Итоговые работы. 2 класс.
методическая разработка (2 класс) по теме

Контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovye_kontrolnye_raboty.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговые контрольные работы

по русскому языку во 2 (1-4) классе.

  1. Контрольное списывание.

Цель: проверить, как сформировано у учащихся умение анализировать, сопоставлять прочитанное и написанное, как развито умение осуществлять самоконтроль.

Задания:

  1. Прочитай. Подумай, о чем говорится в тексте. Озаглавь.
  2. Спиши текст и проверь.

Пришла весна. Вернулись на родину птицы. Они обновили свои гнёзда. Скворцы часто летали друг к другу в гости. Днём они деловито бегали в огороде и саду. А каждый вечер птицы садились на рябину под окном и пели. Я и моя сестра Алла любили их слушать.

  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

В роще.

Хорошо утром в роще! Стоят ряды берёз. На траве играют золотые лучи солнца.

В чаще деревьев распевают птицы. Белочки прыгают с ветки на ветку. В конце рощи есть пруд. Его облюбовали лебеди.

Журчат весёлые ручейки. Вся природа празднует приход весны.

Грамматическое задание.

  1. В восьмом предложении подчеркните главные члены предложения и определите части речи.
  2. Разделите слова для переноса: ручейки, деревья, играют.
  3. Подчеркните орфограмму, которая объединяет слова: хорошо, на траве, деревьев, весны.
  4. Напишите 2-3 родственных слова с корнем  -берёз-, выделите корень.

Итоговая контрольная работа

по математике во 2 (1-4) классе.

Цель: проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять чертежи.

Вариант 1

Вариант 2

№ 1. Найдите значения выражений.

56 + 37         24 : 3        3 х 2 + 17      

74 – 39         8 х 2         (16 – 6) + 4

70 – 43         9 х 1         3 + 12 + 7

89 – 6           0 : 7          24 – (12 – 8)

65 – 48        18 : 6          5 х 3 - 0

26 + 48         8 х 3          (25 – 5) + 30

50 – 7           12 : 1          7 + 8 + 3

69 – 8            4 х 0          36 – (12 – 6)

№ 2. Реши задачу.

         В школьных спортивных соревнованиях приняли участие 27 девочек, а мальчиков – на 16 человек больше. Сколько всего детей участвовало в соревнованиях?

          В школьном саду дети собрали 38 кг. яблок, а груш – на 14 кг. больше. Сколько всего килограммов фруктов собрали дети в школьном саду?

№ 3. Реши уравнения.

Х – 54 = 27           37 + Х = 60

Х + 33 = 42              34 – Х = 19

№ 4. Сравни.

3 х 8 * 3 х 7       3 см. 5 мм. * 36 мм.

3 х 9 * 3 х 6        6 см. 7мм. * 60 мм.

№ 5. 

       Начертите прямоугольник со сторонами 7 см. и 4 см.

      Найдите его периметр.

№ 5. 

       Начертите прямоугольник со сторонами 6 см. и 5 см.

      Найдите его периметр.

№ 6* Вместо пропуска поставь цифры так, чтобы равенства стали верными.

  1. 1… + … = 24
  2. 4… - 2… = 21
  1. 2… - … = 20
  2. 3… + 1… = 46

Итоговые контрольные работы

по литературному чтению во 2 (1-4) классе.

  1. Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе.

Цель: проверка уровня начитанности и читательских умений.

Задание: тест.

  1. Отметь имя героя произведения Э. Успенского.

 1) Вини-Пух     2) Гулливер       3) Чебурашка

  1. Допиши предложение.

С. Михалков – русский поэт, а Шарль Перро - …………………………………………

  1. Отметь фамилии тех авторов, которые писали забавные рассказы о детях.

 1) М. Пришвин     2) В. Драгунский      3) Н. Носов     4) Г. Скребицкий

  1. Кто автор произведения, отрывок из которого приведен ниже?

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

 1) Б. Заходер         2) Н. Носов         3) Н. Сладков        4) А. Барот

  1. Отметь скороговорку.

 1) Клим из клина ехал в Крым.

        Ким из Крыма ехал в Клин.

 2) Бедность учит, а богатство   портит.

 3) Всегда шагаем мы вдвоем,

        Похожи мы, как братья,

        Мы за обедом – под столом,

        А ночью – под кроватью.

  1. Стрелками соедини начало и конец пословицы.

1) Какова голова - …                      а) … будешь с пирожком.

2) Не ленись за плужком - …        б) … наберёшь кузовок.

3) Собирай по ягодке - …              в) … такова и речь.

  1. Прочитай текст. Выполни задание к нему.

Дети в роще.

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.

- Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву и скрылись под кудрявыми березками.

Прежде всего, дети увидели золотого жука.

- Поиграй с нами.

- У меня нет времени, - ответил жук.

Детям стало стыдно; они пошли в школу и, хотя пришли поздно, но учились прилежно.

