Неразлучные друзья - взрослые и дети». // Сайт http://www. informio.ru/ Вагазова Н.Л. Внеклассное мероприятие «Весёлая поездка в страну ВИТА» (1 класс). // Сайт http://www. informio.ru/ Морозова Е.А. Сценарий проведения праздничного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 Марта для учащихся 2-х классов. // Сайт http://www. informio.ru/ Кондратенко Л.А. Утренник «На лесной полянке». // Сайт http://www.rusedu.ru/ Шорина Р.Х. Презентация к докладу по теме «Общекультурная компетенция». // Сайт http://www.rusedu.ru/ | |
Деловая игра | Использование ИКТ при реализации ФГОС НОО. | 17 | Каримова Н.В. | Овладение ИКТ-компетентностью в условиях реализации ФГОС НОО. |
Изучение синтаксиса в системе формирования УУД. | 17 | Пецевич Т.А. | Использование на уроках русского языка | |
Круглый стол | Духовно-нравственное воспитание в учебно-воспитательном процессе. | 17 | Теплых Г.А. Терещук В.В. Кондратенко Л.А. | Организация внеурочной деятельности по формированию нравственных ценностей. |
Теоретические семинары | Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся. | 17 | Вербицкая Н.В. | Организация работы по проектной деятельности с обучающимися. |
Как проектировать универсальные учебные действия. | 17 | Черношей С.В. | 1.Изучение материалов ФГОС НОО по проектированию УУД. 2. Разработка инструментария для мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий, системы оценки достижений планируемых результатов. | |
Пути повышения интенсификации учебного процесса в начальных классах. | 17 | Бобровникова С.В. | Выступление на творческой группе ФГОС ОО по теме «Применение системно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения». | |
ИКТ компетентность учителя в рамках современного урока. | 17 | Вербицкая Н.В. | Использовать в учебном процессе электронных ресурсов учебного назначения. Овладение ИКТ-компетентностью в условиях реализации ФГОС НОО. | |
Внедрение новых форм организации образовательного процесса, формирующих познавательные интересы младших школьников. | 17 | Степашко Н.К. Кондратенко Л.А. Терещук В.В. | Использовать разнообразные формы организации учебного процесса, формирующие познавательные интересы младших школьников | |
Работа школьной педагогической мастерской | ||||
Семинары | Научно-практический семинар. Формирование универсальных учебных действий и развитие личности школьника через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников. | 17 | Соколовская З.Н. Содокладчики: Бобровникова С.В. Василенко С.Ф. Черношей С.В. | Доклад на тему «Роль системно-деятельностного подхода в формировании универсальных учебных действий». // Сайт http://pedsovet.org/ Печатный сборник докладов участников конкурса докладов XII Всероссийского интернет-педсовета. Москва. Образ-Центр. Выпуск 31, 2012 г. |
Практико-ориентированный семинар. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в контексте проектно-исследовательской деятельности. | 17 | Зам.директора по УВР Жукова Л.А. Соколовская З.Н. Руководитель МО Бобровникова С.В. | Результаты: Участие в школьном и городском конкурсе проектов учащихся 1-9 классов. Публикации статей педагогов: Теплых Г.А. Статья «Проектная деятельность в начальной школе.»// Сайт http://www. informio.ru/ Вербицкая Н.В. Проект «Вся правда о шоколаде» - сайт http://www.deti-66.ru/ Каримова Н.В. Проект «Удивительные кристаллы» - сайт http://www.deti-66.ru/ I Всероссийский интернет-конкурс «Детский исследовательский проект». | |
Практико-ориентированный семинар. Формирование УУД в рамках введения ФГОС ООО. | 17 | Зам.директора по УВР Андронова О. В | Решение:
| |
Педагогический совет | 1. Реализация проекта «Модернизация общего образования» как средство достижения ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». | 17 | Директор школы Горбачева А.А.
