Ситуация успеха на уроках русского языка в начальной школе
материал на тему

Федотова Галина Гарриевна

Что такое успех и ситуация успеха? Как помочь ребенку почувствовать себя успешным на уроках русского языка в начальной школе?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ситуация успеха на уроках русского языка Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В.А. Сухомлинский . Работа учителя ГБОУ лицей № 1793 «Жулебино» Федотовой Г.Г. Москва, 2014

Слайд 2

выявить и изучить наиболее эффективные технологии , позволяющие обеспечить ситуацию успеха на уроках русского языка Цель

Слайд 3

Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа . НАДЕЖДЫ ПРОБЛЕМЫ добиться признания; крушение этого заслужить любовь светлого оптимизма и уважение со стороны учителей и одноклассников . Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках .

Слайд 4

Так почему же ребёнок теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель ? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? Вопросы, ответы на которые искали не только наши современники, но и педагоги прошлых лет, актуальны и для нас

Слайд 5

…методы , используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, что является первостепенной задачей новых стандартов образования II -го поколения , а учебное заведение должно стать школой радости: радости познания, радости творчества, радости общения . …если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его “светлое будущее”. …одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. Мы согласны, что…

Слайд 6

создать каждому ученику ситуацию успеха! Это определяет главный смысл деятельности учителя:

Слайд 7

УСПЕХ СИТУАЦИЯ УСПЕХА состояния радости , целенаправленное , удовлетворение оттого, организованное что результат , сочетание условий, к которому стремилась ДАЮЩИХ возможность личность в своей достичь значительных деятельности , либо результатов в деятельности совпал с ее ожиданиями , надеждами, либо превзошел их Понятия

Слайд 8

дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характера помощи учащимся при ее осуществлении: право выбора содержания , методов и форм обучения , разноуровневый контроль; коллективные формы обучения: работа в парах и группах; сочетание репродуктивных и проблемно–поисковых и творчески–воспроизводящих методов обучения: запоминание материала в комбинации с проблемной ситуацией Пути создания ситуации успеха

Слайд 9

Этапы урока и создание ситуации успеха

Слайд 10

Спиши слова и найди «лишнее слово» Например , на доске записаны слова: метель , вьюга, честь, морковь . «Лишними» могут быть: Вьюга – «Ь» - разделительный, в остальных - для обозначения мягкости согласного . Вьюга – 1 скл ., остальные 3 скл ., Честь – 1 слог, остальные двусложные. Свекровь – одушевленное, остальные неодушевленные . Чистописание Этап актуализации ранее усвоенных знаний и умений (повторение) .

Слайд 11

В словарной работе можно использовать составление словариков группами . Работа с группой слов носит творческий характер. После толкования слов, их правильного написания учащиеся выполняют задание: составить рассказ, в котором все данные слова объединены общим смыслом . Например, Россия, Кремль, Красная площадь, правительство, председатель, Москва, столица, метро. В самом центре России находится город Москва. В этом городе есть очень красивый Кремль и Красная площадь. В столице находится правительство. Его возглавляет председатель. В Москве проложено метро. Словарная работа Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи )

Слайд 12

Парные согласные на конце слова Уровень 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Ястре (б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара (ш, ж) - …, жира( в,ф ) - …, заво ( т,д ) - …, гвоз (д, т)ь - …, ёр( ж,ш ) -…, вежли ( в,ф ) -…, хоро ( ж,ш ) - …. . Уровень 2. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Ястре … - …, арбу… - …, гара … - …, жира… - …, заво … - …, гвоз …ь - …, ёр… -…, вежли … - …, хоро … -…. Уровень 3. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Разделите слова на 2 группы. Ястре … - …, арбу… - …, гара … - …, жира… - …, заво … - …, гвоз …ь - …, ёр… -…, вежли … - …, хоро … -…. Самостоятельная работа (как средство для развития интереса) Открытие нового знания

Слайд 13

Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией. Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем. На 9 карточках записаны девять слов: Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму . Первичное закрепление. Дидактическая игра «Выбери три слова» 1-ый набор зубки поленья чучело гриб чукча ручьи рыбка вьюнок чулок 2-ой набор объявление склад сорока съёмка град ворота подъём клад воробей

Слайд 14

Дается на доске текст. В нём дети должны найти названия зверей. Пришли ребята в зоопарк. Воз ле в хода – п олень я. И объявление: «Мухо мор ж ареный». Рысь ю пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути за слон . Послыша лось рычание. «Принес ти гр абли! – скомандовал охранник. Принес ли са мые новые. «Вели ка бан ка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их! Самостоятельная работа с самопроверк ой Творческая игра « Звери спрятались»

Слайд 15

МЕСТОИМЕНИЯ . Наберись, дружок, терпения! Заучи местоимения. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они. НАРЕЧИЯ Всем известно, что наречие – Постоянная часть речи. Оно не изменяется. Его вопросом без труда Можно выучить, друзья: Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда? Физкультминутка разрешает использовать стихотворные упражнения

Слайд 16

Например , используя слово « КИТ», можно составить предложение : К ира и змерила т ень. Самоанализ и самоконтроль Развивающая игра « Составь предложение из букв слова »

Слайд 17

Цель: закрепить правописание заглавной буквы в кличках животных. Оборудование: на доске записаны названия тех животных, которые встречаются стихотворении Ю . Черных : собака, курица, корова, кошка, лошадь. Учитель просит детей внимательно послушать стихотворение и сказать, что в нем не так . Правильный ответ поощряется игровым жетоном. Одни дети дописывают на доске к названиям животных- клички, а остальные выполняют эту работу в тетради. Жили- были дед, да баба С маленькою внучкою. Кошку рыжую свою Называли Жучкою, А Хохлатой они Звали жеребенка, А еще у них была Курица Буренка, Собачонка Мурка, А еще два козла,- Сивка и Бурка. Включение нового знания в систему знаний и повторение . Дидактическая игра « Пол-минутки для шутки»

Слайд 18

Даны слова: капустный, праздник, радостный, лестник , здравствуй Алгоритм Тема Орфография Доказательство Вывод Дети самостоятельно находят ошибку при выполнении работы. Рефлексия деятельности П овышение мотивации (работа по алгоритму)

Слайд 19

Занимательность на уроке – эффективное средство в создании ситуации успеха на уроке Игра – один из приёмов преодоления пассивности Игровые формы обучения на уроках русского языка развивают творчество детей и создают прочную базу знаний на данном этапе обучения Выводы

Слайд 20

Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов . Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Тема по самообразованию: Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе» Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...

Методика интерактивного обучения как средство создания ситуации успеха на уроках английского языка в начальной школе

Согласно ФГОС одной из целей обучения является воспитание у школьников положительного отношения и интереса к процессу обучения. Поэтому, педагогическое мастерство современного учителя заключается в то...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»

Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...

Игровая технология как средство создания ситуации успеха на уроках русского языка

Использование  игровой  технологии    на  уроках  русского языка (программа, адаптированная для обучающихся с иннтеллетуальными  нарушениями)...

Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)

Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...