(По К. Ушинскому)

  1. Что это за текст?

 - рассказ    - сказка     - стихотворение     - басня

  1. Как называется произведение? Напиши.   .……………………………………………
  2. Кто его автор? Напиши.  ………………………………………………………………..
  3. В каком классе учатся дети? Как это можно узнать? ……………………………………………………………………………………………
  4. Отметь предложение, выражающее главную мысль произведения.

 а) Кого уважают, того и слушают.

 б) Добрый пример лучше ста слов.

 в) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

  1. Проверка техники чтения.

Цель: диагностика скорости чтения и усвоения прочитанного.

Задание. Прочитай текст. Выполни задания к нему, ответь на вопросы.

Однажды внук сказал деду:

- Дедушка, давай я буду твой орден носить. Всё равно он лежит в коробке.

- Что ж, носи.

- А тебе не жалко? Если очень жалко, я отдам.

- Нет, не жалко. Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице: за что тебе орден дали? Ты и не знаешь.

- А за что тебе дали?

- Расскажу тебе. Слушай. Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

- Очень простой рассказ. Я всё запомнил.

Вышел внук на улицу. С орденом. Тут соседка тётя Маша его спрашивает:

- Это за что ж тебе орден дали?

- Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

- Какой ты герой! Даже раненый стрелял? А в какую руку ранило? В правую или левую?

- Не знаю.

- Ну, это просто узнать: на какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.

Ничего на этот раз не ответил внук. Побежал к дедушке орден отдавать.

(179 слов)                                                                (По А. Митяеву)

Вопросы и задания:

1) Почему мальчишке очень хотелось поносить орден деда?

2) Прочитай рассказ деда и подумай: почему ветеран говорил так кратко и сдержанно?

3) Почему мальчик решил вернуть орден деду?

Итоговая контрольная работа

по окружающему миру во 2 (1-4) классе..

Цель:  проверить знания, умения, навыки учащихся.

Задание: тест.

  1. Зачеркни лишнее слово. Напиши название группы.

Россия, Англия, Китай, США, Земля, Египет – ___________________. (2 б)

  1. Прочитай и впиши пропущенные слова.

Мы живём в стране, которая называется ____________. Столица нашей родины город _____________. Город, в котором я живу, называется ______________________________.                                                            (3 б)

  1. Отметь, что относится к неживой природе.

1) берёза      □ 2) воробей    □ 3) машина    □ 4) снег                        (1 б)

  1. Какое время года описано в стихотворении?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной… (И. Бунин)

1) лето      □ 2) осень    □ 3) зима    □ 4) весна                                    (1 б)

  1. У каких растений один твёрдый, одеревеневший стебель – ствол?

1) у кустарника      □ 2) у дерева    □ 3) у травянистого растения       (1 б)

  1. Рассмотри таблицу. Приведи по 3 примера.

рыбы

птицы

звери

насекомые

домашние животные

                                                                                                                     (15 б)

  1. Приведи пример, как жизнь человека связана с домашними животными.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (3 б)

  1. Подчеркни названия животных, занесённых в Красную книгу.

Лось, мышь-полёвка, зубр, заяц, крот, дятел, венценосный журавль.        (3 б)

  1. Путешествуя по Москве, Рули, Мули и Вули заспорили, как надо переходить через дорогу. Вули сказал: "Не надо смотреть направо и налево, главное – смотреть под ноги, чтобы не упасть". Рули сказал: "Надо переходить на красный сигнал светофора. Все остановятся, а я перейду". Мули сказал: "Надо переходить через дорогу на красный сигнал светофора для машин и на зеленый сигнал для пешеходов".

Кто из друзей может попасть в больницу? _________________________

                                                                                                                       (2 б)

  1. Подпиши название внутренних органов человека.

                                                                   (6 б)

  1.  Найди и отметь неверные утверждения.

1) Возвышения на равнинах называют холмами.

2) Ряды гор называются горными хребтами.

3) На равнинах можно встретить углубления с крутыми склонами – овраги.

4) Подошва – самая высокая часть холма или горы.

5) Истоком называют начало реки.

6) Руслом называют место, где река впадает в озеро или море.

7) Компас – это прибор для измерения температуры воздуха.

                                                                                                          (3 б)

Оценивание работы:

«5» - 40 б – 38 б (96% - 100%)

«4» - 37 б – 31 б (77% - 95% )

«3» - 30 б – 20 б (76% - 50%)

«2» - 19 б и менее (менее 50%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Презентация к семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе"

Презентация  составлена к городскому семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе". Данная презентация мож...

Итоговая работа по литературному чтению на тему: «Чему я научился в 4 классе?» (4 класс)

Данная контрольная работа направлена на проверку знаний, умений и навыков учащихся на конец 4 класса. Контрольная работа составлена к учебнику "Литературное чтение" Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянск...