План работы ШМО на 2012 - 13 уч. год
учебно-методический материал по теме
Школьнре методическое объединение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы ШИО на 2012 - 13 уч. год | 108.59 КБ |
План работы ШМО на 2013 - 14 уч. год | 170 КБ |
План работы ШМО на 2014 - 15 уч. год | 53.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение учителей начальных классов |
МБОУ НОШ г.Покров |
2012-2013 |
«Формирование универсальных учебных действий как фактор развития личности учащегося начальной школы»
совершенствование компетенции учителя по отслеживанию результатов сформированности личностных, регулятивных, познавательных и индивидуальных учебных действий учащихся.
Задачи:
- Ознакомление учителей с содержанием ФГОС – 2 в начальной школе;
- Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Направления работы | СЕНТЯБРЬ | Ответственный |
Заседания МО | Согласование рабочих программ по внеурочной деятельности. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. | Учителя 1-ых классов. Протокол №11 |
Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Анализ содержания образования по учебному плану | Учителя |
Тематическое консультирование. Освоение новых подходов, образовательных технологий. | Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе). Преемственность между начальными классами и средним звеном. | Учителя. Справка (совещание при директоре). |
Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | ||
Предметные недели, олимпиады. | ||
Мониторинг эффективности методической работы. | Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике. |
№ | Направления работы | ОКТЯБРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | "УУД как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения". | Руководитель ШМО Протокол №12 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | Взаимопосещение уроков. Обзор методической литературы. | Учителя |
3 | Тематическое консультирование. | Результаты диагностики учащихся 1 классов. | Учителя. Психолог. |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | ||
5 | Предметные недели, олимпиады. | Заочная олимпиада для учащихся 4-ых классов. | Директор |
6 | Мониторинг эффективности методической работы. | Результаты диагностики учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей. |
№ | Направления работы | НОЯБРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | "Как проектировать универсальные учебные действия." | Руководитель ШМО Протокол №12 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Взаимопосещение уроков. Обзор методической литературы. | Учителя |
3 | Тематическое консультирование. | Учителя. Психолог. | |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | ||
5 | Предметные недели, олимпиады. | Заочная олимпиада для учащихся 4-ых классов. | Директор |
6 | Мониторинг эффективности методической работы. | Результаты диагностики учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей. |
№ | Направления работы | ДЕКАБРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | ||
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Утверждение К/р по русскому языку и математике, тестов для проверки техники чтения за 1 полугодие. | Директор Учителя |
3 | Тематическое консультирование. Освоение новых подходов, образовательных технологий. | Ключевые компетентности - новый результат образования ( изучение литературы) | Учителя. |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Районное методическое объединение по теме "??? | Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Контрольно - коррекционная деятельность. | Контрольные работы по русскому языку, математике и проверка техники чтения за 1 полугодие. | Учителя |
6 | Предметные недели, олимпиады. | Руководитель ШМО | |
7. | Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | ЯНВАРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | 1. Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта. 2. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов. | Рук. ШМО Протокол №1 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | ||
3 | Тематическое консультирование. | Выпуск методического бюллетеня. | |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Уровень педагогического мастерства. (Взаимопосещение уроков). | |
5 | Предметные недели, олимпиады. | ||
6 | Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | ФЕВРАЛЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | ||
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | ||
3 | Тематическое консультирование. | Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе). | Учителя |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Взаимопосещение уроков Обзор методической литературы. | Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Проведение комплексных работ | Учителя |
6 | Мониторинг эффективности методической работы. | Результаты проведения комплексной работы | Рук. ШМО Протокол №2 |
№ | Направления работы | МАРТ | Ответственный |
1 | Заседания МО | "Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе. " "Дистанционное обучение детей инвалидов". | Руководитель ШМО Протокол №3 Куликова Г.А Дубровина Н.А. Желтова М.В. |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | ||
3 | Тематическое консультирование. | Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе). | Учителя |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Открытые уроки. | Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Международный конкурс "Кенгуру". | Учителя |
№ | Направления работы | АПРЕЛЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | Учителя Протокол №4 | |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Утверждение итоговых к/р по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения. | Директор |
3 | Тематическое консультирование. | ||
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Открытые уроки | Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. |
№ | Направления работы | МАЙ | Ответственный |
1 | Заседания МО | Комплексная итоговая работа для учащихся 4-ых классов. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.(Обмен опытом) | Учителя Протокол №4 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Утверждение итоговых к/р по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения. | Директор |
3 | Тематическое консультирование. | ||
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Открытые уроки | Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. |
Темы по самообразованию
учителей начальных классов
Ф.И.О. | Тема самообразования (2012-2013) |
Боева Н.В. | «Использование информационно-коммуникативных технологий на начальном этапе обучения школьников". |
Дубровина Н.А. | « Экологическое воспитание как неотъемлемая часть процесса обучения, воспитания и развития младших школьников на уроках и внеклассных занятиях". |
Журавлева Т.Е. | «Развитие вычислительных навыков как средство повышения качества образования младших школьников». |
Желтова М.В. | «Формирование познавательного интереса младших школьников к предмету "Окружающий мир" средствами информационных технологий". |
Куликова Г.А. | "Формирование познавательных УУД в предметной области «Окружающий мир». |
Курова Л.В. | «Формирование эстетического вкуса в музыкальном развитии детей младшего школьного возраста». |
Левина М.Г. | «Организация исследовательской деятельности как средство повышения познавательной активности младших школьников в условиях реализации УМК "Школа России". |
Мишурова Е.Г. | «Здоровьесберегающие технологии в режиме группы продленного дня". |
Снежкова О.В. | «Технология проектной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся начальных классов". |
Соловьева И.В. | « Формирование у младших школьников опыта проектной деятельности как одно из условий достижения планируемых результатов. |
Тихонова Г.Н. | « Работа над текстом на уроках литературного чтения, как средство творческого развития младшего школьника". |
Рассохина Е.И. | «Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр как показатель сформированности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов". |
Иванова Ю.В. | «Формирование у учащихся познавательного интереса через диалог культур». |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение учителей начальных классов |
МБОУ НОШ г.Покров |
2013-2014 |
«Компетентностно-ориентированные задания
как средство формирования ключевых компетентностей учащихся.»
создание условий для формирования ключевых компетенций в процессе обучения средствами компетентностно - ориентированных заданий.
1.Рассмотреть понятие компетентностного подхода в научной и научно-методической литературе, выявить его роль в процессе обучения учащихся начальной школы.
2.Выявить уровень сформированности ключевых компетенций на начальном этапе.
3.Рассмотреть критерии компетентностно-ориентированных заданий.
4.Разработать компетентностно-ориентированные задания по предметам.
5.Апробировать данные материалы.
6.Провести анализ достигнутых результатов.
7.Создание методического банка компетентностно- ориентированных заданий.
8. Работать над формированием навыков грамотного письма. Вести работу по предупреждению графических ошибок.
Направления работы | АВГУСТ - СЕНТЯБРЬ | Ответственный |
Заседания МО | Согласование рабочих программ по внеурочной деятельности. Согласование рабочих программ по предметам 1,2, классы. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.
Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. Рассмотрение графика взаимопосещения уроков. | Учителя 1-2-ых классов. Протокол № 5 от 25.08.2013 г. |
Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Анализ содержания образования по учебному плану | Учителя |
Тематическое консультирование. Освоение новых подходов, образовательных технологий. | Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе). | Учителя. |
Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | ||
Предметные недели, олимпиады. | Подготовка к областной предметной олимпиаде. | Учителя |
Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | ОКТЯБРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | "Компетентностный подход в научной и научно-методической литературе; выявление его роли в процессе обучения учащихся начальной школы. | Руководитель ШМО Протокол № 6 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Обзор методической литературы. | Учителя |
3 | Тематическое консультирование. | Результаты диагностики учащихся 1 классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей. | Психолог Рассохина Е.И. |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | ||
5 | Предметные недели, олимпиады. | Заочная олимпиада для учащихся 4-ых классов. | Директор |
6 | Мониторинг эффективности методической работы. | Результаты диагностики учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей. |
№ | Направления работы | НОЯБРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | "Рассмотрение критериев компетентностно-ориентированных заданий". | Руководитель ШМО Протокол № 7 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Взаимопосещение уроков. Обзор методической литературы. | Учителя |
3 | Тематическое консультирование | Преемственность между начальной школой и средним звеном. (аналитическая справка психолога школы 2 ступени) | Справка (совещание при директоре). |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | ||
5 | Предметные недели, олимпиады. | Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». (14.11) Участие во Всероссийском конкурсе "КИТ" (20.11) | Директор- Воронина Н.Н.; Соловьева И.В. Директор- Воронина Н.Н.; Соловьева И.В. |
6 | Мониторинг эффективности методической работы. | ||