Зам. директора по УВР Жукова Л.А. | Отчёт об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в системе образования ЯНАО в 2011 году на сайте школы. |
2. Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании. а) ИКТ-компетентность и ИКТ-грамотность учителя начальных классов. б) Преимущества ИКТ в проектной деятельности. в) ИКТ – инструментарий УУД. | 17 | Зам. директора по УВР Каримова Н.В. | Решение:
2. Учителям начальных классов: - продолжить освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий, обеспечивающие формирование ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся; - использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкий спектр цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров; - формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ; - разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ; - обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет. | |
3. Интерактивная игра. Работа с ЦОР и ЭОР (обмен опытом – МО учителей русского языка, МО учителей начальных классов, МО учителей естественных наук) Работа в группах. Заполнение таблицы «Преимущества и недостатки разных вариантов использования цифровых ресурсов в учебном процессе». | 17 | Зам. директора по УВР Жукова Л.А. | Решение: 1. Включить в план работы МО мероприятия (учеба педагогических кадров, открытые уроки, курсы повышения квалификации, участие учащихся и педагогов в дистанционных интеллектуальных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах) с использованием информационно- коммуникационных технологий; 2. Своевременно пополнять банк данных по направлениям:
| |
4. Образовательная среда. Создание информационно-образовательной среды. Модель информационно-образовательной среды. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования. | 17 | Зам. директора по УВР Андронова О.В. | Решение: 1. Вовлечь педагогов в процесс освоения и эффективного использования виртуальной образовательной среды через освоение возможностей телекоммуникации на уровне школы, города, округа. 2.Освоить возможности телекоммуникации в масштабах города, округа, страны с целью диссеминации своего опыта и получения информации по сложным вопросам модернизации. | |
Повышение профессиональной компетентности. Работа по самообразованию. | ||||
Интернет-семинары | Вебинар. «Планируемые результаты. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» | 5 | http://www.prosv.ru/ | Публикации педагогов на сайтах: Василенко С.Ф. Диагностические работы для 1 класса за 1-е полугодие. Матюшенко Е.В. Тестовые задания по окружающему миру (система развивающего обучения Л. В. Занкова) ( 1 – 2 классы) Тестовые задания по окружающему миру (система развивающего обучения Л. В. Занкова) ( 1 – 2 классы). //Сайт http://www.informio.ru/. Бобровникова С. В. Контрольные и проверочные работы по математике во 2 классе.// Сайт http://www.rusedu.ru/ |
Вебинар. «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». | 3 | http://www.prosv.ru/ | Публикации педагогов на сайтах: Матюшенко Е.В. Творческие задания по литературному чтению (1-2 классы) (система развивающего обучения Л.В.Занкова). //Сайт http://www.informio.ru/. Бобровникова С. В. Проверочная работа по литературному чтению «Великие русские писатели. 3класс. // Сайт http://www.rusedu.ru/ | |
Конференции | Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Интерактивные технологии в образовании». | 1 | http:// moi-amour.ru/ | 1.Всероссийский дистанционный конкурс «Творческая лаборатория педагога», номинация «Методическая разработка интерактивного модуля урока» - сертификат участника. 2.Всероссийский интернет-конкурс разработок цифровых образовательных ресурсов для системы развивающего обучения Л.В.Занкова «ЗА компьютер!». Итоги не подведены. |
Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании». | 1 | http://moi-mummi.ru/ | 1.Участие в региональном этапе I Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи. Итоги не подведены. 2.Сборник материалов научно-практической конференции (заочной) «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации». Статья «Ситуация выбора на уроках обучения грамоте и литературного чтения». Ульяновск, ГОУ ВПО «Ульяновский Государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова», 2012 | |
Курсы повышения квалификации | Дистанционные курсы «Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне». | 16 | ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» г. Курган | 1.Свидетельства об окончании курсов. 2. Применение полученных знаний в педагогической деятельности. |
Электронный курс «Активные методы обучения». | 1 | Международный Институт Развития «ЭкоПро» г.Петрозаводск www.moi-universitet.ru | 1.Свидетельство об окончании курсов. 2.Использование активных методов обучения в практике работы учителей. 3.Создание банка активных методов для учителей начальной школы. | |
Основы религиозной культуры и светской этики. | 2 | ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО «Институт развития образования и социальных технологий» | Свидетельства об окончании курсов. | |
Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС – Здоровье» для системы дошкольного и общего образования. | 1 | г.Санкт-Петербург, НОУДПОС «Институт биологической обратной связи» | Свидетельство об окончании курсов. |
Руководитель МО Бобровникова С.В.