Ситуация успеха на уроках русского языка в начальной школе
материал на тему
Что такое успех и ситуация успеха? Как помочь ребенку почувствовать себя успешным на уроках русского языка в начальной школе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsiya_uspekha_na_urokakh_russkogo_yazyka_v_nachalnoy_shkole.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
выявить и изучить наиболее эффективные технологии , позволяющие обеспечить ситуацию успеха на уроках русского языка Цель
Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа . НАДЕЖДЫ ПРОБЛЕМЫ добиться признания; крушение этого заслужить любовь светлого оптимизма и уважение со стороны учителей и одноклассников . Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках .
Так почему же ребёнок теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель ? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? Вопросы, ответы на которые искали не только наши современники, но и педагоги прошлых лет, актуальны и для нас
…методы , используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, что является первостепенной задачей новых стандартов образования II -го поколения , а учебное заведение должно стать школой радости: радости познания, радости творчества, радости общения . …если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его “светлое будущее”. …одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. Мы согласны, что…
создать каждому ученику ситуацию успеха! Это определяет главный смысл деятельности учителя:
УСПЕХ СИТУАЦИЯ УСПЕХА состояния радости , целенаправленное , удовлетворение оттого, организованное что результат , сочетание условий, к которому стремилась ДАЮЩИХ возможность личность в своей достичь значительных деятельности , либо результатов в деятельности совпал с ее ожиданиями , надеждами, либо превзошел их Понятия
дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характера помощи учащимся при ее осуществлении: право выбора содержания , методов и форм обучения , разноуровневый контроль; коллективные формы обучения: работа в парах и группах; сочетание репродуктивных и проблемно–поисковых и творчески–воспроизводящих методов обучения: запоминание материала в комбинации с проблемной ситуацией Пути создания ситуации успеха
Этапы урока и создание ситуации успеха
Спиши слова и найди «лишнее слово» Например , на доске записаны слова: метель , вьюга, честь, морковь . «Лишними» могут быть: Вьюга – «Ь» - разделительный, в остальных - для обозначения мягкости согласного . Вьюга – 1 скл ., остальные 3 скл ., Честь – 1 слог, остальные двусложные. Свекровь – одушевленное, остальные неодушевленные . Чистописание Этап актуализации ранее усвоенных знаний и умений (повторение) .
В словарной работе можно использовать составление словариков группами . Работа с группой слов носит творческий характер. После толкования слов, их правильного написания учащиеся выполняют задание: составить рассказ, в котором все данные слова объединены общим смыслом . Например, Россия, Кремль, Красная площадь, правительство, председатель, Москва, столица, метро. В самом центре России находится город Москва. В этом городе есть очень красивый Кремль и Красная площадь. В столице находится правительство. Его возглавляет председатель. В Москве проложено метро. Словарная работа Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи )
Парные согласные на конце слова Уровень 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Ястре (б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара (ш, ж) - …, жира( в,ф ) - …, заво ( т,д ) - …, гвоз (д, т)ь - …, ёр( ж,ш ) -…, вежли ( в,ф ) -…, хоро ( ж,ш ) - …. . Уровень 2. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Ястре … - …, арбу… - …, гара … - …, жира… - …, заво … - …, гвоз …ь - …, ёр… -…, вежли … - …, хоро … -…. Уровень 3. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Разделите слова на 2 группы. Ястре … - …, арбу… - …, гара … - …, жира… - …, заво … - …, гвоз …ь - …, ёр… -…, вежли … - …, хоро … -…. Самостоятельная работа (как средство для развития интереса) Открытие нового знания
Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией. Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем. На 9 карточках записаны девять слов: Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму . Первичное закрепление. Дидактическая игра «Выбери три слова» 1-ый набор зубки поленья чучело гриб чукча ручьи рыбка вьюнок чулок 2-ой набор объявление склад сорока съёмка град ворота подъём клад воробей
Дается на доске текст. В нём дети должны найти названия зверей. Пришли ребята в зоопарк. Воз ле в хода – п олень я. И объявление: «Мухо мор ж ареный». Рысь ю пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути за слон . Послыша лось рычание. «Принес ти гр абли! – скомандовал охранник. Принес ли са мые новые. «Вели ка бан ка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их! Самостоятельная работа с самопроверк ой Творческая игра « Звери спрятались»
МЕСТОИМЕНИЯ . Наберись, дружок, терпения! Заучи местоимения. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они. НАРЕЧИЯ Всем известно, что наречие – Постоянная часть речи. Оно не изменяется. Его вопросом без труда Можно выучить, друзья: Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда? Физкультминутка разрешает использовать стихотворные упражнения
Например , используя слово « КИТ», можно составить предложение : К ира и змерила т ень. Самоанализ и самоконтроль Развивающая игра « Составь предложение из букв слова »
Цель: закрепить правописание заглавной буквы в кличках животных. Оборудование: на доске записаны названия тех животных, которые встречаются стихотворении Ю . Черных : собака, курица, корова, кошка, лошадь. Учитель просит детей внимательно послушать стихотворение и сказать, что в нем не так . Правильный ответ поощряется игровым жетоном. Одни дети дописывают на доске к названиям животных- клички, а остальные выполняют эту работу в тетради. Жили- были дед, да баба С маленькою внучкою. Кошку рыжую свою Называли Жучкою, А Хохлатой они Звали жеребенка, А еще у них была Курица Буренка, Собачонка Мурка, А еще два козла,- Сивка и Бурка. Включение нового знания в систему знаний и повторение . Дидактическая игра « Пол-минутки для шутки»
Даны слова: капустный, праздник, радостный, лестник , здравствуй Алгоритм Тема Орфография Доказательство Вывод Дети самостоятельно находят ошибку при выполнении работы. Рефлексия деятельности П овышение мотивации (работа по алгоритму)
Занимательность на уроке – эффективное средство в создании ситуации успеха на уроке Игра – один из приёмов преодоления пассивности Игровые формы обучения на уроках русского языка развивают творчество детей и создают прочную базу знаний на данном этапе обучения Выводы
Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов . Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.
Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...
Тема по самообразованию:Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе»Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории
Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...
Методика интерактивного обучения как средство создания ситуации успеха на уроках английского языка в начальной школе
Согласно ФГОС одной из целей обучения является воспитание у школьников положительного отношения и интереса к процессу обучения. Поэтому, педагогическое мастерство современного учителя заключается в то...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»
Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...
Игровая технология как средство создания ситуации успеха на уроках русского языка
Использование игровой технологии на уроках русского языка (программа, адаптированная для обучающихся с иннтеллетуальными нарушениями)...
Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)
Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...