№ | Направления работы | ДЕКАБРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | "Причины и методы устранения ошибок на пропуски, замену и искажение букв, слогов, слов". | Тихонова Г.Н. |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Утверждение К/р по русскому языку и математике, тестов для проверки техники чтения за 1 полугодие. | Директор Учителя |
3 | Тематическое консультирование. Освоение новых подходов, образовательных технологий. | Ключевые компетентности - новый результат образования ( изучение литературы) Мастерская : "Компетентностный подход: основные понятия, место в образовательном процессе". | Учителя. Руководитель ШМО Протокол № 8 |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Творческий отчет: "Компетентностно- ориентированные задания по музыке." | Курова Л.В. |
5 | Контрольно - коррекционная деятельность. | Контрольные работы по русскому языку, математике и проверка техники чтения за 1 полугодие. | Учителя |
6 | Предметные недели, олимпиады. | Руководитель ШМО | |
7. | Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | ЯНВАРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | Круглый стол: "Формирование навыков грамотного письма. Работа по предупреждению графических ошибок". | Рук. ШМО Протокол № 1 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | ||
3 | Тематическое консультирование. | Преемственность между дошкольным и начальным образованием, 1. «Проблемы непрерывности и преемственности между д/с и начальной школой» для учителей 1классов в свете работы по новым ФГОС. 2. Подготовка детей к школьному обучению. | Проведение родительского собрания будущих первоклассников. |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Уровень педагогического мастерства. (Взаимопосещение уроков). | |
5 | Предметные недели, олимпиады. | ||
6 | Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | ФЕВРАЛЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | Использование технология РКМЧП в начальной школе (опыт работы). | Тихонова Г.Н. Рук. ШМО Протокол № 2 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | ||
3 | Тематическое консультирование. | Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе). | Учителя |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Взаимопосещение уроков Обзор методической литературы. | Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Участие в международном конкурсе «Кенгуру». | Учителя |
6 | Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | МАРТ | Ответственный |
1 | Заседания МО | "Практико-ориентированная составляющая в проектировании компетентностных задач для начальной школы" | Руководитель ШМО Протокол № 3 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | ||
3 | Тематическое консультирование. | Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе). | Учителя |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Открытые уроки. | Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Международный конкурс "Кенгуру". | Учителя |
№ | Направления работы | АПРЕЛЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | Методическая лаборатория. Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам | Учителя Протокол № 4 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Утверждение итоговых к/р по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения. | Директор |
3 | Тематическое консультирование. | ||
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Открытые уроки. Методическая копилка-обзор методических находок учителей. | Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Участие в международном конкурсе «ЧИП». |
№ | Направления работы | МАЙ | Ответственный |
1 | Заседания МО | Анализ работы ШМО за 2013- 2014 учебный год. | Учителя Протокол № 5 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Утверждение итоговых к/р по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения. | Директор |
3 | Тематическое консультирование. | ||
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Открытые уроки | Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Проведение комплексных работ и их анализ. |
Темы по самообразованию
учителей начальных классов
Ф.И.О. | Тема самообразования (2013-2014) |
Боева Н.В. | «Использование информационно-коммуникативных технологий на начальном этапе обучения школьников". |
Дубровина Н.А. | « Экологическое воспитание как неотъемлемая часть процесса обучения, воспитания и развития младших школьников на уроках и внеклассных занятиях". |
Журавлева Т.Е. | «Развитие вычислительных навыков как средство повышения качества образования младших школьников». |
Желтова М.В. | «Формирование познавательного интереса младших школьников к предмету "Окружающий мир" средствами информационных технологий". |
Куликова Г.А. | "Формирование познавательных УУД в предметной области «Окружающий мир». |
Курова Л.В. | «Формирование эстетического вкуса в музыкальном развитии детей младшего школьного возраста». |
Левина М.Г. | «Организация исследовательской деятельности как средство повышения познавательной активности младших школьников в условиях реализации УМК "Школа России". |
Мишурова Е.Г. | «Здоровьесберегающие технологии в режиме группы продленного дня". |
Снежкова О.В. | «Технология проектной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся начальных классов". |
Соловьева И.В. | « Формирование у младших школьников опыта проектной деятельности как одно из условий достижения планируемых результатов". |
Тихонова Г.Н. | "Реализация технологии РКМЧП как условие формирования коммуникативной компетенции учащихся начальной ступени образования". |
Рассохина Е.И. | «Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр как показатель сформированности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов". |
Иванова Ю.В. | «Формирование у учащихся познавательного интереса через диалог культур». |
Предварительный просмотр:
"Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов школы I ступени".
освоения новых профессиональных умений проектирования учебного процесса и его осуществления на основе развивающих технологий.
Совершенствование педагогического мастерства учителя и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно - деятельностного подхода в обучении.
1.Изучение основ системно- деятельностного подхода.
2. Освоение и применение в обучении младших школьников современных образовательных подходов (системно-деятельностного подхода, информационно-коммуникативных технологий, проектного метода)
3. Совершенствование методики преподавания предметов с учётом требований ФГОС.
4. Освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД учащихся.
5. Совершенствование формы работы с одаренными учащимися
6. Обобщение и распространение опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО.
№ | Направления работы | АВГУСТ | Ответственный |
1 | Заседания МО Заседания МО | "Изучение методических рекомендаций ВИПКРО по разработке рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в рамках основной общеобразовательной программы. Согласование рабочей программы "Музыкально- театрального кружка" Согласование рабочих программ по предметам 1- 4 классы. | Соловьева И.В. Курова Л.В. Протокол № 6 от 26.08. 2014 г. Учителя 1-4-ых классов. Протокол № 7 от 29.08. 2014 г. |
Направления работы | СЕНТЯБРЬ | Ответственный | |
3 | Заседания МО | Согласование рабочих программ по внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы учителя английского языка Ивановой Ю.В. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. Рассмотрение графика взаимопосещения уроков. | Учителя 1-4-ых классов. Протокол № 8 от 05.09. 2014 г. |
4 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Анализ содержания образования по учебному плану | Учителя |
5 | Тематическое консультирование. Освоение новых подходов, образовательных технологий. | Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе). | Учителя. |
6. | Предметные недели, олимпиады. | Подготовка к областной предметной олимпиаде. | Учителя |
Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | ОКТЯБРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | "Заседание ШМО «Системно - деятельностный подход на уроках в начальных классах" | Руководитель ШМО Протокол № 9 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Обзор методической литературы. | Учителя |
3 | Тематическое консультирование. | Результаты диагностики учащихся 1 классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей. | Учителя |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Обобщение опыта работы на уровне района. | Дубровина Н.А. Левина М.Г. |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Заочная олимпиада для учащихся 4-ых классов. | Директор |
6 | Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | НОЯБРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | "Р | |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Взаимопосещение уроков. Обзор методической литературы. | Учителя |
3 | Тематическое консультирование | Преемственность между начальной школой и средним звеном. (аналитическая справка психолога школы 2 ступени) | Справка (совещание при директоре) |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Районный семинар по теме: «Формирование метапредметных связей на уроках и во внеурочной деятельности». Открытые уроки и занятия в рамках семинара. | Директор- Воронина Н.Н.; Соловьева И.В. Дубровина Н.А. Левина М.Г. |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». (13.11) | Директор- Воронина Н.Н.; Левина М.Г. |
6 | Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | ДЕКАБРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | "Теоретические положения о системно-деятельностном подходе в обучении. 2. Проектирование современного урока в рамках системно-деятельностного подхода". | Руководитель ШМО Протокол № 10 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Утверждение К/р по русскому языку и математике, тестов для проверки техники чтения за 1 полугодие. | Директор Учителя |
3 | Тематическое консультирование. Освоение новых подходов, образовательных технологий. | ||
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Обобщение педагогического опыта работы на уровне учебного учреждения | Курова Л.В. |
5 | Контрольно - коррекционная деятельность. | Контрольные работы по русскому языку, математике и проверка техники чтения за 1 полугодие. | Учителя |
6 | Предметные недели, олимпиады. | Проведение школьных олимпиад по предметам: русский язык, математика, окружающий мир. | Руководитель ШМО |
7. | Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | ЯНВАРЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | «Опыт осуществления проектной деятельности в урочное и внеурочное время » 1. Проектная деятельность на уроках русского языка 2. Проектная деятельность на уроках окружающего мира 3. Проектная деятельность на уроках математики 4. Проектная деятельность учащихся во внеурочное время. | Рук. ШМО Протокол № 1 Боева Н. Левина М.Г. Дубровина Н.А. |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | ||
3 | Тематическое консультирование. | Преемственность между дошкольным и начальным образованием, 1. «Проблемы непрерывности и преемственности между д/с и начальной школой» для учителей 1классов в свете работы по новым ФГОС. 2. Подготовка детей к школьному обучению. | Проведение родительского собрания будущих первоклассников. |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Уровень педагогического мастерства. (Взаимопосещение уроков). | |
5 | Предметные недели, олимпиады. | ||
6 | Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | ФЕВРАЛЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | "Проблемный диалог как средство реализации стандартов второго поколения" 1. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение. 2.Методы постановки учебной проблемы и поиска решения. 3. Фрагменты уроков по отдельным предметам с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. | Рук. ШМО Протокол № 2 Рассохина Е.И. |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | ||
3 | Тематическое консультирование. | Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе). | Учителя |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Взаимопосещение уроков Обзор методической литературы. | Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Участие в международном конкурсе «Кенгуру». | Учителя |
6 | Мониторинг эффективности методической работы. |
№ | Направления работы | МАРТ | Ответственный |
1 | Заседания МО | Круглый стол « Дидактическая система деятельностного метода обучения как средство реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта | Рук. ШМО Тихонова Г.Н. |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | ||
3 | Тематическое консультирование. | Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в учебно-воспитательном процессе). | Учителя |
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Аттестация учителей. Открытые уроки. | Дубровина Н.А. Левина М.Г. Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Международный конкурс "Кенгуру". | Учителя |
№ | Направления работы | АПРЕЛЬ | Ответственный |
1 | Заседания МО | « Приемы формирования умений самоконтроля учебной деятельности» | Рук. ШМО Боева Н.В. Протокол № 3 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Утверждение итоговых к/р по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения. | Директор |
3 | Тематическое консультирование. | ||
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Открытые уроки. Методическая копилка-обзор методических находок учителей. | Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Участие в международном конкурсе «ЧИП». |
№ | Направления работы | МАЙ | Ответственный |
1 | Заседания МО | Анализ работы ШМО за 2013- 2014 учебный год. | Учителя Протокол № 4 |
2 | Обеспечение учебно-методического сопровождения УП | Утверждение итоговых к/р по русскому языку, математике, текстов для проверки техники чтения. | Директор |
3 | Тематическое консультирование. | ||
4 | Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | Открытые уроки | Директор Руководитель ШМО Учителя |
5 | Предметные недели, олимпиады. | Проведение комплексных работ и их анализ. | Директор Руководитель ШМО Учителя |
Темы по самообразованию
учителей начальных классов
Ф.И.О. | Тема самообразования (2013-2014) |
Боева Н.В. | «Использование информационно-коммуникативных технологий на начальном этапе обучения школьников". |
Дубровина Н.А. | « Экологическое воспитание как неотъемлемая часть процесса обучения, воспитания и развития младших школьников на уроках и внеклассных занятиях". |
Журавлева Т.Е. | «Развитие вычислительных навыков как средство повышения качества образования младших школьников». |
Куликова Г.А. | "Формирование познавательных УУД в предметной области «Окружающий мир». |
Курова Л.В. | «Формирование эстетического вкуса в музыкальном развитии детей младшего школьного возраста». |
Левина М.Г. | «Организация исследовательской деятельности как средство повышения познавательной активности младших школьников в условиях реализации УМК "Школа России". |
Мишурова Е.Г. | «Здоровьесберегающие технологии в режиме группы продленного дня". |
Снежкова О.В. | «Технология проектной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся начальных классов". |
Соловьева И.В. | « Формирование у младших школьников опыта проектной деятельности как одно из условий достижения планируемых результатов". |
Тихонова Г.Н. | "Реализация технологии РКМЧП как условие формирования коммуникативной компетенции учащихся начальной ступени образования". |
Рассохина Е.И. | «Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр как показатель сформированности регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов". |
Иванова Ю.В. | «Формирование у учащихся познавательного интереса через диалог культур». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....
план работы ШМО 2011-2012
план работы ШМО в условиях реализации ФГОС - стандарт второго поколения...
план работы ШМО на 2012-2013 уч.год
План работы , план работы с особо мотивированными учениками....
План работы МО в 2012/2013 учебном году
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 20 г. Орехово-Зуево Московской области...
Индивидуальный план работы учителя на 2012 - 2013 учебный год
Индивидуальный план работы учителя на 2012 - 2013 учебный год Постоленко Людмилы Николаевны начальные классы 3 «Б» класс...
План работы ШМО на 2012-2013 год
Первый год работала руководителем ШМО, как трудно было первый раз составить план работы.Спасибо материалам предоставленным в социальной сети работников образования. Буду рада если и мой пл...
План работы ШМО на 2012-2013 уч. год учителей начальных классов
План работы ШМО...