Итоговые работы. 2 класс.
методическая разработка (2 класс) по теме
Контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_kontrolnye_raboty.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговые контрольные работы
по русскому языку во 2 (1-4) классе.
- Контрольное списывание.
Цель: проверить, как сформировано у учащихся умение анализировать, сопоставлять прочитанное и написанное, как развито умение осуществлять самоконтроль.
Задания:
- Прочитай. Подумай, о чем говорится в тексте. Озаглавь.
- Спиши текст и проверь.
Пришла весна. Вернулись на родину птицы. Они обновили свои гнёзда. Скворцы часто летали друг к другу в гости. Днём они деловито бегали в огороде и саду. А каждый вечер птицы садились на рябину под окном и пели. Я и моя сестра Алла любили их слушать.
- Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
В роще.
Хорошо утром в роще! Стоят ряды берёз. На траве играют золотые лучи солнца.
В чаще деревьев распевают птицы. Белочки прыгают с ветки на ветку. В конце рощи есть пруд. Его облюбовали лебеди.
Журчат весёлые ручейки. Вся природа празднует приход весны.
Грамматическое задание.
- В восьмом предложении подчеркните главные члены предложения и определите части речи.
- Разделите слова для переноса: ручейки, деревья, играют.
- Подчеркните орфограмму, которая объединяет слова: хорошо, на траве, деревьев, весны.
- Напишите 2-3 родственных слова с корнем -берёз-, выделите корень.
Итоговая контрольная работа
по математике во 2 (1-4) классе.
Цель: проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять чертежи.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№ 1. Найдите значения выражений. | |
56 + 37 24 : 3 3 х 2 + 17 74 – 39 8 х 2 (16 – 6) + 4 70 – 43 9 х 1 3 + 12 + 7 89 – 6 0 : 7 24 – (12 – 8) | 65 – 48 18 : 6 5 х 3 - 0 26 + 48 8 х 3 (25 – 5) + 30 50 – 7 12 : 1 7 + 8 + 3 69 – 8 4 х 0 36 – (12 – 6) |
№ 2. Реши задачу. | |
В школьных спортивных соревнованиях приняли участие 27 девочек, а мальчиков – на 16 человек больше. Сколько всего детей участвовало в соревнованиях? | В школьном саду дети собрали 38 кг. яблок, а груш – на 14 кг. больше. Сколько всего килограммов фруктов собрали дети в школьном саду? |
№ 3. Реши уравнения. | |
Х – 54 = 27 37 + Х = 60 | Х + 33 = 42 34 – Х = 19 |
№ 4. Сравни. | |
3 х 8 * 3 х 7 3 см. 5 мм. * 36 мм. | 3 х 9 * 3 х 6 6 см. 7мм. * 60 мм. |
№ 5. Начертите прямоугольник со сторонами 7 см. и 4 см. Найдите его периметр. | № 5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см. и 5 см. Найдите его периметр. |
№ 6* Вместо пропуска поставь цифры так, чтобы равенства стали верными. | |
|
|
Итоговые контрольные работы
по литературному чтению во 2 (1-4) классе.
- Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе.
Цель: проверка уровня начитанности и читательских умений.
Задание: тест.
- Отметь имя героя произведения Э. Успенского.
1) Вини-Пух 2) Гулливер 3) Чебурашка
- Допиши предложение.
С. Михалков – русский поэт, а Шарль Перро - …………………………………………
- Отметь фамилии тех авторов, которые писали забавные рассказы о детях.
1) М. Пришвин 2) В. Драгунский 3) Н. Носов 4) Г. Скребицкий
- Кто автор произведения, отрывок из которого приведен ниже?
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
1) Б. Заходер 2) Н. Носов 3) Н. Сладков 4) А. Барот
- Отметь скороговорку.
1) Клим из клина ехал в Крым.
Ким из Крыма ехал в Клин.
2) Бедность учит, а богатство портит.
3) Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожи мы, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
- Стрелками соедини начало и конец пословицы.
1) Какова голова - … а) … будешь с пирожком.
2) Не ленись за плужком - … б) … наберёшь кузовок.
3) Собирай по ягодке - … в) … такова и речь.
- Прочитай текст. Выполни задание к нему.
Дети в роще.
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.
- Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву и скрылись под кудрявыми березками.
Прежде всего, дети увидели золотого жука.
- Поиграй с нами.
- У меня нет времени, - ответил жук.
Детям стало стыдно; они пошли в школу и, хотя пришли поздно, но учились прилежно.
(По К. Ушинскому)
- Что это за текст?
- рассказ - сказка - стихотворение - басня
- Как называется произведение? Напиши. .……………………………………………
- Кто его автор? Напиши. ………………………………………………………………..
- В каком классе учатся дети? Как это можно узнать? ……………………………………………………………………………………………
- Отметь предложение, выражающее главную мысль произведения.
а) Кого уважают, того и слушают.
б) Добрый пример лучше ста слов.
в) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
- Проверка техники чтения.
Цель: диагностика скорости чтения и усвоения прочитанного.
Задание. Прочитай текст. Выполни задания к нему, ответь на вопросы.
Однажды внук сказал деду:
- Дедушка, давай я буду твой орден носить. Всё равно он лежит в коробке.
- Что ж, носи.
- А тебе не жалко? Если очень жалко, я отдам.
- Нет, не жалко. Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице: за что тебе орден дали? Ты и не знаешь.
- А за что тебе дали?
- Расскажу тебе. Слушай. Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.
- Очень простой рассказ. Я всё запомнил.
Вышел внук на улицу. С орденом. Тут соседка тётя Маша его спрашивает:
- Это за что ж тебе орден дали?
- Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.
- Какой ты герой! Даже раненый стрелял? А в какую руку ранило? В правую или левую?
- Не знаю.
- Ну, это просто узнать: на какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.
Ничего на этот раз не ответил внук. Побежал к дедушке орден отдавать.
(179 слов) (По А. Митяеву)
Вопросы и задания:
1) Почему мальчишке очень хотелось поносить орден деда?
2) Прочитай рассказ деда и подумай: почему ветеран говорил так кратко и сдержанно?
3) Почему мальчик решил вернуть орден деду?
Итоговая контрольная работа
по окружающему миру во 2 (1-4) классе..
Цель: проверить знания, умения, навыки учащихся.
Задание: тест.
- Зачеркни лишнее слово. Напиши название группы.
Россия, Англия, Китай, США, Земля, Египет – ___________________. (2 б)
- Прочитай и впиши пропущенные слова.
Мы живём в стране, которая называется ____________. Столица нашей родины город _____________. Город, в котором я живу, называется ______________________________. (3 б)
- Отметь, что относится к неживой природе.
□ 1) берёза □ 2) воробей □ 3) машина □ 4) снег (1 б)
- Какое время года описано в стихотворении?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной… (И. Бунин)
□ 1) лето □ 2) осень □ 3) зима □ 4) весна (1 б)
- У каких растений один твёрдый, одеревеневший стебель – ствол?
□ 1) у кустарника □ 2) у дерева □ 3) у травянистого растения (1 б)
- Рассмотри таблицу. Приведи по 3 примера.
рыбы | птицы | звери | насекомые | домашние животные |
(15 б)
- Приведи пример, как жизнь человека связана с домашними животными.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (3 б)
- Подчеркни названия животных, занесённых в Красную книгу.
Лось, мышь-полёвка, зубр, заяц, крот, дятел, венценосный журавль. (3 б)
- Путешествуя по Москве, Рули, Мули и Вули заспорили, как надо переходить через дорогу. Вули сказал: "Не надо смотреть направо и налево, главное – смотреть под ноги, чтобы не упасть". Рули сказал: "Надо переходить на красный сигнал светофора. Все остановятся, а я перейду". Мули сказал: "Надо переходить через дорогу на красный сигнал светофора для машин и на зеленый сигнал для пешеходов".
Кто из друзей может попасть в больницу? _________________________
(2 б)
- Подпиши название внутренних органов человека.
(6 б)
- Найди и отметь неверные утверждения.
□ 1) Возвышения на равнинах называют холмами.
□ 2) Ряды гор называются горными хребтами.
□ 3) На равнинах можно встретить углубления с крутыми склонами – овраги.
□ 4) Подошва – самая высокая часть холма или горы.
□ 5) Истоком называют начало реки.
□ 6) Руслом называют место, где река впадает в озеро или море.
□ 7) Компас – это прибор для измерения температуры воздуха.
(3 б)
Оценивание работы:
«5» - 40 б – 38 б (96% - 100%)
«4» - 37 б – 31 б (77% - 95% )
«3» - 30 б – 20 б (76% - 50%)
«2» - 19 б и менее (менее 50%)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Презентация к семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе"
Презентация составлена к городскому семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе". Данная презентация мож...
Итоговая работа" Организация исследовательской работы в общеобразовательном учреждении"
Влияние комнатных растений на здоровье детей...
Итоговая работа по литературному чтению на тему: «Чему я научился в 4 классе?» (4 класс)
Данная контрольная работа направлена на проверку знаний, умений и навыков учащихся на конец 4 класса. Контрольная работа составлена к учебнику "Литературное чтение" Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянск...
Полный сборник всех итоговых работ, тестов, текстов для списывания и диктантов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся 2 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме...